Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Мальникова Наталия Евгеньевна

Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_-_rasteryasha.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию  грамматического строя речи с детьми средней группы с ОНР.  

Тема: Поможем Маше-растеряше. Лексическая тема: «Одежда. Обувь».                               

Задачи:

Активизировать номинативный словарь по теме: «Одежда. Обувь».

Формировать обобщающие понятия: одежда, обувь.

Учить образовывать грамматические категории: существительные Им.п.ед. и мн.ч., Род.п. ед. ч.

Учить согласовывать прилагательные с существительными; слова в Вин. п. без предлога, Д.п.: Я куплю Маше красную кофту.

Упражнять в употреблении предлогов НА, В, ПОД.

Развивать слуховое восприятие и  память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарища.

Материал: кукольная одежда: 2 платья, 2 майки, пара носков, 2 косынки, 2 кофты, обувь: ботинки; счётная лесенка, ширма, кукольная кровать, стул, кукла, карточка -признак цвета.

Словарь:

Существительные: одежда: платье, кофта, майка, носки, косынка; обувь: ботинки. Глаголы: снимать, надевать, обувать, убирать, вешать, класть, ставить.

Прилагательные: красивый, красный, черный, белый,  короткий, длинный.

Ход занятия:

1ч. Орг. момент: 

- Помните стихотворение про Машу-растеряшу?

Случилась с Машей беда:

Пропали у Маши и платье, и майка,

нарядная кофта, в цветочек косынка.

2ч. - «Нет чего?» 

- Назовите, чего нет у Маши?

Д.: - У Маши нет кофты, платья, майки, косынки.

Рефлексия: - Что пропало у Маши? Чего нет у девочки?            

 Д.: - Нет одежды, обуви.  (хоровой ответ)

- Маша спит и не знает, что у неё пропала одежда. Проснётся и расстроится. Как быть? Где  взять одежду?

Д: - В магазине, в шкафу, на полке, на вешалке.

3ч. «Магазин одежды»

По дорожке шли, шли, в магазин пришли.

Магазин открывается, покупатели приглашаются.

- Что продаётся в магазине?

Д.: - Майки, платья, носки, косынки, кофты и ботинки.

- Купим Маше одежду и обувь, обязательно называя цвет.

(показ карточки-признака цвета)

Образец: - Я куплю Маше красную кофту. А вы?

Д: - Я куплю Маше белую майку, серые носки, жёлтое платье.

- Положим одежду в сумку и пойдем к Маше.

Рефлексия: - Что мы купили в магазине? (одежду, обувь)

- Куда положили одежду?

Д.: - В сумку. (хоровой ответ)

4ч.  Физминутка.  (дети выполняют движения по тексту)

По дорожке шли, шли, в гости к Маше мы  пришли.

- Маша ещё спит. Давайте её разбудим:

Д.: Маша, просыпайся, Маша, поднимайся!

     Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора.

- Маша проснулась, потянулась и солнцу улыбнулась!

- Села Маша на кровать, а одежды не видать!

Платьице в горошину, куда оно положено?

Д.: - Не плачь, Маша, мы купили тебе одежду в магазине.

- Одежду надо убирать, не придётся её  искать! (хором)

5ч. «Скажи где?»

- Ребята, научите Машу аккуратно складывать одежду перед сном  на стуле.

Дети по одному выходят, выполняют действие и проговаривают его.

Д.: - Платье повешу на спинку стула.

- Носки положу на сиденье стула.

- Ботинки поставлю под стул.

- Косынку повешу в шкаф.

6ч. Рефлексия: 

- Что покупали в магазине?  (одежду, обувь)

- Что надо делать с одеждой, чтобы её не искать?

Д.: - Одежду надо убирать. (хоровой ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"

Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...

Подгрупповое занятие по обучению детей словообразованию, словоизменению, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: "Деревья"

Подгрупповое занятие по обучению детей словообразованию, словоизменению, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: "Деревья"...

Логопедическое занятие "Возвращение на Родину" направленное на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Перелётные птицы" для старших дошколят с ЗПР и ТНР.

На моём занятии формируются лексико-грамматические представления по теме "Перелётные птицы", но чтобы занятие было динамичным и весёлым, а также запоминающимся я использовала игры с различно...