План самообразования.
материал

Горохова Оксана Петровна

Программа самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Горохова Оксана Петровна

Воспитатель группы №8

первой квалификационной категории

на 2018-2023г.

Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

Работа над  темой начата:2018г.

Предполагается закончить работу над темой:2022-2023 уч.г

I. Пояснительная записка

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых лет жизни – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цели самообразования: повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в развитии познавательной активности детей, через развитие сенсорных эталонов в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

4. Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций и способностей к исследованию.

5. Принять участие в семинаре, методическом объединении.

6. Проведение открытого занятия для педагогов по теме.

7. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр.

8. При помощи дидактических игр вызвать интерес к деятельности по сенсорному развитию, влияющих на сенсорное развитие детей.

9. Формирование сенсорных эталонов. Формирование представлений о внешних свойствах предметов.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;

2.повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;

3.разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;

4.повышение уровня познавательной деятельности воспитанников;

5.разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий по исследуемой теме.

Ожидаемые результаты самообразования

1.умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

2.овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей   среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);

3.умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

4.периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

6.результаты работы над темой самообразования поместить на сайте сада и личном сайте.

7.обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

3.Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

5. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

2018- 2019

 

 регулярно

 

1раз в 3 года

 

Психолого - пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования .

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в ДОУ.

3. Принимать активное участие в работе  МО.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов своего учреждения, района, области через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2018-2023

Согласно   плана МО

 2018-2023г

Информационно –

технологическое

1.использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

2.создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме: «Развитие сенсорных способностей дошкольников через различные виды деятельности»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития».

4.Консультативная помощь родителям и воспитанникам. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2023

1.Принять участие в семинарах, конкурсе «Ярмарка

 педагогических идей», обмен опытом работы на личном сайте проекта «nsportal.ru»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

 

Литература по теме самообразования

  1. Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко.
  3. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р.Буянова //Социальная 36. С.32  №12.  2006. работа.
  4. Гиниятова С.Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С.Ю. Гиниятова //Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – № 3. – 22.С. 18
  5. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук /И. Громова //Дошкольное 80воспитание. – 2014. – № 8. – С. 76
  6. Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /М.А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – № 1. – С. 67-71.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
  8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т.В.Высокова. – Волгоград:
  9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:
  10. Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
  11. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
  12. Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. – М.: Издательство: ТЦ Сфера,  2008. – 96 с.
  13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М
  14. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М.Монтессори. – М.:
  15. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac54.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...