Аналитическая справка
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах методической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты методической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией, представлены только за период 2018-2021 учебные годы, так как с 21.09.2021 года нахожусь в отпуске по уходу за ребенком (копия приказа прилагается).
- Результат деятельности по обеспечению образовательного процесса
Усвоение ООП ДОО детьми дошкольного возраста за период
2018-2021 гг.
Одним из важнейших направлений педагогического процесса является мониторинг результатов образовательной деятельности. Оценка качества образования в МБОУ СОШ № 20(дошкольное отделение «Семицветик») проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года на основе педагогического наблюдения, бесед с детьми, специальных диагностических методик. Данный мониторинг осуществляется с целью определения уровня освоения программного материала детьми всех возрастных групп, а также с целью выявления динамики детского развития.
Анализ результатов образовательной деятельности осуществляется на основе:
- анализа физической подготовленности дошкольников;
- анализа уровня художественно - эстетического развития детей;
- анализа уровня речевого развития детей;
- анализа уровня социально - коммуникативного развития детей;
- анализа уровня познавательного развития детей
- анализа адаптационного периода детей, поступивших в ДОУ;
- анализа освоения программ, реализуемых в ДОУ;
Результаты образовательной деятельности за 2018 – 2021 гг. представлены в следующих диаграммах.
Анализ ОО «Физическое развитие»
по всем возрастным группам за 2018 – 2021 учебные годы
Исходя из данных результатов, можно сделать вывод о положительной динамике в развитии детей.
Анализ уровня художественно – эстетического развития детей
по всем возрастным группам за 2018 – 2021 учебные годы
Прослеживается положительная динамика развития детей в художественно – эстетическом развитии. Данные результаты свидетельствуют об эффективной работе в ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Анализ уровня речевого развития детей
по всем возрастным группам за 2018 – 2021 учебные годы
По итогам обследования речи детей можно отметить динамику речевого развития дошкольников. Это свидетельствует о достаточно эффективной работе воспитателей и учителей – логопедов.
Анализ уровня социально – коммуникативного развития детей
по всем возрастным группам за 2018 – 2021 учебные годы
В целом, уровень социально – коммуникативного развития детей соответствует возрастной норме, но есть некоторые проблемы в том, что дошкольники испытывают затруднения в умении контролировать негативные поведенческие реакции (регуляция поведения). Прослеживается положительная динамика.
Анализ уровня познавательного развития детей
по всем возрастным группам на 2018 – 2021 учебные годы
Сравнительный анализ общих показателей познавательного развития свидетельствует о положительной динамике.
Анализ уровня освоения ООП за 2018-2021 учебные годы
Наличие детей с уровнем «навык не сформирован» на конец учебного года обусловлено объективными причинами:
• часть детей не регулярно посещала детский сад в течение учебного года в связи с прохождением санаторного лечения, рекомендованного медиками;
• у другой части детей, впервые поступивших в детский сад, проходил период адаптации к ДОО, что и повлияло на снижение уровня освоения программного материала.
Таким образом, в целом по результатам мониторинга мы видим достаточно высокие показатели развития детей и освоения ими образовательной программы, анализ результатов образовательной деятельности свидетельствует о положительной динамике развития воспитанников детского сада в различных видах детской деятельности, что позволяет оценить деятельность педагогического коллектива как хорошую.
Выводы и рекомендации:
Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», несколько ниже результаты по образовательным направлениям «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
- Работа с родителями воспитанников
Работа с родителями воспитанников была выстроена по следующим направлениям: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование, педагогическое партнерство.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка). Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Формы работы с родителями:
- налаживание открытого диалога с родителями;
- общие, групповые родительские собрания в формате онлайн;
- проектная деятельность, семейные праздники, информационные стенды, знакомства с родителями в группе раннего возраста и т.д.;
- онлайн - консультации и вебинары.
Родители воспитанников сотрудничают с педагогами и являются непосредственными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.
- Результат работы по научно-методическому обеспечению учебно- воспитательного процесса
Детский сад укомплектован педагогами на 91% согласно штатному расписанию.
Характеристиками кадрового состава ДОО:
Уровень образования педагогов
90% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 10 % педагога среднее специальное педагогическое образование.
Стаж педагогического состава
Педагоги систематично повышают уровень своей квалификации, проходя обучение как очно, так и дистанционно.
Уровень повышения квалификации педагогов ДОО по средствам прохождения обучения за 2018-2021 гг.
С 2018 по 2021 учебный год 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлениям: оказание первой помощи, организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ФГОС и другие.
Уровень повышения квалификации по средствам присвоения и подтверждения квалификационных категорий
Сравнительный анализ показал, что педагоги замотивированы повышать уровень своей компетентности и подтверждать ее через процедуру аттестации присвоения или подтверждения квалификационной категории.
Вывод: Анализируя представленные данные, можно сделать вывод о стабильности кадрового состава педагогического коллектива и повышения его уровня профессионального образования.
Педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на муниципальных методических объединениях и открытых мероприятиях. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...