Мониторинг младшая группа 2017-18 год
материал (младшая группа)

Рустамова Анастасия Сергеевна

Аналитическая справка по результатам педагогического мовигоринга

во второй мл гей группе .N2 «ЯГОДКА» 2016-2018 учебный год

Воспитательно - образовательная работа по второй младшей группе про-водилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МАДОУ д/с Ne12»СЕМИЦВЕТИК», обязательная часть которой разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования ФГОС

Воспитатель: РУСТАМОВА А.С.

Характеристика группы.

В группе 40 детей. Из них 19 мальчиков, 21 девочка.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ

Задачи мониторнига:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образова-тельным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения:
  • индивидуальная беседа.
    Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие:
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы опреде-ляются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с неболь шой помощью воспитателя);
  • средний (ребенок справляется с заданием с частичной помощью взрослого):
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе обще-развивающей направленности в образовательной области «Социально - ком-муникативное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 44%

Средний уровень: 28%Низкий уровень: 35%

Конец года;

Высокий уровень: 75%

Средний уровень: 15%

Низкий уровень: 10%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образова-тельной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в обра-зовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие ре-зультаты:

Начало года:

Высокий уровень 30%

Средний уровень 35%

Низкий уровень 35%

Конец года:

Высокий уровень 65%

Средний уровень 20%

Низкий уровень 15%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают свое имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, форме; различают животных. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Путают значения частей суток и времен года. Затрудняются в определении ко-личественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа - слева». Затрудняются назвать свой город.

Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образова-тельной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень 50%

Средний уровень 15%

Низкий уровень 35%

Конец года:

Высокий уровень 70%

Средний уровень 10%

Низкий уровень 20%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большин-ства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, каса-ющиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по раз-личным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе обще-развивающей направленности выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень 15%

Средний уровень 45%

Низкий уровень 40%

Конец года:

Высокий уровень 65%

Средний уровень 15%

Низкий уровень 20%

Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать детали кон-структора, строить по образцу, по собственному замыслу, но затрудняются строить по заданным условиям. В постройках выделяют части и рассказыва-т из каких деталей состоит постройка.Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать про-стейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие ку-сочки, умеют раскатывать комочки круговыми движениями ладоней, прямыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2-3 -х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют раскладывать на листе изображения из 2-3 элементов и аккуратно наклеивать их.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням; стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с се-мьями, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое разви-тие» на начало учебного года выявлены следующие результаты

Высокий уровень 35%

Средний уровень 25%

Низкий уровень 40%

Конец года:

Высокий уровень 70%

Средний уровень 20%

Низкий уровень 10%

Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нор-мы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; научились лазать и ходить по гимнастической скамейке; умеют прыгать на месте и с продвижением вперед.

Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражне-ниям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего ме-стоположения в пространстве.Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы

ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления ра-боты, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образо-вательной работы с детьми в течение учебного года:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педа-гогических технологий, направленных на развитие детей.
  3. Необходимо продолжать работу с родителями.
  4. Продолжать самообразование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Младшая группа

Игровые упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию, для детей младшей группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ,...

Мониторинг младшая группа ФГОС

Для того что бы мы вложили знания в ребенка, мы должны знать, что же ребенок умеет....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Диагностический мониторинг 2я младшая группа 2017-2018 учебный год

Диагностический мониторинг  2 младшая группа 2017-2018 учебный год...