Методическая разработка по теме "Космос"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кошкина Светлана Владимировна

Формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

                                                    Паспорт проекта

Автор проекта: Кошкина С.В. – воспитатель                                    

Тема проекта: «Космос»

Актуальность проекта: Загадки Вселенной будоражат всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звёздной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и Солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времён года, частей суток. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезонформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.  

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о звёздах. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-игровой.

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы «Фантазёры», родители воспитанников.

Цель проекта: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

Цель детей: принять активное участие в создании выставки.

Цель воспитателей: создание ситуаций активной включенности детей в процесс познания о космическом пространстве, планетах Солнечной системы.

Задачи:

-Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса.

-Закрепить знания об интересных фактах и событиях космоса.

-Познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков русской космонавтики.

-Развивать творческое воображение, фантазию, коммуникативные качества, умение импровизировать.

-Расширять словарный запас и развивать связную речь детей.

Планируемый результат: данный проект поможет расширить знания и представления детей о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

Проект будет способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.

                          План – схема реализации проекта

Проект «Космос»: информационно – игровой, краткосрочный, групповой.

     

       Этап

Основные направления              реализации проекта

Материалы и   средства реализации проекта

 

  Примечания

 1 этап- подготовительный

Формулировка проблемы:

В группу приходит письмо. В нём говорится о том, что          

 детском саду будет проходить выставка ко Дню космонавтики.

Дети включаются в проблемную ситуацию, обсуждают, какие работы отправят на выставку.

-Создание методического обеспечения.

Подбор художественной литературы по теме.

-Взаимодействие с семьями воспитанников:

Оформление информационного уголка для родителей.

Привлечение родителей к организации развивающей среды группы.

Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня.

Участие в изготовлении макетов и мини-книжек «Космос. Солнечная система».

Конверт с письмом

Фотоальбомы

Карта «Строение Солнечной системы»

Наборы открыток и иллюстраций.

Консультации

Информационный листок для родителей

Экскурсия в «Планетарий»

 

2 этап- основной

3 Этап - Заключительный

- Рассмотрение иллюстраций по теме «Космос»

-Беседы «Что такое космос»

«Голубая планета земля»

«Луна- спутник Земли»

«Первый в космосе»

«Солнце-источник жизни на Земле»

Дидактические игры коммуникативной направленности по теме «Космос»

«Закончи предложение»

«Продолжи название»

«Узнай картинку по её части»

«Придумай историю»

«Придумай вопрос»

«Силуэты планет»

Составление рассказа из серии картин «На космодроме»

- Чтение художественной литературы по теме.

- С/ролевая игра «Космическое путешествие»

 С/ролевая игра «Космонавты»

Конструирование:

«Космические ракеты»

Рисование:

«Открытый Космос»

«Путешествие в космос»

«Жители других планет»

«Звёздное небо»

Лепка «Космонавты»

Аппликация «Космический корабль»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Невесомость»

«Космическая эстафета»

Экспериментирование

«Шарики на ниточках»

«День и ночь» (опыт с лучом света)

Выставка детских работ на тему «Космос»

Выставка мини-книжек и макетов «Космос. Солнечная система»

Фотоальбомы

Презентации

С использованием ИКТ

Сюжетные картины,  иллюстрации

Н.Носов «Незнайка на Луне»(главы из сказки)

В.Бороздин»Первый в космосе»

К.Булычёв «Тайна третьей планеты» и др.

Атрибуты к игре:

Большой конструктор, костюм космонавта

Цветная бумага

Акварель, восковые мелки, карандаши

Тушь, перо, стеки

Пластилин

Цветная бумага, картон, клей-карандаш

Гимнастические обручи,флажки.

Нитки, шарики

Фонарик, глобус

Познавательная деятельность

Речевое развитие»

Игровая деятельность

Продуктивная дея

Оригами

Нетрадиционная техника рисования

(Цветной граттаж)

Двигательная деятельность

Исследовательская деятельность

Совместное творчество детей и родителей по созданию макетов и мини-книжек

И совместное сочинение мини-презентаций своей работы.

           

Положительные результаты реализации этого проекта заключаются в следующем:

  1. Заинтересованность детей в данной работе.
  2. В полном объёме решены задачи проекта.
  3.  С помощью детско – родительских работ оформлена выставка по теме «Космос»

Используемая в работе с детьми литература:

1.Калашников В. «О звёздах и планетах»

2.Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба»

3.Левитан Е.П. «Малышам о звёздах и планетах» Москва ,1981

4.Скоролупова О.А. «Покорение космоса» 2-е издание Москва,2007

5.Левитан Е.П. «Звёздные сказки»

6. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»

7. Т.А.Шарыгина «Детям о космосе»

8. «Космос» Детская энциклопедия. Москва,2000

9. «Расскажи детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду).

10. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...