Сценарий развлечения: «Чебурашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дети под музыку входят в зал, занимают свои места. Ведущая: Мальчики и девочки, мы собрались сегодня, чтобы вместе повторить правила дорожного движения. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Мы сегодня будем выбирать «Лучшую команду по безопасности дорожного движения». Давайте разделимся на 2 команды - команда «Смайлики» и команда «Чемпионы». Под музыку появляется Чебурашка, в руках у него игрушечная машина. Чебурашка: Здравствуйте! Меня зовут Чебурашка! Я приобрел, машину и буду ездить на ней! Посмотрите, какая у меня чудесная машина Садитесь, прокачу с ветерком! Ведущая: Чебурашка, а ты знаком с правилами дорожного движения, знаешь, как надо вести себя на дороге? Чебурашка: А что тут знать – то? Садись да езжай, всех по дороге обгоняй, ни кому не уступай! Ведущая: Нет, Чебурашка! Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать! Чебурашка: Я не знаю знаки эти….. Ведущая: Тогда тебе помогут дети! Слушайте первое задание, будьте внимательными, кто знает правильный ответ, поднимает сразу руку. В какой команде прозвучит первый правильный ответ, той и засчитывается очко. 1. Какие сигналы светофоров вы знаете?(1 команде) 2. При каком сигнале светофора могут двигаться машины?(2 команде)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd_starshaya_gruppa.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения: «Чебурашка в гостях у ребят»

(викторина по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи: Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, познакомить с правилами дорожного движения.

Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание передать свои знания  своим друзьям, взрослым.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.

Ведущая:  Мальчики и девочки, мы собрались сегодня,  чтобы вместе повторить  правила  дорожного движения.

                    По городу, по улице не ходят просто так:

                    Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

                    Все время будь внимательным и  помни наперед:

                    Свои имеют правила шофер и пешеход.

Мы сегодня будем  выбирать «Лучшую команду по безопасности дорожного движения».

Давайте разделимся на 2 команды - команда «Смайлики» и команда «Чемпионы».

Под музыку появляется Чебурашка, в руках у него игрушечная машина.

Чебурашка: Здравствуйте! Меня зовут Чебурашка!

                      Я приобрел, машину и буду ездить на ней!

                      Посмотрите, какая у меня чудесная машина                                                                                                                                                                                                                     Садитесь, прокачу с ветерком!

Ведущая: Чебурашка, а ты знаком с правилами дорожного движения, знаешь, как надо вести себя на дороге?

Чебурашка:  А что тут знать – то? Садись  да езжай, всех по дороге  обгоняй, ни кому не уступай!

Ведущая: Нет, Чебурашка! Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать,                                                                                                                                                                                                          Чтобы правил на дороге никогда не нарушать!

Чебурашка:  Я не знаю знаки эти…..

Ведущая:  Тогда тебе помогут дети!  

Слушайте первое задание, будьте внимательными, кто знает правильный ответ, поднимает сразу руку. В какой команде прозвучит первый правильный ответ, той и засчитывается очко.  

1.        Какие сигналы светофоров вы знаете?(1 команде)

2.        При каком сигнале светофора могут двигаться  машины?(2 команде)

                                 Ведущая подводит итог

Ведущая: А теперь поиграем в игру. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

Игра «Зажги светофор»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

                                    Ведущая подводит итог

Ведущая: А, мы продолжаем. Вопрос для обеих команд. Какие вы знаете  дорожные знаки? (обеим командам по очереди, какая команда ответит последней - та и победила)

Чебурашка: Есть у меня волшебные картинки, а собрать я их не могу.

Ведущая: А мы тебе поможем.

Игра « Собери дорожный знак» (из фрагментов)

Ведущая: Следующее задание  «Занимательные вопросы».

Я буду вам их читать, та команда, которая знает, ответ тихо поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Какие бывают светофоры?    (Пешеходные, транспортные)

Когда можно переходить улицу?   (На зеленый свет светофора)

Как называется дорожка для пешехода?   (Пешеходная)

Какие бывают переходы?   (Наземные, надземные, подземные)

Чебурашка: (хвалит детей и подводит итог)

Ведущая:  Продолжаем наше состязание.  Мы будем задавать вопросы,  а вы, ребята, отвечайте «да» или «нет» (говорят по очереди с героем)

1.        У светофора есть обед.

Это правда, дети? (нет)

2.        Люди на зеленый свет

Перешли дорогу (да)

3.        Растает снег, в ручьях вода.

С веслом в трамвае едешь? (нет)

4.        Знаю я один секрет –

Есть в светофоре синий цвет (нет)

5.        Мне на свой велосипед

Нужно покупать билет (нет)

6.        В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? (нет)

7.        Водитель на обед всегда

Съедает паспорт и права (нет)

8.        На зеленый свет всегда

Ездят только поезда? (нет)

9.        Ответить можно без труда

В кафе можно купить права? (нет)

10.        Человек на красный свет

Перешел дорогу… (нет)

11.        На столбах есть провода

Только для трамваев? (нет)

12.        Если торопишься ты иногда

Можно на красный сигнал идти? (нет)

13.        Сигналы нужно четко знать!

Их у светофора пять (нет)

14.        Детей нельзя одних пускать

У дороги в мяч играть  (да)

15.        Все знаки нужно четко знать

Их любить и уважать? (да)

Ведущая: Ну, молодцы, справились с заданием!

Чебурашка подводит итог.

Ведущая: следующее задание для капитанов команд и называется  

                                 «Аккуратный водитель»

Ведущая: Капитаны команд подойдите ко мне. Задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых  кеглей. (Дети выполняют задание)

Ведущая подводит итог

Ведущая: Продолжаем. Теперь я  еще загадаю загадки каждой команде.

1 команде - Удивительный вагон, посудите сами, Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  (Троллейбус)

Ведущая: объявляет музыкальную паузу.

Песня «Троллейбус» Г.Вдовина

2 команде - Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

Эстафета «Подземный переход».

(Проползти в тоннеле, обежать конус, возвратиться в команду и передать эстафету)

Чебурашка: Хорошо вы поиграли,  но немножечко устали.

                     Чтобы вам не уставать,  нужно хором повторять:

«Это я, это я, это все мои друзья!» ( тренирует детей)                                                                                                                                                                                                     Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!»?                                                                                                                                                                                                            Знает тот, кто говорит:  «Свет зеленый – путь открыт!»                                                                                                                                                                                                                Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,  держит путь по мостовой?

А кто правила все знает,  точно все их выполняет?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Чебурашка:  Ну, спасибо вам, ребята, вы мне помогли,                                                                                                                                                                                                                                                          Уму – разуму научили!

              Правила дорожного движения я буду знать,

              Буду все их выполнять! (прощается и уходит)

Ведущая: (заключит.слова)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чебурашка в гостях у ребят

веселый праздник для мам с любимыми персонажами...

Досуг по ознакомлению с правами детей в первой младшей группе "Чебурашка в гостях у ребят"

Знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры....

Итоговая ООД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».

Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области &l...

Сценарий "Чебурашка в гостях у ребят"

В этом году на экран вышел фильм Чебурашка, Я была под впечатлением и решила  взять этот персонаж на праздник 8 Марта.  Пригласили Крокодила Гену и Шапокляк. Шапоккляк пакостничала,  ук...

Чебурашка в гостях у ребят

Закреплять умение пользоваться количественным счетом. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания чисел, записывать их при помощи ка...