Проект «Осень золотая»
проект (средняя группа)
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская гимназия № 14 дошкольное отделение - детский сад № 84
Проект
«Осень золотая»
Воспитатель МБОУ №84
Лаптева Т.Н.
г. Одинцово 2022г.
Продолжительность проекта: 18.09.2022 – 28.10.2022г
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители (законные представители), музыкальный руководитель.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи проекта:
Для детей:
- Углубить представления об изменениях в природе осенью;
- Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями природы; Привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Для педагогов:
- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» и т.д.;
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
- Закрепить полученную информацию в семье;
- Создание вместе с детьми композиций из природного материала.
Для социальных партнеров:
- Создание развлечения в виде музыкального праздника «Что нам осень принесла?»
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальный праздник.
Название итогового мероприятия проекта: «Осень золотая»
Продукты проекта:
Для детей:
- Рисунки, аппликации, поделки из природного материала.
Для педагогов:
- Создание тематических альбомов.
Для родителей:
- Создание с детьми поделок из природного материала.
- Выставка художественного творчества.
Для социальных партнеров:
- Проведение музыкального праздника «Что нам осень принесла?»
- Участие в выставке «Осенняя сказка».
Ожидаемый результат по проекту.
Для детей:
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- Овладевают знаниями об изменениях в природе осенью;
- Обогащение словаря детей новыми терминами;
- Проявляют интерес к исследовательской деятельности,
- Проявление интереса к трудовой деятельности.
Для педагогов:
- Видят эмоциональный отклик от детей и родителей
Для родителей:
- Обогащение родительского опыта в более тесном взаимодействии и сотрудничестве с ребенком в семье.
Для социальных партнеров:
- Удовлетворение от своей работы.
I. Подготовительный этап: (01.09.-17.09)
1. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
2. Разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор дидактических пособий, иллюстраций, детской художественной литературы, настольно – печатных и дидактических игр на осеннюю тему.
3. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
4. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, в приобретении природного материала, интересных по форме плодов с приусадебного участка.
5. Консультации для родителей «Одежда для прогулок», «Развивающие игры на осенней прогулке», «Что нам дарит листопад?» (рекомендации по изображению осеннего дерева с помощью нетрадиционных видов ИЗО ).
II. Основной этап реализации проекта: (18.09.-28.10)
Деятельность детей | Содержание | |
1.Познавательно-исследовательская | -Беседы об осени, «Как растения готовятся к зиме», «Листопад!» - Д/и «Осенние приметы», «Чудесный мешочек», «Две корзинки, «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» -Описание природы осенью. -Цикл наблюдений «Изменение природы осенью». -Посадка деревьев на участке. -Игры по ФЭМП «Целое и часть». -Изменение развивающей предметно-пространственной среды в экологическом центре -Наблюдение за трудом взрослых: -Сбор опавшей листвы -Обрезка деревьев -Сбор урожая | |
2.Коммуникация | -Рассматривание картин, иллюстраций, муляжей овощей и фруктов, -Составление описательного рассказа «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист?». -Игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Какой сок? (Какое варенье?)». -Беседа по вопросам об осени. -Беседа «Дети гуляют по осеннему парку», «Как звери готовятся к зиме?» -Пальчиковые игры | |
3.Чтение художественной литературы | -Пословицы, загадки, поговорки, потешки. -Чтение и заучивание стихотворений об осени: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» И.Бунин «Листопад» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | |
4.Изобразительная | -Рисование «Веточка рябины». -Лепка «Грибы для ежика», «Ежик» (из природного материала). -«Осенние листья» (пластилинография), -Аппликация «Осеннее дерево» -Создание «Осеннего букета». | |
5. Трудовая | -«Дары осени» (сбор семян цветов, сбор природного материала для поделок). -Сбор опавшей листвы на участке. -Изготовление кормушек для птиц | |
6.Музыкальная | -Слушание: П.И.Чайковский «Времена года» -Разучивание песен об осени. -Слушание песен детского коллектива Непоседы «Дождик». -Музыкальный праздник «Что нам осень принесла?». |
III. Заключительный этап: (28.10)
Проведение музыкального праздника « Что нам осень принесла?».
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
Введение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить знание детей об осенних изменениях в природе. Обеспечило развитие у детей любознательности, узнать что то новое. Поспособствовало накапливанию у детей представлений об окружающей действительности, обогащения новыми знаниями, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в данной местности. Работа в проекте помогла развить у детей художественно-эстетический вкус. Свои наблюдения в природе и впечатления ребята передавали в рисунках. Подобранные нами игры позволили детям лучше усвоить полученные знания. У них значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, речь, они почувствовали себя уверенней, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют заботу о природе. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.
Список используемой литературы:
- «Добро пожаловать в экологию!» Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа. Под редакцией Воронкевич О. А. – СПб.: детство – Пресс,2010.-16с.
- « Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Картотека тематических пальчиковых игр. Под редакцией Калмыкова Л. Н. – Волгоград: Учитель, 2014.-247с.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Под редакцией Лыкова И.А.- М.: « Карапуз – Дидактика», 2008.-144с.
- Изобразительная деятельность в Детском саду: Средняя группа. Под редакцией Комарова Т. С.-М.: Мозаика - Ситнез, 2014.-96с.
- Международный образовательный портал MAAM.RU http://www. maam.ru
- Сайт для воспитателей детских садов. Дошколёнок.ру. http://dohcolonoc.ru
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Под редакцией Дыбина О. В.-М.: Мозаика - Синтез, 2014.-96с.
- Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. Под редакцией Соломенникова О. А.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-96с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. (пилотный материал) . Под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.-352с.
- Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Под редакцией Вераксы Н. Е., Галимова О. Р.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-80с.
- Развитие игровой деятельности: средняя группа. Под редакцией Губанова Н. Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2014.-160с.
- Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Под редакцией Гербовой В. В. М.: - Мозаика – Ситнез , 2014.-80с.
- Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Под редакцией Помараева И. А. , Позина В. А. М.: - Мозаика- Синтез, 2014.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Осень золотая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]] Образовательный ...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...