Статья "Применение ИКТ в образовательном пространстве, как одно из средств развития связной речи у дошкольников"
статья

Пяткина Ирина Владимировна

В статье говорится о роли ИКТ в образовательном пространстве. Применение ИКТ позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья13.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение ИКТ в образовательном пространстве ДОО, как одно из средств развития связной речи у дошкольников»

Пяткина Ирина Владимировна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область город Кулебаки

Процесс компьютеризации образовательного процесса в ДОУ целиком захватил всё образовательное пространство педагогов с детьми. Применение ИКТ входит в систему образования в целом. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернет-источников, интерактивной доски, мульти - медийного экрана, аудиовизуального оборудования, магнитофона с DVD  и CD  дисками. В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Использование опорных картинок, спроецированных на экран, превращает занятие в игру, в результате которой у детей значительно возрастает познавательная активность, увеличивается запас знаний об окружающем мире; появляется уверенность и желание пересказывать тексты, составлять интересные рассказы, то есть связная речь ребёнка выходит на более высокий уровень. В тоже время не рекомендуется использование мультимедийных технологий на каждом занятии, так как  при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям, а также могут начаться проблемы со здоровьем. Всё хорошо то, что хорошо в меру.

И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения воспитателя с ребенком они не могут и не должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников

Воспитательные и обучающие свойства сказки...

Мастер-класс на тему "Моделирование как одно из средств развития связной речи"

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных ...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...

Статья «Сказка, как одно из средств развития связной речи у старших дошкольников»

В статье говорится об актуальной проблеме развития связной речи у дошкольников. Рассказывается об одном из главных источников развития речевых процессов – сказке....

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...