Социально-коммуникативное развитие для детей средней группы на тему «Путешествие в деревню простаквашино»
план-конспект занятия (средняя группа)
ПЛАН
проведения занятия по экологическому воспитанию
Конспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »
Тома' «Игоая - познаем природу»
Время:
Место:
Учебно-матернальное обеспеченне:
наглядные пособия:
костюмы и реквизит: - костюмы «почтальов Печкин», «Каркуша», «Дяля Федор», «Кот Матроскин», «Пес Шарню»;
- конверт и письмо;
- «волшебная палочка»;
- оформление игровой зоны «Весна»;
технические средства: - магнитофон;
-подборка музыкальных фрагментов: фрагмент
«Живой голос природы»Подготовка занятия:
В ходе полготовки к занятию необходимо:
- назначить детей для исполнения ролей;
- подготовить тексты ролей, стихотворений и загадок и раздать родителям детей, с просьбой о помощи вместе с детьми выучить их к занятию; проверить у детей знание указанных текстов;
ролі: - «почтальон Печкин»;
- «Каркуша»;
- «Дядя Федор»;
- «кот Матроскин»;
- «пес Шарию»;
- подготовить костюмы и реквизит, оформить помещение;
- провести репетицию занятия в составе воспитателей детского сада.Введение.
Дети, под руководетвом воспитателя, заходят в аудиторию своей учебной группы, занимают свои места за столами, стоя здороваются с поспитателем:
«Здравствуйте!» Воспитатель здоровается с детьми:
«Здравствуте, дети!», дети присаживаются.
Основнам часть.
Воспитатель:- Ребята, к нам сейчас придут гости, их будет очень много. Мне очень приятно, что к нам придут гости, и у меня сразу появилось радостное настроение. А у Вас? Давайте вместе с Вами улыбнемся друг другу!
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в детский сад пришел,
да это же «почтальон Печкин». У него в руках конверт.
- Здравствуйте почтальон Печкин! Вы куда спешите? почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я Вам принес письмо из
деревни «Простоквашино» от дяди Федора.
Воспитатель: - Спасибо, Вам, почтальон Печкин! почтальон Печкин: - До свидания, ребята, мне нужно торопиться.
Почтальон Печкин уходит.
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает конверт письма.
Воспитатель: - На конверте написан адрес: детский сад No 1973, детям
старшей группы, из деревни «Простоквашино», от «дяди Федора».
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Письмо Вам пишет «дядя
Федор» и его друзья: «кот Матроскин», «пес Шарик», которые живут в деревне «Простоквашино». В деревне у нас хорошо! Чистый экологический воздух, родниковая вода. Богатый лес, красивые места., рядом с деревней протекает река. Ребята, приглашаем Вас в гости. Чудесного Вам путешествия.
До скорой Встречи! «Дядя Федор».
Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать, Вы хотите в гости? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей махну и скажу волшебные слова: «Абра! Кадабра! Бумс!» - произносит 3 раза.
Звучит фрагмент «Живой голос природы». Воспитатель просит
детей встать из-за столов и выйти на игровую зону.
Воспитатель: - Ребята, послушайте пение птиц. Как Вы думаете, куда
мы с Вами попали? Наверно в лес?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендацииSOCTITTTORES
Сейчас м с Вами пойдем вот по этой экологической
дорожке, Посмотрите, как здесь красиво, как Вы думаете, какое сейчас премя года? Наверно весна?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя рекоменоации
(рамолия и имя ребенка)
«Еще в полях белеет сног,
А поды уж весной шумит -
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блешут и гласит...
Они гласят во псо концы:
«Весна идет, песна идет!»
По предложеник детей читает стихотворение
пателя один из назначенных по сценарию
(рамилия и имя ребенка)
«Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
Воспитатель: - Что такое лес?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, какие Вы знаете правила поведения в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - В лесу можно погулять. Поиграть, «по-аукать», но главное - не кричать громко и некому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а-то лес испугается, затаится, и мы не узнаем его тайны.
По предложению воспитателя один из назначенных по сценарию
детей читает загадку
(фамилия и имя ребенка)
Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(ответ - Береза)
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Да, березу не зря считают «первыми красавицами» наших лесов. Особенно красивы березы весной. Посмотрите, ребята, какие красивые березы в лесу. Обратите внимание, какие они стройные, большие.
Воспитатель: - Как Вы думаете, кто помог им вырасти?
Ответ детей.Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - На каком дереве растут шишки?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете съедобные грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете ядовитые грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - какие животные живут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Где живут медведи?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, поправки.
Воспитатель: - Где живет белка?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какую птицу называют «доктором леса»?
Ответ детей.
Воспитатель: - Зверей можно убивать, или нет?
Ответ детей.
Воспитатель: - В какую книгу заносят редких детей?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, берегите лес, не давайте гибнуть растениям, животным, птицам, насекомым!
Тихо! Прислушайтесь! Ребята, кто-то плачет, пищит рядом с деревом.
Посмотрите, с дерева из гнезда из гнезда упал птенец. Какой он маленький беспомощный.
Ребята, что мы с Вами должны сделать?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, из леса можно брать зверей, птиц, насекомых?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель:
- Вот и незаметно мы пришли в деревню
«Простоквашино». Ребята, посмотрите, в этом доме живет дядя Федор.
Давайте с Вами постучимся: «Тук, тук, тук».
Воспитатель стучит в дверь.
Каркуша: - Кто там? Кто там?Воспитатель:
- Это мы, ребята из детского сада, пришли к Вам
гоСти!
Каркуша: - Кто там? Кто там?
В аудиторшю входит дядя Федор.
Даля Федор - Каркуша, тебе что, делать нечего? Это ребята к нам в гости приши из детского сада. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что Вы пришли. Сейчас я познакомлю Вас со своими друзьями.
В аудиторшю входит кот Матроскин.
Кот Матроскин: -
Здравствуйте, ребята! Хочу Вам похвалиться, -у
меня есть корова, ее зовут Мурка, дает такое вкусное и полезное молоко Мур - Мур (актер урчит). Ребята, а Вы любите молоко?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - Кто пьет молоко - тот всегда здоров! Ребята, Вы
знаете, что получают из молока?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии:
Вот посмотрите, какая у меня корова Мурка. Я со
своей Муркой никогда и ни за что не расстанусь! Ребята, а Вы знаете, как нужно ухаживать за животными?
ответ оетел
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - А каких еще Вы знаете домашних животных?
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии: - Ух! Какие смышленые дети, а вот и Шарик с охоты
идет.
Шарик: - «Тяф», Тяф», «Тяф»! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что, что Вы к нам в гости пришли. Ребята, а я рад, что Вы к нам в гости пришли.
Ребята, а я был на охоте. У меня есть фоторужье, - я не убиваю животных, только их фотографирую, а потом по лесу бегаю и раздаю всем фотографии.
Хотите, я вас тоже сфотографирую?
Шарик читает загадки:
Воспитатель: - Ребята! Как Вы думаете, где всё это растёт?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за огородом?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, давайте научим дядю Фёдора солить капусту.
Дети говорят и показывают.
«Рубим, рубим.
- Сто одёжек и все без застёжек (ответ - Капуста).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (ответ - Морковь).
- Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответ - Лук).
Мнем,мнем.
Посолили морковку.Трем,трем.
Маслицем полили,
Приятного Вам аппетита! "
Заключительная часть !
Воспитатель:-Ребята , как хорошо у дяди Федора в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Все вместе скажем До свидания !
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/11/be0cbb6b-e672-42c7-b609-a222b2b9064e.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-64880-1393767825.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-989062-1513931926.jpg)
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"
Конспект по социально-коммуникативному развитию. Для педагогов детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-842565-1549453664.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну Безопасность»
Формирование умений осознанного выполнения правил безопасного поведения в различных ситуациях....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066064-1538813422.jpg)
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-690069-1707821282.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....