Конспект НОД в разновозрастной группе «Дружба»
план-конспект занятия

Юдина Евгения Анатольевна

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему "Дружба" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

Конспект НОД в разновозрастной группе ТНР (4-6 лет)

Тема: «Дружба»

Воспитатель:

Юдина Евгения Анатольевна

2022 год

Тема: «Дружба»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Программные задачи:

- Формировать понятия «друг», «дружба»;

- Формировать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения;  культуру речи.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий возникающих в группе; чтение сказки  «Цветик – семицветик»; заучивание пословиц и стихов о дружбе; прослушивание песен.

Необходимый материал, оборудование: картинки; письмо, аудиозапись «От Улыбки» И. Шаинского, клубок ниток

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я проверяла почту и увидела, что нам пришло письмо из д. Простоквашино. Давайте посмотрим.  Ребята письмо то не простое тут картинка. Как вы думаете, что здесь происходит? (изображение того, как кот Матроскин и Шарик ссорятся). Ребята, как вы думаете можно ли так дружить? Давайте покажем им, как нужно.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Игра «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Даше. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Воспитатель: Следующий секрет «спрятан» на картинке (выставляется сюжетная картинка).

Ребята, посмотрите и расскажите что происходит на картинке.

Ответы детей.

В: как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его  Помощь.

Физкультминутка: «Если есть хороший друг». ( двигательная)

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разрезная картинка. Сейчас я попрошу вас собрать эту картинки. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детали пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но, все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Костя  принёс в детский сад новую игрушку - грузовик. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Косте подошел Ваня, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Костя»

Воспитатель: Что сделал Костя? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет.

Сейчас мы с вами сыграем в игру. А как она называется мы узнаем, когда сыграем. Представьте, что наши ладошки - это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положет ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Я желаю быть терпеливыми и послушными!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожеланипя услышат все! И пусть они сбудутся!

Я думаю, что все наши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

Ребята, мы разгадали еще один секрет дружбы, называется он - доброта.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Ксюша и Аня. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ксюша.

– Не знаю, – сказала Аня. – Наверное, это Сережа.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ксюша у Сережы.

– Я не ломал. Это сделала Аня, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Ксюша – Аня моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Ксюша к Аня и спросила – Зачем ты обманула меня Аня?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Аня! – сказала Ксюша – Друзья должны быть честными друг с другом! »

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Молодцы!

Итог: Ребята кто принес нам письмо? От кого оно было? Что за беда произошла у кота и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Какие секреты вы разгадали? Вам понравилось?

Рефлексия: (коммуникативная)

Кот Матроскин и Шарик хотят посмотреть, как вы сегодня поработали на занятии. Ребятки, у вас на столах лежат смайлики, которые означают то, как вы поработали сегодня на занятии, Фея доброты хотела бы чтобы вы ей показали как вы сегодня поработали. Смайлик, который улыбается, означает что вы отлично поработали на занятии, не отвлекались, не ленились, выполняли все задания, дополняли пословицы, помогали товарищам, не шумели, играли во все игры. Смайлик, который не улыбается, означает, что вы немного ленились и отвлекались, не всегда отвечали на вопросы и не всегда участвовали в играх. Грустный смайлик, означает, что вы ленились, отвлекались, отвлекали своих товарищей, не выполняли задания, не отвечали на вопросы. Поднимите тот смайлик, как вы сегодня поработали на занятии. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...