Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»

Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.

Задачи:
Образовательная:
Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании.

Развивающая: Развивать наблюдательность закреплять знания детей о том, как зовут детёнышей у животных.

Воспитательная: Воспитывать  доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; формировать навыки поведения в общественных местах.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря названиями профессий по теме «Зоопарк» и детенышей животных.

Планируемый результат: Знание и называние обитателей зоопарка.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»?, «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные и их детеныши», «Животные зоопарка».  Игры со строительным материалом «Автобус», «Поезд».

Материалы и оборудование: Игрушки-животные: (белый медведь,  жираф, олень, тигры, волки, лиса с лисятами, обезьяна), тарелочки для продуктов питания, вольеры, касса, билеты, фотоаппарат, аудиозапись  минус-песни «Вот поезд наш едет».

Организация зоопарка: Воспитатель строит с детьми на столах, поставленных в ряд из строительного материала вольеры для животных, на вопросы детей, а для чего это, отвечает, что пока это секрет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_zoopark.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»

Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.

Задачи:
Образовательная:
 Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании.

Развивающая: Развивать наблюдательность закреплять знания детей о том, как зовут детёнышей у животных.

Воспитательная: Воспитывать  доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; формировать навыки поведения в общественных местах.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря названиями профессий по теме «Зоопарк» и детенышей животных.

Планируемый результат: Знание и называние обитателей зоопарка.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»?, «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные и их детеныши», «Животные зоопарка».  Игры со строительным материалом «Автобус», «Поезд».

Материалы и оборудование: Игрушки-животные: (белый медведь,  жираф, олень, тигры, волки, лиса с лисятами, обезьяна), тарелочки для продуктов питания, вольеры, касса, билеты, фотоаппарат, аудиозапись  минус-песни «Вот поезд наш едет».

Организация зоопарка: Воспитатель строит с детьми на столах, поставленных в ряд из строительного материала вольеры для животных, на вопросы детей, а для чего это, отвечает, что пока это секрет.

Ход игры:

Этапы игры

Задачи этапов

Деятельность педагога

Формы, методы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей

Послушайте внимательно загадку и отгадайте, куда мы сегодня с вами отправимся.

Это очень странный сад,

Звери всюду там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают,

За зверями наблюдают.

Как мы этот парк зовём?

Садитесь, ребята.

Худож. слово.

Стоят полукругом.

Ответы детей: зоопарк.

Садятся на стульчики.

Заинтересовать

детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Дети, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую вывеску.

 Как вы думаете, куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке?

 

Зоопарк - это место, где живут животные, за ними ухаживают, кормят, лечат, а взрослые и дети приходят на них посмотреть.

 Желаете посетить зоопарк?

Тогда мы отправляемся в зоопарк! А поедем мы с вами на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

- Мы с вами не толкаемся, ставим стульчики осторожно друг за другом. Ванечка, ты у нас будешь машинистом поезда, а мы все – пассажиры. Готовы? Поехали!

Вставайте, детишки, идем в зоопарк.

Вопрос

но-ответ

ный

Игровой

Дети рассматривают вывеску «Зоопарк»

В зоопарк!

Ответы детей

Да!

Дети из стульчиков строят поезд.

Дети подпевают воспитателю.

Едет наш поезд, колеса стучат,

А в поезде в этом дети сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух.

Бежит паровоз далеко-далеко

Детей он повез далеко-далеко.

Но вот остановка, нам надо сойти,

Актуализация опыта детей полученного в результате предварительной работы.

2.2.

Этап ознакомления с новым материалом

А вот и касса. Чтобы войти в зоопарк, надо купить билет. А кто продает билеты?

Верно, кассир, Полиночка, будешь кассиром?

Дайте, мне, пожалуйста, один билет  зоопарк?

Спасибо. А теперь, ребята, давайте встанем в очередь за билетами.

А теперь их надо показать контролеру.

Контролер что делает?

Да, верно и отрывает корешок.

Мариночка, проверь у нас билеты и оторви корешок.

Показы

вает образец покупки билета.

Кассир.

Дети приобретают билеты.

Проверяет билеты.

Марина проверяет билеты.

Овладение ролевыми, игровыми умениями

2.3

Этап практического решения проблемы

Практическая деятельность

Теперь можно пройти в зоопарк, а я вам расскажу про наших животных.

  В зоопарке звери живут отдельно друг от друга. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики, кормят. С животными можно фотографироваться. А вот шуметь и мусорить в зоопарке нельзя. Нельзя пугать, дразнить и трогать руками животных. Близко к ним не подходить и не кормить.

Посмотрите, какое животное здесь живет?

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
 

 Посмотрите, дети, какая красивая лиса здесь бегает. А возле нее лисята. Вот какой у лисы пушистый хвост и рыжая шерсть. Шубка у нее теплая, и сейчас, зимой ей не холодно. Посмотрите, они вместе дружно играют.

 А здесь находятся олени. На голове у них рога для защиты, а ноги сильные и быстрые. Чем питаются олени? Летом питаются травой и листвой, а вот сейчас, зимой - ветвями, корой деревьев и кустарников.

А вот веселая обезьянка и длинноногий жираф, какие любопытные у них глазки!

А сейчас ребята, будьте осторожны, мы у вольеров с хищниками. Кого вы здесь видите?

«Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …..

Волк – лесной зверь, похож на собаку. В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Посмотрите, здесь волк бегает не один. Кто возле него?

 Кто это рычит? Да это же тигры! Здесь целое семейство: тигр, тигрица и маленький…?

 Тигр — большое животное, быстрое, сильное. Он желтого цвета с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр умеет двигаться бесшумно, чтобы никого не спугнуть. Близко не подходите, будьте осторожны. А мы с вами умеем двигаться как тигры? Попробуем?

Как я уже говорила, с животными можно фотографироваться. А кто фотографирует людей и животных? 

 У меня есть фотоаппарат, и я сейчас буду фотографировать вас рядом с животными. Только будьте осторожными. Давайте, я сфотографирую вас возле лисы (оленя, у входа).

 А теперь Милана будет фотографом. Кто еще будет фотографом?

Нагляд-

ный, словес-

ный

Рассматривают животных, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Лисичка.

Белого медведя, тигров, волков.

Волк.

Волчонок.

Это тигры.

Тигрёнок.

На цыпочках отходят от вольеров с хищниками.

Фотограф.

Расширение представлений об особенности жизнедеятельности животных в зоопарке.

Ознакомление и соблюдение правил безопасного поведения.

Ознакомление с повадками, особенностями диких животных.

Выполняют роль фотографа.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Дети, нам пора уже возвращаться, животные устали, им нужно отдохнуть.

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

В детский сад уже пора.

Каких животных мы сегодня видели в зоопарке? 

 

Эти животные дикие или домашние?

Хотели бы вы снова побывать в зоопарке? Тогда до встречи.

Анализ

Садятся  поезд.

Волков, тигров, лису с лисенком, оленя, обезьяну, жирафа, белого медведя.

Дикие.

Да, хотели бы.

Овладение знаниями о новой игре, обогащение новыми впечатлениями, желания играть самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Игровая обучающая ситуация в средней группе.

Игровая обучающая ситуация в средней группеТема: «В гости к леснику»Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.Интегрируемые образовательные области: «Познание», &laqu...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе “ Әйдәгез уйныйбыз!” – «Давайте поиграем!».

Цель: закреплять в игре слова на татарском языке по теме “Уенчыклар” - «Игрушки».Задачи:1. Учить детей применять в игровой ситуации слова, изученные на занятиях.2.Закреплять умение детей правильно про...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы

Цель: - прививать интерес к занятиям по плаванию;- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:- продолжать упражнять детей выполнять вдох и про...