Беседа «Хозяйка сказок и стихов» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Набиева Эльвира Павловна

Беседа "Хозяйка сказок и стихов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_hozyayka_skazok_i_stihov.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Хозяйка сказок и стихов» (для детей старших групп)

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о профессии библиотекаря и её особенностях;

- познакомить детей с основами работы библиотекаря и требованиями к нему.

Развивающие:

- развивать  познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к труду;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- познакомить с правилами поведения в библиотеке;

- воспитывать у детей любовь к чтению.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о профессии, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы скажете мне отгадав загадку:

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, сегодня мы поговорим о такой важной и нужной профессии, как библиотекарь.

 -Кто же такой библиотекарь?

- Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч лет Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого — собрание книг) впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом.

- Ребята, как вы думаете, почему библиотекарей считали самыми умными и мудрыми?

Дети: Потому что они много читали.

Воспитатель: Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным.

- Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: Доброжелательность, общительность, умение быстро читать.

Воспитатель: Всё верно. В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным, общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро читать.

Ребята, а кто знает, как работает библиотекарь? Ведь найти нужную книгу в таком большом «городе» как библиотека не так-то просто.

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и принесёт нужную литературу.

- А, теперь давайте посмотрим презентацию которая поможет нам еще лучше познакомиться с этой замечательной профессией.

- Что еще нового вы узнали о профессии библиотекаря?

- Ребята, если вы идете в библиотеку, то вам необходимо знать правила поведения в библиотеке и правила бережного отношения с книгами. Кто знает, как же нужно вести себя в библиотеке?

Ответы детей. Правила поведения в библиотеке:

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.

Библиотечными книгами пользуются многие дети, которые ходят в детский сад, ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

1. не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

2. не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

3. листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

4. взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

5. относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

- Вот мы повторили правила поведения в библиотеке и бережного отношения с книгой. Я надеюсь, что вы всегда будете стараться их соблюдать.

Воспитатель: Так кто же такой библиотекарь?

- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

- Как мы можем помогать библиотекарю?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы

Занятие  по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Картотека сказок шумелок для детей старшей группы

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.         В такой...