Занятие по развитию связной речи и формированию лексико- грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

Мой лююбимый  город .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasnouralsk.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Корюкина Л.А

Занятие по развитию связной речи и формированию лексико- грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мой Красноуральск»

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, магазин, школа, детский сад, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать.

Цель занятия:

1. расширение и активизация словаря по теме;

2. закрепить знания детьми родного города, главных улиц, основных достопримечательностей;

3.согласование прилагательных с существительными;

4.образование родственных слов;

5.составление рассказа по схеме.

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте стих:

В таёжных лесах, где богатства не счесть,

Красноуральск – город маленький есть.
Уральский наш город совсем молодой,

Рождение связано с медной рудой.

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Мы будем говорить о своем родном городе Красноуральск.)

- Как называются жители нашего города? (Красноуральцы.)

 - Что есть в каждом городе? (В каждом городе есть улицы, дома, дороги, тротуары, дворы).

- Почему люди не путают улицы? (У каждой улицы есть свое название.)

- На какой улице вы живете? (Я живу на улице …)

- На какой улице находится наш детский сад? (улица Усинова102)

Подбор прилагательных к существительному «город».

Игра «Какой он наш город?»

Красноуральск какой? (родной, уютный, любимый, красивый, тихий, зеленый, чистый, многолюдный, спортивный, строящийся, современный, гостеприимный).

  1. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

Большой город, а маленький (городок)

Маленький городок, а огромный (городище)

Произнеси слово город ласково (городок)

Жительница города (горожанка)

Житель города (горожанин)

Все мы жители города, мы (горожане)

Парк в городе, какой?  (городской)

Дача за городом (загородная)

Микрорайон относящийся к городу(пригород)

- Как горожане заботятся о своем городе? (Строят новые дома, ремонтируют дороги, убирают на улицах мусор, сажают деревья, цветы, газоны.)

- Дети мне пришло письмо в нем говорится, что дети из города Екатеринбург хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Красноуральска.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?  

Игра «Чем знаменит Красноуральск?»

Красноуральск знаменит-памятниками, скверами, современными детскими площадками, храмом, ледовой ареной, краеведческим музеем, дворцом культуры «Металлург».

Составление описательного рассказа о городе

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю вам мнемотаблицу.

        Я живу в городе Красноуральск. Красноуральск – небольшой город на реке Кушайке в Свердловской области. В Красноуральске 6 микрорайонов. Центр города, это городская администрация. Рядом с администрацией сиреневая алея, фонтан, клумбы с цветами. Главная улица Красноуральска улица Ленина. В городе много достопримечательностей: краеведческий музей, храм, памятники: летчику-космонавту Виталию Ивановичу Севастьянову, Герою Советского Союза Л. Г. Бабушкину, первой плавке Красноуральском медеплавильном комбинате, Мемориальный комплекс Воинской доблести.

 Красноуральск культурный центр Среднего Урала. Есть дворец культуры Металлург, ледовая арена, дворец спорта с бассейном. В городе 6 общеобразовательных школ, работает многопрофильный техникум, музыкальная школа. Главное предприятие   города, это металлургический завод. Я люблю свой город, хочу, чтоб он был чистым и красивым.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста

В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у Лета»

Целью непрерывной образовательной деятельности является формирование лексико-грамматических категорий, активизация словарядетей по теме "Лето"....

Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Методическое пособие

При использовании предоставленного планирования и карточек по лексическим темам, учитель-логопед эффективно построит свою коррекционную работу по устранению у ребенка общего недоразвития речи. Данный ...

Речевые игры для формирования лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста

В данной консультации для родителей даны практические рекомендации: игры, игровые упражнения, отдельные приемы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на...

Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Методическое пособие

При использовании предоставленного планирования и карточек по лексическим темам, учитель-логопед эффективно построит свою коррекционную работу по устранению у ребенка общего недоразвития речи. Данный ...

Логопедическое занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических связей у детей старшего возраста с ТНР Тема: «Наши друзья - насекомые»

Расширять и активизировать знания детей по теме; учить знать и называть насекомых, части тела, чем питается, способы передвижения; расширять и активизировать в речи словарь существительных, прилагател...