мастер класс
материал

Воскодав Олеся Анатольевна

Театрализованная игра – является одной из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Так как каждый ребенка хочет свободно владеть театрализованной деятельностью, именно это развивает его воображение и фантазию, мышление, тренирует память, совершенствует речь, поэтому в своей работе использую разнообразные виды театра:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastier_klass.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости!

Мой мастер-класс называется «Чудесные тантамарески».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования п. 2.6 речевое развитие выделено как одно из направлений развития и образования детей.

Театрализованная игра – является одной из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Так как каждый ребенка хочет свободно владеть театрализованной деятельностью, именно это развивает его воображение и фантазию, мышление, тренирует память, совершенствует речь, поэтому в своей работе использую разнообразные виды театра:

  • театр на фланелеграфе,
  • би-ба-бо,
  • театр Петрушки,
  • настольный театр,
  • конусный театр,
  • на ложках,
  • магнитный,
  • пальчиковый.
  • театр тантамаресок.

Знает ли кто из вас, что такое тантамареска?

(Стенд с вырезанным отверстием для головы или др. частей тела. Используется для фотографирования - фотостенд).

В ДОУ Тантамареска – это стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Всё зависит от задумки всей композиции в целом.

 Можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Театр тантамаресок имеет несколько видов:

  • шагающий или топотушки,
  • хардпостер,
  • стендовый или ростовой,
  • свиток.

Сегодня мы с вами проведём небольшой мастер-класс по изготовлению тантамаресок, а именно - топотушек. Мне нужна фокус группа из 4 человек, займите, пожалуйста свои места.

Вас ожидает за столом образец, шаблон, детали, и материал. Ознакомитесь и можете приступать к выполнению.

Пока группа выполняет задание, я хочу пригласить 7 желающих для инсценировки сказки, используя хардпостеры (выходят, стол с атрибутами).

Вы, наверное, помните сказку Сутеева «Под грибом». По желанию выберете себе героя.  

Представление начинается.

Текст сказки. Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке Сутеева)

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке Сутеева)

Сказочница:

Расскажу я сказку вам!!!!

Как дружба зайцу помогла,

От злой лисы уберегла

Про дождь осенний, про грибок!

Хоть сказка ложь, да в ней намек!

Звучит в гостях у сказки

Действие:

Сказочница:

Дождь осенний моросит, дует легкий ветерок

На полянке у опушки вырос маленький грибок.

Под музыку входит гриб и садится.

Сказочница:

Дождь осенний льет и льет, а грибок растет- растет!

Муравей к грибку спешит, промочил он лапки

Очень хочется ему спрятаться под шляпку.

Выход Муравья

Муравей:

 Весь промок я, и устал,

 хоть грибочек очень мал

Места хватит мне пока,

просушу свои бока.

Сказочница:

Ну, а дождик льет и льет,

бабочка  к грибку ползет…

Выход Бабочки.

Бабочка:

      На лужайке я под солнышком летала,

      Но гроза меня нечаянно застала.

      Муравей, ты под грибок меня пусти,

 Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:

 Один, я еле уместился!

Бабочка:

Ты бы братец, потеснился!

Сказочница:

Сидят вдвоем, а дождь идет,

Вода с грибка ручьем течет.

И места им двоим хватает,

Тут, мышка к грибу подбегает.

Выход мышки

Мышка:

Пустите под грибок меня,

Намокла, простудилась, я.

Бабочка:

Мы, рады, бы тебя пустить

Грибку нас всех не уместить!

Мышка:

Подвиньтесь, станьте вы бочком

И хватит места под грибком!

Сказочница:

Да, осень это вам не лето!

На небе тучи, нет просвета!

Вдруг с перепаханных полей

К грибочку скачет воробей.

Выход воробья

Воробей:

Намокли перышки мои и крылышки устали.

Меня пустите под грибок, обсохнуть дайте, хоть часок

Мышка: Пи-пи-пи здесь нету места

Муравей: Нам самим тут очень тесно.

Бабочка: Потеснюсь немножко, я, пущу погреться воробья

Воробей: С вами братцы веселей и уютней и теплей!

Сказочница:

Вчетвером сидят ладком, хорошо им под грибком

Дождь осенний моросит, заинька к грибку бежит

Выход Зайца

Зайчик:

Ой-е-ей, ой-е –ей! Лиса гонится за мной!

Спрячьте вы меня друзья, а то съест она меня.

Сказочница:

Думать некогда, гадать, зайца надобно спасать!

Муравей:

Уши, ты, прижми. Косой,

 а то мы пропадем с тобой!

Мышка:

 Хвостик, тоже подожми,

лапки вместе собери!

Бабочка:

И сиди не шевелись!

Воробей:

Успокойся, не трясись!

Сказочница:

Дождь почти уже прошел, капает немножко.

А к грибку Лиса спешит прямо по дорожке.

Выход лисы

Лиса:

Зайца нет у вас, друзья?

Потеряла его, я.

В догонялки с ним играли

и друг друга потеряли

Может спрятался он здесь?

Я не стану его есть!

Только зайца отыщу

в лес, тотчас же отпущу!

Сказочница:

Смотрит рыжая лисица…

Где ж ему здесь схорониться!

Хвост пушистый свой поджала

В лес обратно убежала.

Заяц всех благодарит

Муравей на гриб глядит.

Муравей:

Ничего я не пойму,

мне было тесно одному

Почему же всем потом,

хватило места под грибком?

Сказочница:

Прискакала тут лягушка,

развеселая квакушка.

И смеется…

Выход Лягушки

Лягушка:

Ква-ха-ха, ой умора ква-ха-ха!

Сказочница:

Посмеялась, ускакала, ничего не рассказала

Тут грибок зашевелился, посмотрел и удивился

Грибок:

Смог укрыть вас от дождя,

потому, что вырос, я!

Вас, спасла же от дождя,

доброта и дружба!

Сказочница

Друзья, зайцу помогли

от лисы его спасли

Хоть немножечко ворчали,

но друг друга выручали.

В жизни, в сказке да, везде,

познается друг в беде!

Тут и сказочки конец,

а кто слушал, молодец!

Слайды, музыка.

Ну, а теперь я хочу обратиться к нашей группе. Вы готовы?

Пожалуйста, продемонстрируйте, что получилось.

Выходят участники и показывают своихперсонажей. (текст)

- Прошу презентовать.

-Большое спасибо всем, кто учувствовал в изготовлениитантамаресок, группе поддержки и всем присутствующим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...