Долгосрочный проект «Где живут витамины?»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

1. Название проекта: «Где живут витамины?»        

2.Тематическое поле: ягоды, фрукты, овощи        

3. Проблема: у детей нет знаний о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах        

4. Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.

5. Задачи: дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах;

развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Здесь живут витамины»

7. Вид проекта: познавательно - творческий        

8. Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители        

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Сочинение сказок о витаминах.     Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о фруктах. Овощах, ягодах, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Узнай, что это», «Вершки – корешки», «Путаница».

Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Овощи», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Сюжетно- ролевая  игра:

 «Прогулка по лесу».

 

Активизировать в речи детей слова: витамины, полезные. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование:  

 «Натюрморт».

 Лепка:

«Овощи для салата»,

«Блюдо с фруктами».

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где содержатся витамины», «Витамины и здоровый организм»,

 «Загадки с грядки».

Обобщить знания детей о ягодах, овощах, фруктах и содержании в них витаминов.

Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Художественная литература

 Загадки об овощах и фруктах.

Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

 «Огородные сказки” (“Как вырос огурец», «Почему помидор красный»)    

Рассказ «Фрукты-овощи»

 («Учимся правильно питаться», Ю.П.Климович)

Рассказ “Очень вкусный пирог” (“Даниил Хармс”).

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 муляжи фруктов, овощей, ягод, художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ягодах, фруктах, овощах.

Подборка тематических бесед,

 овощей, фруктов (муляжи и натуральные), иллюстраций, фотографий.

 Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Рисование, лепка.

Консультация для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей «Здесь живут витамины».

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

Организация образовательной деятельности

 (Воспитатели):

Тематическое занятие: «Зачем человеку витамины».

Цель: Расширение представления о том, что для здоровья, человеку необходимы разнообразные витамины. Ознакомление с овощами, фруктами, ягодами.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

 (Логопед): Рассказывание на тему «Где можно найти витамины». 

Составление рассказа «Вкусные истории»

(истории как готовятся салаты, чаи, соки).

Рассматривание иллюстраций ягод, овощей, фруктов и составление по ним описательных рассказов.

Свободное общение:

 «Распутай путаницу», «Что полезнее?»

Просмотр мультфильмов: «Фиксики - витамины», «Четверо в кубе-там, где водятся витамины»

Цель: Расширять представления о пользе витаминов.

Просмотр развивающих видео «Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: Познакомить детей с овощами, фруктами, ягодами, их внешним видом.

Дидактические игры:

«Самые полезные продукты», «Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай», «Фруктовое домино», «Сварим суп из овощей»; «Мы считаем»; «Угадай на ощупь».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,

«Семья», «Детский сад», «День рождения»,

«Поликлиника».

Экскурсии: Экскурсия на кухню детского сада для наблюдения какие овощи используют повара для приготовления блюд.

Самостоятельная работа с родителями:

 (Воспитатели): Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина», «Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины».

(Логопед): Работа по закреплению словаря по данной теме.

Групповое обсуждение «Дает силы нам всегда витаминная еда».

13. Форма проведения презентации: выставка рисунков «Здесь живут витамины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...