Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и со радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx64.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Морозко»

ПРОЕКТ

по художественно – эстетическому развитию

 

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Выполнила: А.П. Булгару

 «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

                                                     Когда он живёт в мире игры, сказки,

                                             Музыки, фантазии, творчества.

                                                    А без этого он засушенный цветок»

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

        Для достижения высокой результативности образовательного процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. На современном этапе, перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка - это театрализованная деятельность. Театр доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.        

        По утверждению русского театрального режиссёра, актёра и педагога, реформатора театра  К.С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Проектный метод объединяет усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

1.Введение

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и со радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).

Актуальность проекта заключается в том, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. И мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Новизна проекта: нетрадиционная форма проведения игры (театрализованное представление, где дети представлены в образе сказочных героев); многофункциональное ИКТ (видеоклип, компьютерная презентация, слайд-шоу)

Цель проекта: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Проект реализуется в соответствии с образовательной программой детского сада « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М. На каждом этапе проекта решаются свои задачи.

Задачи:

Обучающие:

Ознакомить детей с видами театра.

Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Развивающие:

Всестороннее развивать личность ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение комплексы.

Тип проекта: творческий.

Исполнители проекта: дети, воспитатель, родители.

Сроки: проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь-май)

2.Этапы реализации проекта

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Диагностика уровня творческих способностей у детей.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.
  4. Организация предметно-развивающей среды.
  5. Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр.
  6. Создание интереса у участников проекта.
  7. Составление перспективного плана работы с родителями по театрализованной деятельности.
  8. Анкетирование родителей.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Развитие речевого творчества, выразительности речи.
  2. Развитие творчества в двигательной деятельности.
  3. Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с

материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).

  1. Театрализованные игры.
  2. Работа над постановкой театрализованного представления: выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле.
  3. «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д.).

Ш ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Презентация проекта.
  2. Драматизация сказки «Красная шапочка»
  3. Выставка творческих работ «Наше творчество»
  4. Создание книжной выставки «Наши сказки»
  5. Фотовыставка «Мы актеры»
  6. Диагностика уровня творческих способностей у детей
  7. Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей старшей группы.

3.Основные принципы реализации проекта

  • принцип гуманистической направленности (истинно гуманные отношения

между взрослыми и детьми);

  • принцип интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов

искусства и деятельности);

  • принцип творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в

художественно-эстетической деятельности)

4.Предполагаемый результат реализации проекта

  • Знания детей   театра, его видов, способов  изготовления и обыгрывания;
  • Умение выступать перед зрителями.
  • Повышение самооценки, умение самовыражаться
  • Дружеское взаимодействие, умение справляться с трудными ситуациями.
  • Участие родителей в театральной жизни группы.

5.Формы и методы реализации проекта

Процесс реализации проекта осуществляется в различных формах: групповой, индивидуальной, подгрупповой. При этом используются различные общедидактические методы обучения: словесный, наглядный, практический. Решение поставленных задач осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.

    Эффективными приемами работы являются:

  • Художественное слово, которое помогает ярче представить образ, выделить его особенности;
  • Полный или частичный показ способов действия;
  • Игровые приемы, усиливающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение;
  •  Проблемные ситуации, загадки, пословицы, требующие способа решений.

 Все это пробуждает и развивает у детей пытливость ума, любознательность, инициативу, самостоятельность.

Хочется обратить внимание на чрезвычайно важную особенность театральной игры: эта деятельность интересна и детям и взрослым; она объединяет в достижении общей цели, которая реализуется как в результате (спектакле), так и в самом процессе подготовки к нему, в непредсказуемых, спонтанных импровизациях и экспромтах.

6.Мониторинг

КАРТА мониторинга «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ФИО ребенка________________________________________

Критерий

Возрастная характеристика

Показатели

1

2

3

1

2

3

4

5

1.

Основы театральной

культуры

проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности

знает правила поведения в театре

называет различные виды театра

2.

Речевая культура

понимает главную идею литературного

произведения

дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения);

3.

Эмоционально -образное развитие

применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя

4.

Навыки кукловождения

использует навыки кукловождения в работе над спектаклем

5.

Музыкальное развитие

передает в свободных пластических движениях характер музыки

самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из

предложенных педагогом

исполняет песню, танец

самостоятельно использует музыкальное

сопровождение на музыкальных инструментах

6.

Основы изобразительно-

оформительской

деятельности

самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля

создает эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будет изготавливать

7.

Основы коллективной

творческой деятельности

проявляет творческую активность на всех этапах работы над спектаклем

умеет согласовывать свои действия с партнерами

Критерии оценки показателей:

3-сформировано, 2-частично сформировано, 1-не сформировано.

33-48 баллов -высокий уровень;

17-32 баллов - средний уровень;

  1. баллов – низкий уровень

7.Оборудование и материалы

  1. Театральная ширма
  2. Разные виды кукольных театров:
  • пальчиковый
  • плоскостной шагающий театр
  • конусный
  • теневой
  • би-ба-бо (перчаточный)
  • фланелеграф
  • масочный
  • театр рукавичек
  • театр игрушек
  1. Ноутбук, колонки, интерактивная доска
  2. Детские костюмы для спектаклей.
  3. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
  4. Музыкальный центр, видеоаппаратура.
  5. Медиотека (аудио- и CD диски).
  6. Декорации к спектаклям.
  7. Книги и иллюстрации к сказкам.
  8. Методическая литература        

8. Перспективное планирование работы с детьми

Месяц

Тема

                

Содержание

сентябрь

1.

Беседа «Что такое театр». Презентация «Театр»

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

2.

Беседа-диалог «Театральные профессии»

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

3.

Игра – импровизация. Мини – сценка «Старик – Лесовичок»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

4.

Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр)

Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия;

развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

октябрь

1.

Показ настольного театра «Репка»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;

2.

Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов»

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

3.

Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям» (Презентация «Угадай сказку»

Закрепить знания  дошкольников о  сказках.

4.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием театра-масок

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям  сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

ноябрь

1.

Расскажи стихи руками.

Побуждать детей к импровизации.

 

2.

Игры на развитие выразительной мимики (45)

Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

3.

Загадки о сказках и сказочных героях

Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.

4.

Рассказывание сказки «Теремок»

с показом на фланелеграфе

устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

декабрь

1.

«Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»(21-22)

Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх;

2.

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…», И.Жукова «Киска» (18-19)

Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

3.

Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга»

Развивать фантазию, образное мышление,  умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок  

4.

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр)

Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

январь

1.

Культура и техника речи. Работа над скороговорками.

Тренировать четкое  произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки

2.

Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга».

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок  

3.

Чтение сказки «Красная шапочка»

Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

4.

Теневой театр «Красная шапочка»

Продолжить развивать интерес к театральному  искусству  

февраль

1.

Основы театр. культуры. Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа)

Познакомить детей с  устройством театра, зрительного зала и сцены

2.

Театральная игра. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение…»

Учить действовать  согласованно; уметь ориентироваться в  пространстве; развивать фантазию

3.

Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

4.

Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка»)

Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

март

1.

Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах (презентация). Исполнение частушек.

Игра на имитацию движений

Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

2.

Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие»

Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение

3.

Ритмопластика.Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация

Развивать чувство ритма

4.

«День театра».

Развлечение «В мире сказок» (Презентация «Из какой сказки эти герои?»

Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок

апрель

1.

«Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

2.

«Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. Упражнение«Ветерок». Психогимнастика «Возьми и передай». Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И.Петрова.

Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

3.

Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией

Совершенствовать умение  пользоваться различными интонациями

4.

Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо)

Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

май

1.

Наши развлечения»

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

2.

«Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”.

 Знакомство с   театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

3.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа,  отчетливость  произношения;   учить   использовать    средства выразительности  драматизации. Воспитывать любовь к театру.

4.

Итоговое развлечение.  

«Путешествие в волшебный мир театра».

Создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

9.Работа с родителями

Одним из важнейших направлений в воспитательно - образовательной  деятельности воспитателя ДОУ является работа с родителями, потому что первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка). Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания и взаимоуважения. Обращаю внимание на единство требований семьи и детского сада, привлекаю родителей к вопросам обучения и воспитания.

Форма работы с родителями:

  • Выставки и конкурсы
  • Консультации и практикумы
  • Участие в кружковой работе
  • Совместные развлечения
  • День открытых дверей
  • Наглядная информация
  • Посещение выставок, музеев.

Перспективное планирование работы с родителями

МЕСЯЦ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

  1. Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
  2. Выступление на родительском собрании «Особенности психо-эмоционального развития детей 6-7 лет».
  3. Совместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре».

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»
  2. Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»
  3. Изготовление вязаных игрушек родителями для кукольного настольного театра «Репка»

НОЯБРЬ

  1. Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»
  2. Показ кукольного театра «Репка» с привлечением родителей
  3. Консультация на тему «Театр в детском саду»

ДЕКАБРЬ

  1. Совместно с  родителями изготовить декорации к  сказке «Теремок»
  2. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»
  3. Конкурс снежных построек

ЯНВАРЬ

  1. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»
  2. Приобрести перчатки для изготовления театра
  3. Выставка творческих работ «Наше творчество»

ФЕВРАЛЬ

  1. Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок»
  2. Спектакль для родителей. Театр рук «Теремок».
  3. Консультация на родительском собрании «Театр – наш друг и помощник».

МАРТ

  1. Пополнить предметами посуды театральную зону
  2. Экскурсия в Муниципальное автономное учреждение «Театр музыки»
  3. Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»

АПРЕЛЬ

  1. Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
  2. Консультация «Ребенок в мире сказок».
  3. Оформление фотовыставки «Мы юные актёры»

МАЙ

  1. Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»
  2. Создание книжной выставки «Наши сказки»

10.Список используемой литературы

  1. Антипина Е.А. «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера», 2009.
  2. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. – М. 1986.
  3. Волшебный праздник /Сост. М. Дергачева/. – М.: РОСМЭН, 2000 г.
  4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  5. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5– 7 лет. М.;Т.Ц. «Сфера»; 2012.
  6. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  7. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство Воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.
  8. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  9. Маханева М.М. Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.
  10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. – М.: Мнемозина, 1995.
  11. Побединская Л. А. Праздник для детей. – М., 2000.
  12. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009

Интернет-ресурсы:

  1. http://dramateshka.ru
  2. http://www.maam.ru/
  3. http://nsportal.ru/
  4. http://doshkolata.ru/
  5. http://dohcolonoc.ru/
  6. http://doshkolnik.ru/index.php
  7. http://vospitateljam.ru/
  8. http://www.moi-detsad.ru/index.htm

Приложение 1

Сценарий совместного развлечения

детей старшего дошкольного возраста

и их родителей (законный представителей)

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, фонограмма (пение птиц, песня «Автобус»)

Демонстрационный материал: сундук с масками, куклы би-ба-бо, ширма

Ход:

Развлечение проводится в группе. Ребята сидят в автобусе. Выбирается кондуктор, шофёр.   Звучит песня «Автобус». Ребята подъезжают. Детей  встречает воспитательница в образе Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

Дети: Да.

Фея: Ну тогда, ребята, садимся поудобнее на свои места и отправимся в путь на нашем автобусе.

 (С помощью считалки выбирают «кондуктор», «шофёра»).

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

(Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Звучит музыка «Машина». Ребята подъезжают.) (Тихо играет музыка (пение птиц, шум воды и т.д.)  Волшебная страна оформлена в виде поляны, там растёт волшебное дерево с заданиями. А под деревом волшебный сундучок).

Фея: Вот и приехали ребята. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

Фея: Давайте учиться актёрскому мастерству!

  - Что это?

Ответы детей.

Фея: Правильно - это театральные маски, они одинаковые или разные?

Какое настроение передают эти маски?

Дети: Веселье, грусть, испуг, удивление, слезы.

                 Кто веселится?

                 Кто грустит?

                 Кто испугался?

                 Кто сердит?

                Рассеет все сомнения игра для вас про настроения.

Один из вас, самый смелый, выходит ко мне, закрывает  глаза, я одеваю ему на лицо маску, какую он не видит. Все остальные ребята молча, только мимикой лица и разными движениями должны показать человеку в маске его настроение. А маска должна догадаться, какое это настроение.

                   Раз – два – начинается игра!

                   Три – четыре – мы молчим,

                   Ничего не говорим.    

 (дети играют)

 - Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какое у тебя настроение?

(игра повторяется 5 раз)

 - Какие ребята вы молодцы! Интересными движениями передавали настроения маски!

Фея: Посмотрите, ребята, а под деревом  сундучок.

Он  с  секретом непростым

Открою я  его сейчас.

- Ой, ребята, что это?

Дети: Книга со сказками.

Фея: Тише детки, не шумите
         Нашу сказку не спугните.

          Колечко на колечко-
         Будет вязочка.
         Сядем рядышком тесненько
         Слушать сказочку.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки! 
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым. 
Они необходимы, как солнышка привет. 
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут 
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Фея: Ну что, ребята, поиграем?
        Я начну, а вы продолжайте,
        Только в рифму отвечайте!
Ребята отвечают хором.
1. Маша в коробе сидит,

    Далеко она…(глядит)

    Кто несёт её ответь,

    Быстрыми шагами?

    А несёт её …(медведь)

    Вместе с …(пирогами) («Маша и медведь»)

2. Тут зубами щёлк да щёлк,

    Появился серый …(волк)

    Шкуру белую надел,

    Нежным голосом…(запел)

    Как коза запел тот зверь:

  - Отоприте, детки,…(дверь).

    Ваша матушка пришла,

    Молочка вам…(принесла)

3. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…(«По щучьему велению»).

4. «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Фея: Всё у вас замечательно получилось.

- Ну что, продолжим, детвора?

В моем волшебном сундучке

Спряталась еще одна театральная игра!

К чемодану подойду,

Много масок в нем найду.  (открываю сундучок, беру маски)

В круг вставайте, детвора,

Начинается игра!

Пускаем маску по кругу под музыку. Только музыка закончилась, тот,  у кого оказалась маска, одевает ее и становится в центр круга, а мы пускаем по кругу другую маску.

 - Очень часто  животные  становятся главными героями русских народных сказок. Наши артисты уже готовы, не пора ли и нам в сказочку поиграть?

                Ведь можно сказку рассказать,

                А еще и показать.

- Вы со мной согласны? Тогда,  представление начинается!

                   Ох, давно в лесу далеком

                   Сказке стало одиноко,

                   Скучно, грустно ей одной

                    На поляночке лесной.

                    А мы ей поможем

                    Сказочку продолжим.

                       (звучит музыка, игра начинается)

1.Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Вот по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит и говорит:…………

2.Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц…

3.Подошел петушок к лубяной  избушке зайца, захлопал крыльями и громко воинственно закричал:…………….

4.Идет медведь по лесу, несет короб, в котором Машенька  с пирожками, притомился и говорит усталым голосом:…………….

5.Послушал волк лису, пошел  на речку, опустил свой хвост в прорубь, сел и приговаривает:………….

6.Посмотрел Мишутка на свою пустую чашечку и громко запищал:………..

7.Узнала лиса, что кота нет дома, подкралась  к окошку и запела петушку свою песенку ласковым, хитреньким голоском:……..

Фея: Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Ребята, у меня в сундучке ещё есть куклы. Что же это за куклы?

Дети: Би-ба-бо.

Фея: Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на  руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.  

(Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»).

Фея: Получилась сказка – сказка от души!

         Проиграли сказку артисты  - малыши.

         Наша игра завершилась,

         Крикнем – Браво! Комплименты.

         А артистам в благодарность

         Дарим мы … аплодисменты!

Фея: Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр» (Приложение 1). На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!!! До свидания!

(Дети под музыку выходят из группы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...