Конспект НОД "В гостях у природы".
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             «В гостях у природы».

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в  путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей.

Воспитатель: место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных.

Воспитатель: ребята давайте вспомним и повторим как нужно вести себя в лесу?

( ответы детей).

Воспитатель:  отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель:

Мы идём сегодня в лес.

В наш большой весёлый лес.

Встретим зайцев и лису-

И бельчонка на суку.

Там вон волк стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В лес идём мы дружно,

Навестить зверушек нужно.

Воспитатель:  А отправится в наше путешествие я вам предлагаю на саночках.

(Игра «Мы на саночках катались»).

Воспитатель: Ну вот  мы и в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными. Посмотрите вон там на дереве кто то сидит, а чтоб узнать кто это нужно отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

(описание белки, где живет, чем питается, помочь разобрать шишки и желуди).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке, а мы идем дальше гулять по лесу.

Воспитатель: ребята кто там под дерево спрятался и дрожит.

Загадка:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

(описания зайца, игра с зайцем)

Игра на имитацию движений с проговариванием

        Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения).

Продолжаем наше путешествие и зайку с собой возьмем.

Посмотрите ребята, кто там?

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

         Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

Физминутка с лисой.

Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул  в нору под кустик. А кто же живет в этой норке?

Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж)        Что же делает зимой ёж? (спит).

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».

Дыхательные упражнения:

        Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

        А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

        Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

Ну а сейчас нам нужно возращатся в детский сад. (садимся на саночки)

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята скажите куда мы с вами ходили гулять?

Кого мы с вами встретили?

Какие они животные?

Молодцы!

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе  с детьми выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"

Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему  "Художественное слово в экологическом воспитании".  Форма проведения командная викторин...

Конспект "В гостях у феи природы"

В гостях у феи природы...

Конспект ООД экскурсии в природу "В гости к деревьям"

показать детям, что природа хороша в любое время года...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...