Проект «Осень золотая»
проект (средняя группа)

Лаптева Татьяна Николаевна

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 14 дошкольное отделение - детский сад № 84

Проект

   «Осень золотая»

Воспитатель МБОУ №84

Лаптева Т.Н.

г. Одинцово 2022г.

Продолжительность проекта: 18.09.2022 – 28.10.2022г

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители (законные представители), музыкальный руководитель.

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

Для детей: 

  • Углубить представления об изменениях в природе осенью;
  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями природы;                    Привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его   красок и форм;

Для педагогов:

  • Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» и т.д.;  
  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с    природой.

Для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
  • Закрепить полученную информацию в семье;
  • Создание вместе с детьми композиций из природного материала.

Для социальных партнеров:

  • Создание развлечения в виде музыкального праздника «Что нам осень принесла?»

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальный праздник.

Название итогового мероприятия проекта: «Осень золотая»

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисунки, аппликации, поделки из природного материала.

Для педагогов: 

  • Создание тематических альбомов.

Для родителей: 

  • Создание с детьми поделок из природного материала.
  • Выставка художественного творчества.

Для социальных партнеров:

  • Проведение музыкального праздника «Что нам осень принесла?»
  • Участие в выставке «Осенняя сказка».

Ожидаемый результат по проекту.

Для детей:

  • Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
  • Овладевают знаниями об изменениях в природе осенью;
  • Обогащение словаря детей новыми терминами;
  • Проявляют интерес к исследовательской деятельности,
  • Проявление интереса к трудовой деятельности.

Для педагогов:

  • Видят эмоциональный отклик от детей и родителей

Для родителей:

  • Обогащение родительского опыта в более тесном взаимодействии и сотрудничестве с ребенком в семье.

Для социальных партнеров:

  • Удовлетворение от своей работы.

I. Подготовительный этап: (01.09.-17.09)

        1. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

        2. Разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор дидактических пособий, иллюстраций, детской художественной литературы, настольно – печатных и дидактических игр на осеннюю тему.

        3. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

        4. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, в приобретении природного материала, интересных по форме плодов с приусадебного участка.

        5. Консультации для родителей «Одежда для прогулок», «Развивающие игры на осенней прогулке», «Что нам дарит листопад?»  (рекомендации по изображению осеннего дерева с помощью нетрадиционных видов ИЗО ).

II. Основной этап реализации проекта: (18.09.-28.10)

Деятельность детей

Содержание

1.Познавательно-исследовательская

-Беседы об осени, «Как растения готовятся к зиме», «Листопад!»

- Д/и «Осенние приметы», «Чудесный мешочек», «Две корзинки, «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?»

-Описание природы осенью.

-Цикл наблюдений «Изменение природы осенью».

-Посадка деревьев на участке.

-Игры по ФЭМП «Целое и часть».

-Изменение развивающей предметно-пространственной среды в экологическом центре

-Наблюдение за трудом взрослых:

-Сбор опавшей листвы

-Обрезка деревьев

-Сбор урожая

2.Коммуникация

-Рассматривание картин, иллюстраций, муляжей овощей и фруктов,

-Составление описательного рассказа «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист?».

-Игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Какой сок? (Какое варенье?)».

-Беседа по вопросам об осени.

-Беседа «Дети гуляют по осеннему парку», «Как звери готовятся к зиме?»

-Пальчиковые игры

3.Чтение художественной литературы

-Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

-Чтение и заучивание стихотворений об осени:

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

И.Бунин «Листопад»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

4.Изобразительная

-Рисование «Веточка рябины».

-Лепка «Грибы для ежика», «Ежик» (из природного материала).

-«Осенние листья» (пластилинография),

-Аппликация «Осеннее дерево»

-Создание «Осеннего букета».

5.  Трудовая

-«Дары осени» (сбор семян цветов, сбор природного материала для поделок).

-Сбор опавшей листвы на участке.

-Изготовление кормушек для птиц

6.Музыкальная

-Слушание: П.И.Чайковский «Времена года»

-Разучивание песен об осени.

-Слушание песен детского коллектива Непоседы  

«Дождик».

-Музыкальный праздник «Что нам осень принесла?».

III. Заключительный этап: (28.10)

Проведение музыкального праздника « Что нам осень принесла?».

 Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Введение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить знание детей об осенних изменениях в природе. Обеспечило развитие у детей любознательности, узнать что то новое. Поспособствовало накапливанию у детей представлений об окружающей действительности, обогащения новыми знаниями, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в данной местности. Работа в проекте помогла развить у детей художественно-эстетический  вкус. Свои наблюдения в природе и впечатления ребята передавали в рисунках. Подобранные нами игры  позволили детям лучше усвоить полученные знания. У них значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, речь, они почувствовали себя уверенней, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют заботу о  природе. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Список используемой литературы:

  1. «Добро пожаловать в экологию!» Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа. Под редакцией   Воронкевич О. А.  – СПб.: детство – Пресс,2010.-16с.
  2. « Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Картотека тематических пальчиковых игр. Под редакцией  Калмыкова Л. Н. – Волгоград: Учитель, 2014.-247с.
  3.  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Под редакцией  Лыкова И.А.- М.: « Карапуз – Дидактика», 2008.-144с.
  4.  Изобразительная деятельность в Детском саду: Средняя группа. Под редакцией   Комарова Т. С.-М.: Мозаика - Ситнез, 2014.-96с.
  5.   Международный образовательный портал MAAM.RU http://www. maam.ru
  6. Сайт для воспитателей  детских садов. Дошколёнок.ру.   http://dohcolonoc.ru
  7. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Под редакцией Дыбина О. В.-М.: Мозаика - Синтез, 2014.-96с.
  8. Ознакомление с природой  в детском саду: средняя группа. Под редакцией  Соломенникова О. А.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-96с.
  9.  От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного образования. (пилотный материал) . Под редакцией  Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.-352с.
  10. Познавательно- исследовательская  деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Под редакцией Вераксы Н. Е., Галимова О. Р.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-80с.
  11. Развитие игровой  деятельности: средняя группа. Под редакцией  Губанова Н. Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2014.-160с.
  12.  Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Под редакцией Гербовой В. В. М.: - Мозаика – Ситнез , 2014.-80с.
  13. Формирование  элементарных математических представлений: Средняя группа. Под редакцией Помараева И. А. , Позина В. А. М.: - Мозаика- Синтез, 2014.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...