Протокол родительского собрания «Развитие речи детей 6-7 лет».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no2.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Дистанционного родительского  собрания  в подготовительной группе №7

от 22 декабря 2020 года.

Тема: «Развитие речи детей 6-7 лет».

Присутствовало: 22 человека.

Отсутствовало: 4 человека  (Зиннатуллин  С.- не посещает детский сад, Решетникова Р.Р., Ишкильдина А.Ф., Басырова Э.Р.  – по семейным обстоятельствам).

Повестка дня.

1. «Развитие речи детей 6-7 лет»

Ответственный: воспитатель Ахметова Г.М.

2. «Безопасные каникулы».

Ответственный: воспитатель Ахтамуллина Г.М.

3. Разное.

Ответственный: воспитатель Ахметова Г.М.

Ход собрания.

1.  По первому вопросу о развитии речи дошкольников выступила  воспитатель  Ахметову Г.М..  она рассказала, что основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей  коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться. Здесь же  воспитатель привела примеры словесных игр,  темы бесед и  разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах  и приемах развития детей в домашних условиях. (Выступление прилагается).

 2. По второму вопросу выступила воспитатель Ахтамуллина Г.М. Она рассказала, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т. д). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращайться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.Также познакомила и напомнила о правилах пребывания и поведения на льду.

(Выступление прилагается).

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Ахметову Г.М.. Она напомнила о соблюдении режима дня дома, о своевременной оплате за детский сад, а также об одежде детей для детского сада. Сказала, что идет подготовка к новогоднему утреннику, просила без причины не пропускать, о пропусках сообщать. Напомнила  о соблюдении ПДД,  скоростного режима, чтобы  дети в машине были в детских креслах безопасности  и  пристегнуты. Просила не забывать про масочный режим.

Решение собрания:

1. Принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия  для развития речевой активности детей. Использовать словесные игры с детьми дома, но прогулке, по дороге в детский сад.                                                        

                                                                                                             

                                                            Ответственные: родители, воспитатели

                                                   Срок исполнения: в течение года

2.Принять во внимание советы, рекомендации, информацию воспитателей Ахметовой Г.М., Ахтамуллиной Г.М..  

3. Принять к сведению информацию, изложенную воспитателем  Ахтамуллиной Г.М. по безопасности в зимний период времени.                                                                                                                           

                                                              Ответственные: родители, воспитатели

                                                     Срок исполнения: в течение года

4. Принять активное участие в конкурсах,  своевременно оплачивать за детский сад.

                                                                  Ответственные: родители, воспитатели

                                                         Срок исполнения: в течение года

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

1.Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребенка с неразвитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас;

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

6. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми и как мы можем заниматься развитием речи дома, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде. Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Воспитатель:

Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Ну вот мы и приехали на первую станцию, которая называется « Станция слов». На этой станции дети обогащают свой словарный запас(узнают новые и интересные слова), также упражняются(подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные).

Игра « Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).

( Я говорю существительное, вы прилагательное).

Яблоко – какое оно – вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

Снег – какой он – пушистый, белый, холодный и т.д.

Вода – какая она – прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

Солнце – какое оно – яркое, желтое, теплое, круглое и т.д.

А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.

Игра « Противоположности», «Антонимы».

Детям раздаются карточки .

Например: длинный – короткий.

И дети должны найти свою противоположную пару.

Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были?

«Станция слов»

Правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется « Станция звуков».

Садимся в поезд со словами « чух –чух –чух», поехали на следующую станцию. На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки.

Давайте мы поучимся и поиграем в игру « Назови слово со звуком "М"» (корзина, мешки с песком).

Ой, какие вы молодцы!

А также дети учатся определять места звука в слове (начало, середина, конец).

Игра « Определи звук [д] в слове».

Если вы услышите слово со звуком [д], вы хлопаете, затем определяем, где был звук.

Дом - [д]- в начале слова; дятел-[д]-в начале слова; дедушка -[д]-в начале и в середине слова; деревня -[д]- в начале слова; тетрадь-[д]- в конце слова; смородина -[д]- в середине слова; виноград -[д]- в конце слова.

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется « Станция Грамматики».

На этой станции дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

Игра « Где живут продукты?»

( у каждого продукта есть свой домик , угадай название домика)

Сахар –(ница); хлеб – ( ница); масло – (ница); соль – ( онка); - перец, чай, кофе, салат, конфеты.

А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом, например: медведь – медвежата.

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра « Продолжи цепочку».

Чай – чайник – чайничек.

Кофе – кофейник – кофейничек.

Нож, ковш, таз, кувшин.

Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

Игра « Составь предложения из набора слов».

отправляться дальше на последнюю станцию, которая называется «Сказки – рассказки».

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется «Сказки –рассказки». На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

Игра « Расскажи и обыграй сказку».

( родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку).

Вы такие молодцы! как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? ( ответы родителей)

Большую роль в развитии речи играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связанно с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребенку один и тот же текст по - разному : монотонно и с интонацией. Ребенок сразу поймет разницу. Поэтому так важно при чтение произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясните ребенку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.

Интонация включает в себя:

Мелодика ( повышение и понижение голоса)

Темп ( ускорение или замедление скорости произнесения фразы)

Ритм ( чередование ударных)

Тембр ( эмоциональную окраску голоса)

Логическое ударение ( выделение наиболее важного по смыслу слова)

Обратить внимание родителей на то , как дети, используют приемы интонационной выразительности.

И помните главное:

—  разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь, говорите спокойным тоном;

— чаще общайтесь с ребенком;

— чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

Все это играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

Художественное слово в воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту – все это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребенка.

Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомится с памяткой:

«Как читать детям»

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.

Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.

Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас! Успехов вам!

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

2.Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Но для того чтобы праздники ничем не омрачились, необходимо с повышенным вниманием отнестись к детской безопасности. Увы, во время празднования Нового года и Рождества детский травматизм резко возрастает. Но для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасности, при соблюдении которых можно избежать беды.

Правила:

Осторожно: мороз!

Осторожно: грипп!

Осторожно: дорога!

Осторожно: тонкий лед!

Осторожно: чужой!

Осторожно: животное!

Осторожно: отравления!

Осторожно: электричество!

Осторожно: интернет!

Осторожно: пожар!

 Осторожно: мороз!

   Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда.

   При переохлаждении обычно страдают уши, нос или щеки, на них появляются восковые пятна. Поврежденные места краснеют, становятся болезненными, как при слабом ожоге. При переохлаждении достаточно сразу согреть пострадавшие участки (например, подержать руки в карманах или подмышками; зайти в теплое помещение).

 Если переохлажденный участок не согреть, может возникнуть поверхностное обморожение. На этой стадии ткани белеют, хотя остаются мягкими на ощупь. Через день-два на обмороженном участке могут появиться волдыри, которые затем потемнеют и превратятся в струп. Темная омертвевшая мышечная ткань сменится новой только через несколько недель.

  Глубокое обморожение. В этом случае обмороженный участок становится красным или лиловым, холодным на ощупь и теряет чувствительность. Глубокие поражения тканей могут привести к ампутации. Предотвратить обморожение достаточно легко.

   Есть четыре правила защиты от обморожения - тепло одеваться, нормально питаться, не мерзнуть и не мокнуть.

   Одеваемся по принципу «как капуста». Лучше надеть несколько легких вещей, чем одну теплую. Это предотвратит не только переохлаждение, но и перегрев. Прекрасно сохраняет тепло термобелье.

Осторожно: грипп!

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости. Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Самое эффективное средство в профилактике гриппа - вакцинация. Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы. Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

 Осторожно: дорога!

Я хочу напомнить вам о влиянии климатических условий на безопасность движения в зимний период.

Переход проезжей части в зимний период требует от пешеходов особого внимания и осторожности. Все предметы мы с вами видим только благодаря свету, который упал на них и отразился, в темное время суток на неосвещенной улице эта особенность глаза может сослужить плохую службу. Она подвергает нас опасности оказаться незаметными на проезжей части.

Водителю, который едет со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, до полной остановки необходима дистанция 40-50м. А пешеход в ближнем свете фар будет хорошо заметен только на расстоянии 25-35м. Следовательно, чтобы защитить себя нужно увеличить расстояние, с которого водитель сможет увидеть тебя. Человек, на одежде которого есть светоотражатели, заметен в ближнем свете фар на расстоянии 100м, что более чем достаточно, что бы водитель успел заметить его и затормозить. При переходе проезжей части никогда не разговаривайте по телефону и не слушайте музыку в наушниках и приучите детей соблюдать эти правила.

Осторожно: тонкий лед!

Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам.

Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в зимний период.

Чем опасен лед? В период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, он непрочен.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

При отсутствии сильных морозов водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

 Осторожно: чужой!

В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и научить детей быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Осторожно: животное!

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Напомните детям правила при общении с собаками:

Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

После того как погладили собаку или кошку, обязательно помыть руки с мылом.

Если собака или кошка все- таки укусила, сразу же сказать об этом родителям, чтобы вы отвели ребенка к врачу.

Чем опасны встречи с коровами, козами, конями?

Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей или лягнуть.

Помните: Не надо обижать животных. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Осторожно: отравления!

Пищевые отравления (интоксикации) – обширная и распространенная группа заболеваний. Каждый человек хотя бы раз в течение жизни подвергался интоксикации некачественными продуктами или заболевал в результате несоблюдения правил гигиены.

В период новогодних праздников, когда готовится много блюд, есть опасность отравиться пищевыми продуктами, так как не всегда соблюдены сроки хранения приготовленных блюд. Также пищевые отравления провоцируют несвежие продукты. И еще одна причина – несоблюдение санитарных норм в ходе приготовления продукта или условий хранения. К продуктам, которые могут спровоцировать отравление, относятся:

мясо и мясные продукты рыба;

рыба и морепродукты;

молоко и молочные продукты;

кондитерские изделия с кремом;

фрукты и овощи;

домашние консервы и маринады.

Осторожно: электричество!

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

– Нельзя тянуть за шнур.

– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

- нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;

– нельзя трогать провода мокрыми руками;

– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

– нельзя включать много электроприборов в одну розетку.

Уходя из дома, не забывать выключать свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

 Осторожно: интернет!

Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако, как и реальный мир, Всемирная паутина может быть весьма опасной. Поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации.

Каких правил надо придерживаться при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью?

- Сколько времени детям можно заниматься или играть? (не более 30 минут в день, обязательно делать перерывы и зарядку для глаз).

- Какая программа должна быть обязательно на вашем компьютере? Почему? (антивирусная программа, чтобы защитить компьютер от различных вирусов)

- Как правильно выбрать себе имя для регистрации? Почему нельзя брать свое настоящее имя и фамилию?

- Можно ли друзьям в чате давать свой номер телефона и сообщать свой домашний адрес? Почему?

Осторожно: пожар!

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема «пожары» очень актуальна.

Причины пожаров:

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

- Использование пиротехники в новогодние праздники.

- Шалости детей с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей....

Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....

Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"

Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...

Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

Цель:- создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка;- познакомить...