Создание и использование мультимидийных игр для работы с детьми с ОВЗ в совместной деятельности учителя – логопеда и педагога-психолога.
план-конспект занятия

Королёва Марина Игоревна

Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации  и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.

Коррекционная деятельность - это планируемый особым образом организуемый педагогический процесс, направленный не только на исправление индивидуальных качеств, но и на создание необходимых условий для личного развития каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Создание и использование мультимидийных игр для работы с детьми с ОВЗ в совместной деятельности учителя – логопеда и педагога-психолога.

Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации  и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.

Коррекционная деятельность - это планируемый особым образом организуемый педагогический процесс, направленный не только на исправление индивидуальных качеств, но и на создание необходимых условий для личного развития каждого воспитанника.

    Наш детский сад посещают дети, имеющие  тяжелые речевые, психо-речевые нарушения  и задержку психического развития, с которыми ведется коррекционно -развивающая работа.

    Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы  рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом.

   Задачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка.

    Комплекс коррекционных мероприятий реализуется достаточно продолжительный период времени, монотонные, однообразные занятия приводят к негативному  отношению  детей к образовательному процессу.  Поэтому работа   с детьми ОНР и ЗПР должна быть эмоционально приятной и разнообразной. При организации интегрированной деятельности с   детьми  с ОВЗ учитель-логопед и педагог-психолог должны   с одной стороны – поддержать познавательный интерес ребёнка, а с другой – оформить его в такой продукт, который бы представлял интерес для воспитанников.

   Это и подтолкнуло к поиску  и созданию  нетрадиционных и мультимедийных игровых  пособий для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

    В нашем детском саду педагогом-психологом и учителем-логопедом совместно проводятся интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных и мультимедийных пособий. Занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания учителя-логопеда и педагога-психолога. Детство ребенка начинается с игры. В игре малыши познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают детям слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить,  раскрепощают детей, укрепляют веру в свои силы.

     Значение игры в период детства неоценимо. Она является путеводной звездочкой для каждого ребенка. А пользоваться ее светом, должны помочь мы, педагоги.

     Сочетание разных видов деятельности, направленные на достижение цели дают положительный результат в работе. Подбор игр и упражнений педагогами направлен на чередование состояния активности и пассивности, повышение подвижности нервных процессов, снятие физического и психического напряжения. На интегрированных занятиях с использованием нетрадиционных и мультимедийных пособий логопед применяет артикуляционную гимнастику, упражнения по развитию связной речи, психолог проводит работу по формированию элементарных математических представлений, развитию высших психических функций. Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность.

    Использование нетрадиционных и мультимедийных пособий для работы с детьми с ОВЗ  в коррекционной работе предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.    

    Реализуя игровые и  информационные технологии в образовательном процессе,    решаем следующие задачи:

  1. Повышение качества образовательной и коррекционной – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
  2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.
  3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время образовательной деятельности.
  4. Приобретение практических навыков работы с ИКТ.

 Дидактические и мультимедийные  игры заинтересовывают детей, активизируют память, внимание, мышление, развивают речь.

           Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования. Не секрет, что качество проведения образовательной деятельности в детском саду зависит от  наглядности и изложения, от умения педагога сочетать живое слово с образами.

Поэтому нами были созданы мультимедийные игры по некоторым лексическим темам для работы с детьми, имеющих ОНР и ЗПР, предназначенные  для   педагогов  и родителей.

Игры-презентации направлены и на преодоление проблем и компенсацию недостатков, связанных с нарушением и недоразвитием лексико-грамматического компонента и связной речи, и на коррекцию психологического компонента как неотъемлемой части развития детей с речевой и психической патологией.

  Применение мультимедийных дидактических пособий   на фронтальных и на индивидуальных  занятиях учителем-логопедом и педагогом-психологом, активизирует познавательную деятельность воспитанников, способствует развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности и является средством повторения, обобщения, систематизации знаний, обогащает круг представлений, удовлетворяет их любознательность.

 В использовании  мультимедийных игр и пособий  учителем- логопедом и педагогом-психологом, можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональную  привлекательность, многофункциональность. Еще один плюс – возможность дистанционного обучения родителей. Компьютерные презентации можно использовать и для дистанционного обучения родителей, чтобы расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с ОНР и ЗПР. Подготовленные в виде мультимедийных презентаций материалы можно предлагать родителям для закрепления дома того материала, с которым они знакомились в детском саду.

  Для работы были созданы такие  мультимедийные игры как:

- «Четвертый лишний».

   Игровые и информационные технологии являются легкодоступным и интересным методом обучения, отдыхом от привычной образовательной деятельности, игра является одним из мотивов, повышающих интерес, а также стимулом побуждения умственной деятельности детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога

тема: "Развитие пространственных представлений и закрепление умения употреблять словесно пространственные отношения предлогами  и наречиями"  на примере лексической темы семья.Уважаемые колл...

«Создание и использование нетрадиционных и мультимедийных пособий для работы с детьми с ОВЗ в совместной деятельности учителя- логопеда и педагога-психолога»

Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации  и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.Наш детский сад посещают дети, имеющие  тяжелые речевые, ...

Досуговый час (совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога) "День матери"

Работа учителя-логопеда по развитию речи проходит одновременно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует...

Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)

В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть репл...