Игра-путешествие
материал (старшая группа)

Сазонова Евгения Сергеевна

Игра – путешествие в старшей группе

 

Тема: “Россия – наша Родина  . Две столицы  нашей Родины”

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с Санкт – Петербургом, второй столицей нашей Родины.
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг), гимн России,  русская народная музыка «Светит месяц», гербы России, Москвы и Санкт-Петербурга, гербы других стран, флаги  других  стран , портрет президента , рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, дидактический кубик, схемы слов.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений о родной Земле;
– рассматривание семейных фотографий;
– изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
– беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;
– конкурс на лучший рисунок по теме “Моя семья”.

- прослушивание Гимна России, русских народных мелодий. 

Ход занятия.

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть,  насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед. А вот на чём мы с вами будем  путешествовать  угадайте сами.  

Загадка о транспорте:     По дороге едет дом

                                              Окна светлые кругом

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.

Правильно! Автобус. Мы с вами будем путешествовать на автобусе ,и будем делать остановки  на разных станциях. Прежде, чем отправится в путь, нам надо выбрать водителя. Давайте посчитаемся:

Шёл барашек по тропинке

И нашёл он жёлудь свинке

1 2 3 4 5 начинаем мы играть.

Ехал Лунтик на тележке

                                                      Продавал он всем орешки

                                                      Кому два, кому три

                                                     Дирижёром будешь ты.

Станция №1 “Наша Родина”

Воспитатель:

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?  (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь                            

Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

                                                        Что мы Родиной зовём?

                                                        Дом, где  мы с тобой живём.

                                                        И берёзки, вдоль которых,

                                                         Рядом с мамой мы идём

                                                        Что мы Родиной зовём.

                                                        Всё, что в сердце бережём.

Далее дети  находят территорию России на карте мира. И еще раз уточняют название страны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наша  страна очень большая, просит подобрать слова – синонимы к слову большая (огромная, необъятная). В России , очень много лесов, озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (Россияне). А в Америке? Американцы. А в Канаде? Канадцы. А в Испании? Испанцы.

В каждой стране есть самый главный город – это столица. Скажите, как называется столица нашей Родины? Москва. Вот сейчас мы с вами и отправимся в Москву. Садитесь в автобус на свои места.

Дорога в Москву дальняя и пока мы поедем по нашему городу, вспомним, какие достопримечательности вы знаете.

Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Люблю по городу гулять.

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два.

Три -  красавица  Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

 Пять – гуляю по Садовой.

Шесть – к Исаакию схожу,

И на купол погляжу.

Семь  - конечно. Летний сад.

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, мы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота       

Вижу – Нарвские ворота.

Пока мы с вами играли, незаметно и время пролетело. И вот мы уже в Москве.

Станция №2 Две столицы.

Воспитатель:

Мы говорили, что наша страна очень большая. А кто же управляет такой страной? (Президент). Как зовут нашего  президента?  Путин ВВ. Но одному человеку очень трудно управлять такой огромной страной и, поэтому президенту помогает Государственная Дума. Там работает, очень много людей. Ребята, а кто из вас бывал в Москве? Это очень древний, большой и красивый город. В нём тоже есть много достопримечательностей. Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним самые интересные места в Москве. (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного). Мы посмотрели иллюстрации достопримечательностей Москвы – столицы нашей Родины. А ведь мы с вами живём в городе, который тоже называют столицей, только Северной. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Дидактическая игра:  «Чем похожи»  Я попрошу, вас отвернутся от доски, а теперь поворачивайтесь. Скажите, что общего между этими городами? (Красная площадь и Дворцовая; Собор Василия Блаженного и Собор Спаса на Крови; Большой театр и Мариинский; оба города стоят на берегу рек (Каких?)

А сейчас прочитаем стихи о Москве и Санкт-Петербурге.

Стихи: Москва – это Красная площадь.

             Москва – это башни  Кремля.

             Москва  _ это сердце России,

             Которое  любит тебя.

            

Он – царя Петра творенье,

Город славы, город – сад

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Ну, вот мы с вами познакомились с двумя столицами нашей Родины, проходите опять в автобус, мы продолжаем наше путешествие. Пока автобус едет, мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

Раз – налево, два - направо, Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше. Убедитесь вы сейчас!

Вот мы и приехали на станцию «Знаки и символы».

Станция №3 “Знаки и символы”

Воспитатель: Что за музыка звучит? Узнаёте? Правильно – это гимн нашей Родины – России.

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Давайте их назовём.

(Это герб, флаг и гимн)

Гимн – главная государственная песня, в которой отражается народная любовь. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется  в особо торжественных случаях.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков, а музыка А. Александрова. Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях. Гимн – является одним из символов нашей Родины.  

Следующий символ нашей Родины -  герб. 

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Герб является отличительным знаком государства и объединяет людей,  живущих в одной стране. На гербе всегда старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе: Орёл – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Орел – это царь птица, большая сильная. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Давайте посмотрим на эту картинку, что здесь изображено? Правильно это гербы разных стран. Найдите герб нашей страны. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение

 “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Ребята. А вы знаете, что у городов тоже есть свои символы. И у Москвы, и у Санкт-Петербурга есть свой герб.  Дидактическая игра «Сравнение  двух гербов двух столиц" Дети рассматривают и сравнивают два герба.

Герб Москвы.

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

Герб Санкт-Петербурга.

Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится.

С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит, т.е. « защита » города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

-Это называется СКИПЕТЕР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.

Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.

Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

Так что же такое Герб? (ответы детей)

Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем , что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица.

Стихотворение:

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

 

Люблю тебя Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье и береговой ее гранит.

Твоих оград узор чугунный, твоих задумчивых ночей…

. Итак, мы познакомились с гербами,  герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен двуглавый орел, всадник с копьём, это святой Георгий Победоносец. Он скачет на белом коне , в синем плаще.

Что напоминают эти три цвета? Правильно – флаг России.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

Это флаг. Как выглядит флаг нашей страны?  Вверху – белая полоска, в середине – синяя, внизу – красная полоска. С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение              “Флаг России”:

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» Воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге , например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия.

Ребята. А вы знаете, что у городов тоже есть свои символы. И у Москвы, и у Санкт-Петербурга есть свой герб. Дети рассматривают и сравнивают два герба.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран.

Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях). Ну вот мы и вспомнили ещё одну отличительную особенность России. Я приглашаю вас опять занять места в экскурсионном автобусе. Мы проследуем на следующую станцию «Моя семья».

Станция №4“Моя семья” .

Воспитатель: – эта станция называется - семейная (обращает внимание детей на иллюстрации членов семьи: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на иллюстрациях? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в СПб? (петербуржцы).

Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №5 “Финишная”

Воспитатель:

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  2. Как называется наш город?
  3. На какой улице ты живешь?
  4. Что изображено на российском гербе?
  5. Как называет людей, которые живут в СПб? В Москве?
  6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  7. На каком материке мы живем?
  8. Зачем стране нужен флаг?
  9. Кто управляет нашей страной?
  10. Назови столицу нашего государства?
  11. Объясни пословицу “Всякому мила своя сторона”, “Родная сторона мать, а чужая-мачеха”.

Завершает  занятие

стихотворением “Моя Родина”:

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад с видами Санкт-Петербурга) и благодарит за интересное путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игра – путешествие в старшей группе

Тема: “Россия – наша Родина  . Две столицы  нашей Родины”

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с Санкт – Петербургом, второй столицей нашей Родины.
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг), гимн России,  русская народная музыка «Светит месяц», гербы России, Москвы и Санкт-Петербурга, гербы других стран, флаги  других  стран , портрет президента , рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, дидактический кубик, схемы слов.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений о родной Земле;
– рассматривание семейных фотографий;
– изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
– беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;
– конкурс на лучший рисунок по теме “Моя семья”.

- прослушивание Гимна России, русских народных мелодий.  

Ход занятия.

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть,  насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед. А вот на чём мы с вами будем  путешествовать  угадайте сами.  

Загадка о транспорте:     По дороге едет дом

                                              Окна светлые кругом

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.

Правильно! Автобус. Мы с вами будем путешествовать на автобусе ,и будем делать остановки  на разных станциях. Прежде, чем отправится в путь, нам надо выбрать водителя. Давайте посчитаемся:

Шёл барашек по тропинке

И нашёл он жёлудь свинке

1 2 3 4 5 начинаем мы играть.

Ехал Лунтик на тележке

                                                      Продавал он всем орешки

                                                      Кому два, кому три

                                                     Дирижёром будешь ты.

Станция №1 “Наша Родина”

Воспитатель:

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?  (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь                            

Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

                                                        Что мы Родиной зовём?

                                                        Дом, где  мы с тобой живём.

                                                        И берёзки, вдоль которых,

                                                         Рядом с мамой мы идём

                                                        Что мы Родиной зовём.

                                                        Всё, что в сердце бережём.

Далее дети  находят территорию России на карте мира. И еще раз уточняют название страны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наша  страна очень большая, просит подобрать слова – синонимы к слову большая (огромная, необъятная). В России , очень много лесов, озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (Россияне). А в Америке? Американцы. А в Канаде? Канадцы. А в Испании? Испанцы.

В каждой стране есть самый главный город – это столица. Скажите, как называется столица нашей Родины? Москва. Вот сейчас мы с вами и отправимся в Москву. Садитесь в автобус на свои места.

Дорога в Москву дальняя и пока мы поедем по нашему городу, вспомним, какие достопримечательности вы знаете.

Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Люблю по городу гулять.

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два.

Три -  красавица  Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

 Пять – гуляю по Садовой.

Шесть – к Исаакию схожу,

И на купол погляжу.

Семь  - конечно. Летний сад.

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, мы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота        

Вижу – Нарвские ворота.

Пока мы с вами играли, незаметно и время пролетело. И вот мы уже в Москве.

Станция №2 Две столицы.

Воспитатель:

Мы говорили, что наша страна очень большая. А кто же управляет такой страной? (Президент). Как зовут нашего  президента?  Путин ВВ. Но одному человеку очень трудно управлять такой огромной страной и, поэтому президенту помогает Государственная Дума. Там работает, очень много людей. Ребята, а кто из вас бывал в Москве? Это очень древний, большой и красивый город. В нём тоже есть много достопримечательностей. Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним самые интересные места в Москве. (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного). Мы посмотрели иллюстрации достопримечательностей Москвы – столицы нашей Родины. А ведь мы с вами живём в городе, который тоже называют столицей, только Северной. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Дидактическая игра:  «Чем похожи»  Я попрошу, вас отвернутся от доски, а теперь поворачивайтесь. Скажите, что общего между этими городами? (Красная площадь и Дворцовая; Собор Василия Блаженного и Собор Спаса на Крови; Большой театр и Мариинский; оба города стоят на берегу рек (Каких?)

А сейчас прочитаем стихи о Москве и Санкт-Петербурге.

Стихи: Москва – это Красная площадь.

             Москва – это башни  Кремля.

             Москва  _ это сердце России,

             Которое  любит тебя.

             

Он – царя Петра творенье,

Город славы, город – сад

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Ну, вот мы с вами познакомились с двумя столицами нашей Родины, проходите опять в автобус, мы продолжаем наше путешествие. Пока автобус едет, мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

Раз – налево, два - направо, Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше. Убедитесь вы сейчас!

Вот мы и приехали на станцию «Знаки и символы».

Станция №3 “Знаки и символы”

Воспитатель: Что за музыка звучит? Узнаёте? Правильно – это гимн нашей Родины – России.

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Давайте их назовём.

(Это герб, флаг и гимн)  

Гимн – главная государственная песня, в которой отражается народная любовь. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется  в особо торжественных случаях.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков, а музыка А. Александрова. Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях. Гимн – является одним из символов нашей Родины.  

Следующий символ нашей Родины -  герб.  

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Герб является отличительным знаком государства и объединяет людей,  живущих в одной стране. На гербе всегда старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе: Орёл – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Орел – это царь птица, большая сильная. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Давайте посмотрим на эту картинку, что здесь изображено? Правильно это гербы разных стран. Найдите герб нашей страны. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение

 “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Ребята. А вы знаете, что у городов тоже есть свои символы. И у Москвы, и у Санкт-Петербурга есть свой герб.  Дидактическая игра «Сравнение  двух гербов двух столиц" Дети рассматривают и сравнивают два герба.

Герб Москвы.

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

Герб Санкт-Петербурга.

Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится.

С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит, т.е. « защита » города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

-Это называется СКИПЕТЕР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.

Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.

Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

Так что же такое Герб? (ответы детей)

Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем , что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица.

Стихотворение:

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Люблю тебя Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье и береговой ее гранит.

Твоих оград узор чугунный, твоих задумчивых ночей…

. Итак, мы познакомились с гербами,  герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен двуглавый орел, всадник с копьём, это святой Георгий Победоносец. Он скачет на белом коне , в синем плаще.

Что напоминают эти три цвета? Правильно – флаг России.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

Это флаг. Как выглядит флаг нашей страны?  Вверху – белая полоска, в середине – синяя, внизу – красная полоска. С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение              “Флаг России”:

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» Воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге , например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия.

Ребята. А вы знаете, что у городов тоже есть свои символы. И у Москвы, и у Санкт-Петербурга есть свой герб. Дети рассматривают и сравнивают два герба.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран.

Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях). Ну вот мы и вспомнили ещё одну отличительную особенность России. Я приглашаю вас опять занять места в экскурсионном автобусе. Мы проследуем на следующую станцию «Моя семья».

Станция №4“Моя семья” .

Воспитатель: – эта станция называется - семейная (обращает внимание детей на иллюстрации членов семьи: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на иллюстрациях? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в СПб? (петербуржцы).

Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №5 “Финишная”

Воспитатель: 

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  2. Как называется наш город?
  3. На какой улице ты живешь?
  4. Что изображено на российском гербе?
  5. Как называет людей, которые живут в СПб? В Москве?
  6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  7. На каком материке мы живем?
  8. Зачем стране нужен флаг?
  9. Кто управляет нашей страной?
  10. Назови столицу нашего государства?
  11. Объясни пословицу “Всякому мила своя сторона”, “Родная сторона мать, а чужая-мачеха”.

Завершает  занятие

стихотворением “Моя Родина”:

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад с видами Санкт-Петербурга) и благодарит за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...