перспетивный план наблюдение труда в природе
материал (подготовительная группа)

перспетивный план наблюдение труда в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_truda_v_prirode.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Перспективный план наблюдение труда в природе в подготовительной к школе группе

Перспективный план наблюдение труда в природе в подготовительной

 к школе группе

Месяц

Название   игры

Цель игры

Сентябрь

Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Продолжать организовывать наблюдения детей на прогулке за клумбой. Учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки.

Беседа об обязанностях дежурных в уголке природы «Ты в ответе за тех, кого приручил».

Познакомить детей с новым растением-фиалкой узумбарской (сенполией). Дать знания о правилах ухода за ней: учить различать политое (земля темная, сырая) и неполитое (земля светлая, сухая) растение. Формировать умение выполнять работу по уходу за растениями в определенной последовательности. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Труд на огороде: посадка чеснока.

Продолжать учить детей работать на огороде, правильно делать грядки, высаживать зубчики чеснока на определенном расстоянии друг от друга (8-10см). Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

« Осенние заботы - засолка огурцов»

Формировать знания и представления детей о способах заготовки овощей на зиму: их не только закладывают в погреба, но и делают различные соленья. Познакомить детей с необходимыми условиями для засолки, что при засолке используются различные специи.

Октябрь

Беседа « Для чего растению нужны семена»

Закрепить представление, что семя—конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Беседа « Почему зерно в землю сеют».

Закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: «гумус», «лаборант», «укоренение».

 « Разрыхление почвы в цветах нашего экологического уголка».

Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи – доказательства; способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

« Поливка почвы в цветах нашего экологического уголка».

Развиваем познавательный интерес, самостоятельность, трудолюбие, умение трудиться дружно, коллективно.

Воспитывать любовь к растениям нашего уголка.

Ноябрь

Изготовление кормушек для птиц.

Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах, что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года, проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение делать кормушки для птиц.

Наблюдение труда:

 посев овса .

Познакомить детей с семенами овса. Развивать умение детей сеять семена в землю. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: вырастить овес, посевы, проросли семена. Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию растений из семян. Прививать трудолюбие, желание заботиться о птичке.

Беседа и наблюдение труда в природе

« Покормите птиц зимой».

Продолжать развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохрани-

тельные умения.

Опыт: защитные свойства снега.

Закреплять представления о защитных свойствах снега.

Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба, б) зарыть неглубоко в снег, в) зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы.

Декабрь

Труд в природе: снегозадержание.

Познакомить с новым способом работы на участке—снегозадержанием с целью сохранения посадок от заморозков. Продолжать учить работать сообща. Формировать интерес к труду в природе.

Наблюдение зауходом зимующих птиц.

Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов). Закрепить знания о внешнем строении птиц, условиях ее содержании, подкормке,способах передвижения. Воспитывать познавательный интерес детей. Прививать любовь к животным.

Беседа о комнатных растениях. Опыт: растение теряет воду через испарение.

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие – с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения; поливать растения надо по разному – в соответствии с их потребностями.

Опыты с луком. Чтение экологической сказки « Зеленый друг».

Выявить значение влаги, тепла,  света для роста растений.

Январь

Наблюдение за уходом

« Бегонии – путешественница».

Закрепить знания детей о разновидностях бегонии (крапчатой, лотосовидной, вечноцветущей), об основных частях растений и их функциях. Закрепить умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями среды.

Набдюдение за черенкованием комнатных растений.

Уточнить знания детей о том,  из чего можно вырастить растение. Закреплять знания детей о способе выращивания растения растения – черенковании. Продолжать учить приемам правильной  посадки черенков. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Наблюдение за посевом семян перца для выращивания рассады.

Развивать умение детей выращивать рассаду из семян. Продолжать развивать умение детей приемам посева семян овощных растений. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желания самим вырастить растение из семян.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Развивать наблюдательность, взаимопомощь со взрослым, умение помощь с дежурством, развивать наблюдательность.

Февраль

Наблюдение за профессией дворника: посыпка дорожки песком.

Развивать умение использовать знания о труде взрослых при организации и осуществлении собственной трудовой деятельности. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Наблюдение за трудом воспитателя.

Подкормка комнатных растений. Опыт с почвой «Волшебница  земля».

Провести опыт по выявлению почвенного питания для жизни растений. Познакомить с составом почвы. Объяснить, для чего нужен перегной, песок. Развивать умение подкармливать комнатные растения.Формировать бережное отношение к земле.

Наблюдение за трудом взрослых по уходу за деревьями и кустарниками.

Дать детям знания о весенней обрезке деревьев и кустарников: такая обрезка не вредит деревьям, а способствует лучшему их росту, формированию кроны. Формировать трудовые навыки при  оказании посильной помощи взрослым. Прививать любовь  к природе.

Совместный труд детей и воспитателя: пикирование рассады овощных культур (перца).

Дать детям понятие «рассада», представление о ее пикировании (пересадке в отдельные горшочки). Закрепить знания о строении астения, об условиях, необходимых для его нормального роста и развития.

Март

«Труд людей весной»

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

«Человек славен трудом».

Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

 «Как трудятся наши родители».

Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

 «Зачем нужна рассада?» 

Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

Апрель

«Как люди трудятся на своих дачных участках»

Продолжаем формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе.

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

«Все профессии важны, все профессии нужны». 

Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

«Как мы трудимся весной в саду, в огороде».

Расширять и активизировать словарь по теме.

«Сельскохозяйственные будни раньше и теперь»

Закрепить название техники и инструментов используемых для посева полей.

Май

Наблюдение за трудом взрослых: вскопка земли лопатами, рыхление граблями.

Формировать у детей трудовые навыки: учить засевать злаковые культуры; познакомить со способами заделки семян в почву. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наблюдение за трудом трактористов, комбайнеров, шофером. Знакомство с профессией агронома (проверяет качество зерна для посева).

Познакомить детей с профессиями людей, которые выращивают хлеб: тракторист, комбайнер, шофер, агроном.  Дать детям понять, что хлеб добыт великим трудом людей.

«Как хлеб на стол пришел». Составление гербария « Злаковые культуры».

Обобщить и закрепить знания детей о хлебе, труде хлеборобов. Познакомить со способами изготовления гербария. Словарная работа: гербарий, злак, корень, стебель.

Наблюдение труда взрослого: высадка рассады, выращенной для цветника и огорода.

Продолжать развивать умение детей высаживать растения в грунт, формировать трудовые умения и навыки, чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №17”

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Перспективный план воспитание культуры еды

 в подготовительной к школе группе

Месяц

Название   игры

Цель игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

Перспективный план наблюдения за неживой природой...

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию  у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»...

План наблюдений за живой природой на экскурсиях

План наблюдений за живой природой на экскурсиях...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....