Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и со радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti.docx | 64.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
ПРОЕКТ
по художественно – эстетическому развитию
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Выполнила: А.П. Булгару
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
Когда он живёт в мире игры, сказки,
Музыки, фантазии, творчества.
А без этого он засушенный цветок»
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Для достижения высокой результативности образовательного процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. На современном этапе, перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка - это театрализованная деятельность. Театр доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
По утверждению русского театрального режиссёра, актёра и педагога, реформатора театра К.С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Проектный метод объединяет усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
1.Введение
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и со радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).
Актуальность проекта заключается в том, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. И мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Новизна проекта: нетрадиционная форма проведения игры (театрализованное представление, где дети представлены в образе сказочных героев); многофункциональное ИКТ (видеоклип, компьютерная презентация, слайд-шоу)
Цель проекта: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Проект реализуется в соответствии с образовательной программой детского сада « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М. На каждом этапе проекта решаются свои задачи.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить детей с видами театра.
Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Развивающие:
Всестороннее развивать личность ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение комплексы.
Тип проекта: творческий.
Исполнители проекта: дети, воспитатель, родители.
Сроки: проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь-май)
2.Этапы реализации проекта
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Диагностика уровня творческих способностей у детей.
- Изучение методической литературы.
- Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр.
- Создание интереса у участников проекта.
- Составление перспективного плана работы с родителями по театрализованной деятельности.
- Анкетирование родителей.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Развитие речевого творчества, выразительности речи.
- Развитие творчества в двигательной деятельности.
- Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с
материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).
- Театрализованные игры.
- Работа над постановкой театрализованного представления: выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле.
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д.).
Ш ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Презентация проекта.
- Драматизация сказки «Красная шапочка»
- Выставка творческих работ «Наше творчество»
- Создание книжной выставки «Наши сказки»
- Фотовыставка «Мы актеры»
- Диагностика уровня творческих способностей у детей
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей старшей группы.
3.Основные принципы реализации проекта
- принцип гуманистической направленности (истинно гуманные отношения
между взрослыми и детьми);
- принцип интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов
искусства и деятельности);
- принцип творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в
художественно-эстетической деятельности)
4.Предполагаемый результат реализации проекта
- Знания детей театра, его видов, способов изготовления и обыгрывания;
- Умение выступать перед зрителями.
- Повышение самооценки, умение самовыражаться
- Дружеское взаимодействие, умение справляться с трудными ситуациями.
- Участие родителей в театральной жизни группы.
5.Формы и методы реализации проекта
Процесс реализации проекта осуществляется в различных формах: групповой, индивидуальной, подгрупповой. При этом используются различные общедидактические методы обучения: словесный, наглядный, практический. Решение поставленных задач осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Эффективными приемами работы являются:
- Художественное слово, которое помогает ярче представить образ, выделить его особенности;
- Полный или частичный показ способов действия;
- Игровые приемы, усиливающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение;
- Проблемные ситуации, загадки, пословицы, требующие способа решений.
Все это пробуждает и развивает у детей пытливость ума, любознательность, инициативу, самостоятельность.
Хочется обратить внимание на чрезвычайно важную особенность театральной игры: эта деятельность интересна и детям и взрослым; она объединяет в достижении общей цели, которая реализуется как в результате (спектакле), так и в самом процессе подготовки к нему, в непредсказуемых, спонтанных импровизациях и экспромтах.
6.Мониторинг
КАРТА мониторинга «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ФИО ребенка________________________________________
Критерий | Возрастная характеристика | Показатели | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Основы театральной культуры | проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности | ||||
знает правила поведения в театре | ||||||
называет различные виды театра | ||||||
2. | Речевая культура | понимает главную идею литературного произведения | ||||
дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев | ||||||
в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения); | ||||||
3. | Эмоционально -образное развитие | применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя | ||||
4. | Навыки кукловождения | использует навыки кукловождения в работе над спектаклем | ||||
5. | Музыкальное развитие | передает в свободных пластических движениях характер музыки | ||||
самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом | ||||||
исполняет песню, танец | ||||||
самостоятельно использует музыкальное сопровождение на музыкальных инструментах | ||||||
6. | Основы изобразительно- оформительской деятельности | самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля | ||||
создает эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будет изготавливать | ||||||
7. | Основы коллективной творческой деятельности | проявляет творческую активность на всех этапах работы над спектаклем | ||||
умеет согласовывать свои действия с партнерами |
Критерии оценки показателей:
3-сформировано, 2-частично сформировано, 1-не сформировано.
33-48 баллов -высокий уровень;
17-32 баллов - средний уровень;
- баллов – низкий уровень
7.Оборудование и материалы
- Театральная ширма
- Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- плоскостной шагающий театр
- конусный
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелеграф
- масочный
- театр рукавичек
- театр игрушек
- Ноутбук, колонки, интерактивная доска
- Детские костюмы для спектаклей.
- Атрибуты для занятий и для спектаклей.
- Музыкальный центр, видеоаппаратура.
- Медиотека (аудио- и CD диски).
- Декорации к спектаклям.
- Книги и иллюстрации к сказкам.
- Методическая литература
8. Перспективное планирование работы с детьми
Месяц | № | Тема |
Содержание |
сентябрь | 1. | Беседа «Что такое театр». Презентация «Театр» | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. |
2. | Беседа-диалог «Театральные профессии» | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. | |
3. | Игра – импровизация. Мини – сценка «Старик – Лесовичок» | Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | |
4. | Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр) | Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия; развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. | |
октябрь | 1. | Показ настольного театра «Репка» | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; |
2. | Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов» | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение | |
3. | Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям» (Презентация «Угадай сказку» | Закрепить знания дошкольников о сказках. | |
4. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием театра-масок | Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. | |
ноябрь | 1. | Расскажи стихи руками. | Побуждать детей к импровизации.
|
2. | Игры на развитие выразительной мимики (45) | Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. | |
3. | Загадки о сказках и сказочных героях | Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость. | |
4. | Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе | устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. | |
декабрь | 1. | «Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»(21-22) | Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; |
2. | Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…», И.Жукова «Киска» (18-19) | Развивать пантомимические способности, любовь к животным. | |
3. | Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга» | Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок | |
4. | Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр) | Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | |
январь | 1. | Культура и техника речи. Работа над скороговорками. | Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки |
2. | Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга». | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок | |
3. | Чтение сказки «Красная шапочка» | Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | |
4. | Теневой театр «Красная шапочка» | Продолжить развивать интерес к театральному искусству | |
февраль | 1. | Основы театр. культуры. Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа) | Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены |
2. | Театральная игра. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение…» | Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию | |
3. | Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | |
4. | Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка») | Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде. | |
март | 1. | Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах (презентация). Исполнение частушек. Игра на имитацию движений | Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами |
2. | Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие» | Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение | |
3. | Ритмопластика.Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация | Развивать чувство ритма | |
4. | «День театра». Развлечение «В мире сказок» (Презентация «Из какой сказки эти герои?» | Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок | |
апрель | 1. | «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. | Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. |
2. | «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. Упражнение«Ветерок». Психогимнастика «Возьми и передай». Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И.Петрова. | Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. | |
3. | Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией | Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями | |
4. | Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо) | Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. | |
май | 1. | Наши развлечения» | Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать. |
2. | «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”. | Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов. | |
3. | Драматизация сказки «Красная шапочка» | Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации. Воспитывать любовь к театру. | |
4. | Итоговое развлечение. «Путешествие в волшебный мир театра». | Создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. |
9.Работа с родителями
Одним из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности воспитателя ДОУ является работа с родителями, потому что первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка). Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания и взаимоуважения. Обращаю внимание на единство требований семьи и детского сада, привлекаю родителей к вопросам обучения и воспитания.
Форма работы с родителями:
- Выставки и конкурсы
- Консультации и практикумы
- Участие в кружковой работе
- Совместные развлечения
- День открытых дверей
- Наглядная информация
- Посещение выставок, музеев.
Перспективное планирование работы с родителями
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
10.Список используемой литературы
- Антипина Е.А. «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера», 2009.
- Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. – М. 1986.
- Волшебный праздник /Сост. М. Дергачева/. – М.: РОСМЭН, 2000 г.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5– 7 лет. М.;Т.Ц. «Сфера»; 2012.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство Воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханева М.М. Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.
- Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. – М.: Мнемозина, 1995.
- Побединская Л. А. Праздник для детей. – М., 2000.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009
Интернет-ресурсы:
- http://dramateshka.ru
- http://www.maam.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://doshkolata.ru/
- http://dohcolonoc.ru/
- http://doshkolnik.ru/index.php
- http://vospitateljam.ru/
- http://www.moi-detsad.ru/index.htm
Приложение 1
Сценарий совместного развлечения
детей старшего дошкольного возраста
и их родителей (законный представителей)
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Оборудование: ноутбук, фонограмма (пение птиц, песня «Автобус»)
Демонстрационный материал: сундук с масками, куклы би-ба-бо, ширма
Ход:
Развлечение проводится в группе. Ребята сидят в автобусе. Выбирается кондуктор, шофёр. Звучит песня «Автобус». Ребята подъезжают. Детей встречает воспитательница в образе Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: ТЕАТР!
Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?
Дети: Да.
Фея: Ну тогда, ребята, садимся поудобнее на свои места и отправимся в путь на нашем автобусе.
(С помощью считалки выбирают «кондуктор», «шофёра»).
Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу.
Раз, два, три, четыре, пять –
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра –
Утром новая игра.
Кто шофером хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
(Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Звучит музыка «Машина». Ребята подъезжают.) (Тихо играет музыка (пение птиц, шум воды и т.д.) Волшебная страна оформлена в виде поляны, там растёт волшебное дерево с заданиями. А под деревом волшебный сундучок).
Фея: Вот и приехали ребята. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.
Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?
Ответы детей.
Фея: Давайте учиться актёрскому мастерству!
- Что это?
Ответы детей.
Фея: Правильно - это театральные маски, они одинаковые или разные?
Какое настроение передают эти маски?
Дети: Веселье, грусть, испуг, удивление, слезы.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения игра для вас про настроения.
Один из вас, самый смелый, выходит ко мне, закрывает глаза, я одеваю ему на лицо маску, какую он не видит. Все остальные ребята молча, только мимикой лица и разными движениями должны показать человеку в маске его настроение. А маска должна догадаться, какое это настроение.
Раз – два – начинается игра!
Три – четыре – мы молчим,
Ничего не говорим.
(дети играют)
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какое у тебя настроение?
(игра повторяется 5 раз)
- Какие ребята вы молодцы! Интересными движениями передавали настроения маски!
Фея: Посмотрите, ребята, а под деревом сундучок.
Он с секретом непростым
Открою я его сейчас.
- Ой, ребята, что это?
Дети: Книга со сказками.
Фея: Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Фея: Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы продолжайте,
Только в рифму отвечайте!
Ребята отвечают хором.
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она…(глядит)
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её …(медведь)
Вместе с …(пирогами) («Маша и медведь»)
2. Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый …(волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом…(запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,…(дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам…(принесла)
3. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…(«По щучьему велению»).
4. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …(курочка Ряба).
Фея: Всё у вас замечательно получилось.
- Ну что, продолжим, детвора?
В моем волшебном сундучке
Спряталась еще одна театральная игра!
К чемодану подойду,
Много масок в нем найду. (открываю сундучок, беру маски)
В круг вставайте, детвора,
Начинается игра!
Пускаем маску по кругу под музыку. Только музыка закончилась, тот, у кого оказалась маска, одевает ее и становится в центр круга, а мы пускаем по кругу другую маску.
- Очень часто животные становятся главными героями русских народных сказок. Наши артисты уже готовы, не пора ли и нам в сказочку поиграть?
Ведь можно сказку рассказать,
А еще и показать.
- Вы со мной согласны? Тогда, представление начинается!
Ох, давно в лесу далеком
Сказке стало одиноко,
Скучно, грустно ей одной
На поляночке лесной.
А мы ей поможем
Сказочку продолжим.
(звучит музыка, игра начинается)
1.Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Вот по полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит и говорит:…………
2.Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц…
3.Подошел петушок к лубяной избушке зайца, захлопал крыльями и громко воинственно закричал:…………….
4.Идет медведь по лесу, несет короб, в котором Машенька с пирожками, притомился и говорит усталым голосом:…………….
5.Послушал волк лису, пошел на речку, опустил свой хвост в прорубь, сел и приговаривает:………….
6.Посмотрел Мишутка на свою пустую чашечку и громко запищал:………..
7.Узнала лиса, что кота нет дома, подкралась к окошку и запела петушку свою песенку ласковым, хитреньким голоском:……..
Фея: Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Ребята, у меня в сундучке ещё есть куклы. Что же это за куклы?
Дети: Би-ба-бо.
Фея: Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.
(Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»).
Фея: Получилась сказка – сказка от души!
Проиграли сказку артисты - малыши.
Наша игра завершилась,
Крикнем – Браво! Комплименты.
А артистам в благодарность
Дарим мы … аплодисменты!
Фея: Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр» (Приложение 1). На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!!! До свидания!
(Дети под музыку выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...