Рассматривание по картине".Собака щенята"
материал (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

 картины  Собака со щенятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в младшей группе

 «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

 

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности ,  называть картинку.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить внимательно рассматривать картину, составлять по ней рассказ при помощи воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление,

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и желание заботиться о них ;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных чтение стихотворений и рассказов о животных; знакомство со схемой.

Ход занятия

(Воспитатель показывает игрушку чебурашку и говорит от его имени.)

чебурашки: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем  привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! 

( проходят садятся на стульчики)

Ребята, а чебурашка принес нам картину, он не знает, кто здесь изображен, мы поможем ему? И  сможем  рассказать по картинке?

Мы можем ее описать?( ребята по можем Чебурашке)

Дети: Да  сможем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                                                    Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Три медали на груди

Лучше в дом не заходи.  

        Дети: Собака.

(слайд1)У собака три  медали на груди.

             

(слайд 2)Воспитатель: Молодцы!

 Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Чебурашка. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Чебурашка: Давайте с вами, ребята, войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Чебурашка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.                                            

Физкультурная минутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине чтобы  у нас получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах .

Итак, внимание на собаку.

-Мама-собака, какая?  ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

(Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: )

«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».

Воспитатель( предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п.:)

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

 - Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

 -Какие щенята ответы: маленькие, веселые,   смешные, пятнистые)

Что делают щенята? Ответ:

Какой щенок, ? Ответ:        тебе больше нравится

Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

- Кто расскажет про другого щенка?Ответ: Желающий ребенок также описывает другого щенка)

Выслушав  детей ( воспитатель обобщает сказанное и дает образец) рассказа:

Воспитатель «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

 Воспитатель: Ребят Чебурашка , говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать одну игру. Согласны? (Предложить детям игру).

          Дидактическая игра«Собери картинку». 

Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится. (Воспитатель  даёт детям разрезные картинки с домашними  животными.  Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка. )

Воспитатель: Кто у тебя получился? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Чебурашки. Он теперь расскажет своим друзьям что нарисована на картинке

Итог занятия.

Чебурашка: Интересные рассказы составили вы по моей картине,   помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу. Чебурашка ой ребята я забыл  я же вам рисунки принёс с изображениям  собаки  щенка. Может вы и дома расскажете.

Воспитатель:

        -Кто приходил в гости?

-Что вам понравилось? (ответы детей).

-Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"

 Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...