Отчет по самообразованию: «Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей».
методическая разработка (средняя группа)

Проценко Анна Юрьевна

Отчет по  самообразованию: «Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

Проценко Анна Юрьевна -  воспитатель

Тема самообразования: «Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей».

Обоснование выбора темы самообразования

Цель\Задачи

Анализ состояния вопроса по литературным источникам

Фактический результат педагога(действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой)

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Создание условий для речевого развития у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

3. Развитие речевой активности дошкольников.

4. Воспитывать уважительное отношение дошкольников друг к другу.

 5. Организовать эффективное взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей посредством театрально-игровой деятельности

 1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2003г

3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.

6.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

7.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. -. М.: ТЦ Сфера,2005г.

8.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

 

Анализ программно-методических материалов;

определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

создание предметно-развивающей среды и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Создана методическая копилка.

Определена цель и задачи работы над проблемой темой, произведен отбор форм и методов работы.
Изготовлен буклет для родителей по теме:
 «Роль театрализации в развитии речи ребенка».

Проведено анкетирование родителей по теме: «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Выступление на педсовете «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Разработка конспектов НОД  с использованием приемов театрализации «Репка»

Консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье»

 Участие родителей «Театр своими руками»

Работа по  театрализованной деятельности будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театральный уголок. А именно платковый театр новыми куклами персонажами. Также изготовить театр  на ложках, который, я думаю, детям тоже будет интересен.  В изготовление нового вида театра буду привлекать родителей, с которыми уже  беседовала на эту тему и они обещали помочь. Также нам необходимо сделать театральную ширму.

Основная трудность в театрализации это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения.  Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Рекомендую родителям чаще читать детям сказки, а потом в ролях пересказывать небольшие отрывки, учить стихи, потешки.

Хотелось бы обмениваться опытом и видами театра с другими воспитателями, что то  взять для себя в изготовлении нового вида театра

Оформлен результат в виде отчета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...

Консультация. Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста

Консультация. Влияние театрально-игровой деятельности  на развитие речи детей дошкольного возраста...

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей.

Презентация. Отчет по самообразованию "Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей". Средняя группа....

Отчет по самообразованию "Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию "Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей". Средняя группа....

Отчет по самообразованию "Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию "Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей". Средняя группа....

Отчет по самообразованию. Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

Основная трудность в работе с детьми 3 -4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения .Как через театрализованную деятельность научить ребенка самовыражаться? Я нашла выход...