Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_-_rasteryasha.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию грамматического строя речи с детьми средней группы с ОНР.
Тема: Поможем Маше-растеряше. Лексическая тема: «Одежда. Обувь».
Задачи:
Активизировать номинативный словарь по теме: «Одежда. Обувь».
Формировать обобщающие понятия: одежда, обувь.
Учить образовывать грамматические категории: существительные Им.п.ед. и мн.ч., Род.п. ед. ч.
Учить согласовывать прилагательные с существительными; слова в Вин. п. без предлога, Д.п.: Я куплю Маше красную кофту.
Упражнять в употреблении предлогов НА, В, ПОД.
Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарища.
Материал: кукольная одежда: 2 платья, 2 майки, пара носков, 2 косынки, 2 кофты, обувь: ботинки; счётная лесенка, ширма, кукольная кровать, стул, кукла, карточка -признак цвета.
Словарь:
Существительные: одежда: платье, кофта, майка, носки, косынка; обувь: ботинки. Глаголы: снимать, надевать, обувать, убирать, вешать, класть, ставить.
Прилагательные: красивый, красный, черный, белый, короткий, длинный.
Ход занятия: |
1ч. Орг. момент: - Помните стихотворение про Машу-растеряшу? Случилась с Машей беда: Пропали у Маши и платье, и майка, нарядная кофта, в цветочек косынка. |
2ч. - «Нет чего?» - Назовите, чего нет у Маши? Д.: - У Маши нет кофты, платья, майки, косынки. Рефлексия: - Что пропало у Маши? Чего нет у девочки? Д.: - Нет одежды, обуви. (хоровой ответ) - Маша спит и не знает, что у неё пропала одежда. Проснётся и расстроится. Как быть? Где взять одежду? Д: - В магазине, в шкафу, на полке, на вешалке. |
3ч. «Магазин одежды» По дорожке шли, шли, в магазин пришли. Магазин открывается, покупатели приглашаются. - Что продаётся в магазине? Д.: - Майки, платья, носки, косынки, кофты и ботинки. - Купим Маше одежду и обувь, обязательно называя цвет. (показ карточки-признака цвета) Образец: - Я куплю Маше красную кофту. А вы? Д: - Я куплю Маше белую майку, серые носки, жёлтое платье. - Положим одежду в сумку и пойдем к Маше. Рефлексия: - Что мы купили в магазине? (одежду, обувь) - Куда положили одежду? Д.: - В сумку. (хоровой ответ) |
4ч. Физминутка. (дети выполняют движения по тексту) По дорожке шли, шли, в гости к Маше мы пришли. - Маша ещё спит. Давайте её разбудим: Д.: Маша, просыпайся, Маша, поднимайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора. - Маша проснулась, потянулась и солнцу улыбнулась! - Села Маша на кровать, а одежды не видать! Платьице в горошину, куда оно положено? Д.: - Не плачь, Маша, мы купили тебе одежду в магазине. - Одежду надо убирать, не придётся её искать! (хором) |
5ч. «Скажи где?» - Ребята, научите Машу аккуратно складывать одежду перед сном на стуле. Дети по одному выходят, выполняют действие и проговаривают его. Д.: - Платье повешу на спинку стула. - Носки положу на сиденье стула. - Ботинки поставлю под стул. - Косынку повешу в шкаф. |
6ч. Рефлексия: - Что покупали в магазине? (одежду, обувь) - Что надо делать с одеждой, чтобы её не искать? Д.: - Одежду надо убирать. (хоровой ответ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...
Конспект совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе. Тема «Овощи».
Конспект предназначен для учителей - логопедов работающих в старших логопедических группах....
Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...
Подгрупповое занятие по обучению детей словообразованию, словоизменению, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: "Деревья"
Подгрупповое занятие по обучению детей словообразованию, словоизменению, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: "Деревья"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....
Логопедическое занятие "Возвращение на Родину" направленное на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Перелётные птицы" для старших дошколят с ЗПР и ТНР.
На моём занятии формируются лексико-грамматические представления по теме "Перелётные птицы", но чтобы занятие было динамичным и весёлым, а также запоминающимся я использовала игры с различно...