Проект «Знакомство с профессией эколог».
проект (подготовительная группа)

Попова Наталья Борисовна

     Современный мир профессий многообразен. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики - директором или бизнесменом. В наше время  достаточно часто можно услышать прфессию - эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад  в окружающую среду.                                                                                                                                                              Эколог - это человек, который изучает экологию, защищает природу, что важно в нашем современном обществе. Повседневная работа эколога - изучение состояния земли, воды и возжуха, анализ влияния отходов производства на растения, животных и человека. Они учат других, как нужно спасать окружающий нас мир. Актуальность этой профессии огромна.   Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бед и катастроф.  В дошкольных учреждениях детей знакомят с разными профессиями. Знакомство с профессией "Эколог" и принятие этой роли на себя в игровой деятельности способствует формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Дети имеют возможность принять участие в решении задач на государственном уровне, "поработать" дошколятами - эколятами.                                                     Маленький принц из сказки Сент - Экзюпери придумал такое правило:"Встал утром, умылся, привел в порядок себя - приведи в порядок свою планету!" У сказочного принца планета была мала и он управлялся один. Наша планете огромна, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель: и взрослый и ребенок будет поддерживать его.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




Проект «Знакомство с профессией эколог».


                 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                                            Попова Наталья Борисовна,

воспитатель.

                           








Санкт - Петербург

2022 г.

Тема проекта для подготовительной группы:

«Знакомство с профессией эколог»

Актуальность.

Современный мир профессий многообразен. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики –директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:

-нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

-не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

-не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог – это человек, который изучаетэкологию, защищает природу, что важно в нашем современном обществе. Экологи – этонастоящие целители окружающей среды. Повседневная работа эколога – изучение состоянияземли, воды и воздуха, анализ влияния отходов производства на растения, животных ичеловека.Они учат других, как нужно спасать хрупкий окружающий нас мир. Актуальность этой профессии огромна.

В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потомукак экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологическихбед и катастроф.

В дошкольных учреждениях детей знакомят с разными профессиями. Знакомство с профессией «Эколог» и принятия этой роли на себя в игровой деятельности способствует формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Дети имеют возможность принять участие в решении задач на государственном уровне, «поработать» дошколятами-эколятами.

Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери придумал такое правило: «Встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи впорядок свою планету!». У сказочного принца планета была мала, и он управлялся один. Наша планета огромна, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям? В этом вопросе ребёнку помогут разобраться педагоги и его родители.

Цель:Знакомство с профессией эколог как основа формирования экологической

культуры у дошкольников.

Задачи:

  • формировать у детей начальные представления о профессии «Эколог»;
  • развивать стремление детей переносить в игры и продуктивную деятельность полученные знания;
  • воспитывать бережное отношение к природе - как источнику

жизни на Земле; желание бороться за её сохранение;

  •  сплочение всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей.
  • пополнение предметно-развивающей среды по данной теме.  

1

Методы  и приемы:
- словесные,
- наглядные,
- практические и игровые,

Участники проекта:педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- информационный.

Срок реализации проекта:месяц.

Ожидаемый результат:

  • сформированные представления детей о профессии «эколог»;
  • перенос детьми знаний в самостоятельную игровую и продуктивную

       деятельность;

  • освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;
  • сплочение всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

1 — Организационный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной  

            деятельности всех участников проекта:

- погружение в проблему: показ презентации «Экологические катастрофы»

- определение уровня знаний детей о профессии «Эколог».

- выбор темы проекта и разработка плана реализации проекта.

- работа с методическим материалом по данной теме.

- подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-

передвижки, анкеты).

- подбор  конспектов НОД, экспериментов,  наглядного - дидактического

материала по теме проекта.

- работа с Интернет-ресурсами;

- участие в экологических акциях: ««Посади дерево»», «Поможем бездомным

животным», празднике: «День тигра».

2 — Практический

План реализации проекта на месяц:

Содержание

Формы организации мероприятий, тема

Задачи

Участники

Работа с родителями

Анкетирование родителей:                         - «Экологическое  

    образование детей в  

    семье»

-  «Насколько выкомпетентны в вопросах экологии?»

Консультация «Досуг с ребёнком на природе».

- установить сотрудничество с родителями;

- выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье;

- выявить знания родителей об экологических проблемах в нашем городе.

воспитатель, родители.

2.

Профессия «Эколог»

Просмотр презентации: «Экологические катастрофы и их последствия».

Беседа: « Кто такой эколог и чем он занимается».           НОД:«Есть такая профессия Эколог».      НОД «Живи Земля».                         Экскурсия в библиотеку: просмотр мультфильма «Сказка о нефтяной рыбке» - беседа.            Рассказ-проблема: «Нефть и море»; «От чего погибли киты».                       Опытно-экспериментальная деятельность: «Юные экологи-исследователи»; «Поможем воде стать чистой», «Свалка и дождь»

Мультсериал «Давай, Диего, давай» -  о спасении животных.              

- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

- формировать представления детей о профессии «эколог»: его орудиях труда, условиях труда, выполняемых операциях,результатах и значимости труда.

- формировать умения рассуждать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;

- формировать любовь к малой Родине.

- обогащать словарный запас;  

- формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

-активизировать мыслительные процессы;

воспитатель, дети.

воспитатель, дети, сотрудник экологического центра.

воспитатель, дети.

Воспитатель, дети, сотрудник библиотеки.

Мир природы:

Природа родного края

Мультимедийная презентация «Природа родного края» (используя Красную книгу);                            НОД «Экология нашего города»;   просмотр мультфильма «Тайна зеленой планеты»,

Проблемная ситуация: «Как защитить природу?», «Какой должен быть эколог?» (беседа-рассуждение),

Экскурсия в экологический центр;                  Экскурсия в зоопарк.

воспитатель, дети.

3.

Эколята-дошколята -юные помощники природы.

Природоохранительная акция «Трудовой десант»;    Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»;    

Экологическая акция «Посади дерево»; Экологическая акция «Поможем бездомным животным».

- воспитывать гуманно - ценностное отношение к          природе, формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе.

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-учить систематизировать свои знания

- Подвести детей к мысли, что многие предметы (бытовые отходы) могут использоваться вторично, что в свою очередь спасает природу.

воспитатель, дети, родители.

Продуктивная деятельность:

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Ручной труд

« Будь природе другом» - рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе;

Стенгазета «Берегите природу!»

«Мы за чистый город!»

 «Животное из Красной книги».

«Люблю березку русскую» - методом «торцевания»;

«Цветы лотоса».

«Изготовление цветов из пластиковых бутылок»;        «Цветы», «Пасека», «Птицы» - из бросового материала для украшения участка;

Изготовление кормушек для птиц;

Книжки – малышки: «Природа родного края», «Красная книга»

воспитатель, дети.

воспитатель, родители, дети.

родители, дети.

воспитатель, дети.

воспитатель, дети.

воспитатель, родители, дети

родители, дети.

4.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:« Маленькие экологи», «Путешествие».      «Спасатели».

Игровые ситуации: «Лесные пожары», «Цветочная поляна».                    

Дидактические игры:

 «Природа и человек». «Занимательная викторина. Природа».«Волшебный цветок».«Птицы в природе».«Лесные жители».«Экотаблицы».«Картина природы».

«Кто рядом живёт».

«Экологи».

«Воздух, земля, вода».

«Цепочка».

«Кто где живёт».

«Береги природу».«Хорошо - плохо»                    Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коршун», «Лиса в курятнике», «Волк изайцы», «Стой, олень», «Хищник в море», «Кого вам?» «Сокол и лиса»,«Ручейки и озера», «Высокий дуб».

-формировать четкие представления о хороших и плохих поступках;

- продолжать работу по обогащению и активизации словаря, воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

-формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

-продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

- воспитывать радостное переживание от совместной командной деятельности

-развивать навыки связной речи;

-учить аргументировать свои ответы

-учить детей рассуждать, делать умозаключения;

воспитатель, дети.

воспитатель, дети.

воспитатель, дети.

Художественная литература:

Пословицы и поговорки;

Стихотворения;      

Чтение, обсуждение: Ч. Туричин «Кто главный в лесу?»,А. Экзюпери «Маленький принц»,С. Ахматова «Жили люди на планете…»,А. Усачев «Мусорная фантазия»,                                  А. Сметанин «Пришла беда»                    Экологические сказки.

Детские энциклопедии о природе.

воспитатель, дети, родители.

5.

3 — Итоговый

В процессе реализации данного проекта произошло глубокое осознание проблемы и взрослымии детьми. Все участники проекта, объединенные единой целью, стали надежными помощниками экологов в нашем городе.

Дети:

Дети нашей группы принимали самое активное участие во всех мероприятиях, это способствовало формированию знаний о профессии «Эколог», значимости профессии в современном мире, развитию детского коллектива.

Из ребят создана экологическая полиция.  Это игра, но дети серьёзно относятся к своим правам и обязанностям.  Деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей) направленна на бережное отношение к окружающей среде, воспитание социально-активной личности, экологической грамотности и культуры.

Отмечается повышение показателей качества экологической грамотности и культуры у детей.

Родители:
Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную творческую,  познавательную  деятельность.
Повысилась заинтересованность родителей   и  уровень экологической компетентности.

4 — Результативность проекта

  • Собран и систематизирован материал по теме проекта.
  • Дети проявляют уважение, любознательность и интерес к деятельности человека, который заботится о природе, могут составить описательный рассказ о профессии «эколог».
  • Применяют полученные знания в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности.
  • У детей сформировалось гуманно-ценностное отношение ко всему живому в окружающей среде.
  • Дети знают как человек может навредить природе и имеют представления, как можно помочь природе родного края.
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы, желание помочь.
  • Умеют анализировать, делают выводы, имеют свое мнение.
  • Владеют знаниями о правилах поведения в природе, применяют их, отмечают нарушение правил поведения в живой природе.
  • В ходе игровых занятий, экспериментов дети приобрели ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствовало, на наш взгляд, воспитанию гражданской позиции детей.
  • Обогатился словарный запаспо данной теме(эколог, экологическая проблема, катастрофа, глобальная, почва, грунт, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность).
  • Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме «Профессия эколог»: дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

6.

Список литературы:

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.
  2. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
  3. О.Н. Масленникова Экологические проекты в детском саду 2017г.
  4. С.Н. Николаева  Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях М. Новая школа 2010г.6.
  5. Ф.Аксенова  Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников Москва: ТЦ СФЕРА 2011г.
  6. И.А. Комарова  Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников 2014г
  7. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Проектная деятельность для детей младшей группы...

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

проект познавательный краткосрочный "Знакомство с профессией эколог"

Тема очень актуальна в современном мире.    Эколог – это человек, который изучает экологию, защищает природу, что так важно в нашем современном обществе. Как помочь ребенку с детс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»

Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме  квест-игры...

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

Цель: Формировать представления о профессии экологЗадачи:1. Дать представления о профессии эколог.2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»

Цель: познакомить с профессией «Эколог»Задачи:1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материа...

«Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога» (декабрь 2022 год)

Формирование представлений о современной профессии «Эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к труду эколога....