Проект "Край родной навек любимый"
проект (старшая группа)

Морковкина Марина Владимировна

 

Наименование

проекта

«Край родной навек любимый»

Цель проекта

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта

Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

 Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям и культурным ценностям малой Родины.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Способствовать возрождению семейных традиций.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.

Срок реализации проекта

Октябрь-ноябрь 2019г.

Вид проекта:   

познавательный

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, работники детской библиотеки

Краткое описание проекта

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Предполагаемый результат

Дошкольники будут знать:
Символику родного города; наиболее важные исторические события истории родного края; особенности природы родного края.

Дошкольники будут уметь:
Вести самостоятельные наблюдения в природе;

узнавать растения и животных; применять игры разных народов края для организации собственного досуга; творчески мыслить и рассуждать.

  •  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» г. Тайшета

Утверждаю

Заведующий МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

«____» _____________ 20___ г.

  _________________    Досенцова О. В.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №___ от ________20   ___г.

Председатель педагогического совета

_________ _________ Досенцова О.В.

ПРОЕКТ

"Край родной навек любимый"

Подготовила:

музыкальный руководитель

Морковкина М. В.

г. Тайшет 2019г.

 Паспорт проекта

Наименование

проекта

«Край родной навек любимый»

Цель проекта

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта

Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

 Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям и культурным ценностям малой Родины.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Способствовать возрождению семейных традиций.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.

Срок реализации проекта

Октябрь-ноябрь 2019г.

Вид проекта:   

познавательный

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, работники детской библиотеки

Краткое описание проекта

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Предполагаемый результат

Дошкольники будут знать:
Символику родного города; наиболее важные исторические события истории родного края; особенности природы родного края.

Дошкольники будут уметь:
Вести самостоятельные наблюдения в природе;

узнавать растения и животных; применять игры разных народов края для организации собственного досуга; творчески мыслить и рассуждать.

Актуальность проекта:
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
-Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

 -Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям и культурным ценностям малой Родины.
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

- Способствовать возрождению семейных традиций.
-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
-Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Практическая значимость проекта: Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники будут знать:
-Символику родного города;
-Наиболее важные исторические события истории родного края;
-Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, лекарственные растения)
Дошкольники будут уметь:
-Вести самостоятельные наблюдения в природе;
-Узнавать изученные растения и животных;
-Работать с элементами народного творчества;
-Применять игры разных народов края для организации собственного досуга;
-Творчески мыслить и рассуждать.

Этапы реализации проекта.
I этап - Подготовительный.

Самообразование по теме проекта, изучение специальной литературы и имеющегося опыта работы по данному направлению. Разработка конспектов занятий, бесед, викторин, подбор детской художественной литературы, загадок и стихов по теме, составление сценариев развлечения и тематического праздника, подбор дидактических игр, настольно-печатных игр и другого дидактического и игрового материала для реализации проекта, заготовка саженцев и рассады цветов.

-подбор исторической литературы;
-подбор произведений русского народного творчества;
-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
-подготовка посадочного материала (саженцы, цветочная рассада);
-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
-дидактические игры;
Определены формы совместной деятельности с детьми и их родителями:
образовательная деятельность,
• продуктивная деятельность;
• игровая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• развлечения и досуги;

• анкетирование родителей;
• методическая литература и информация для родителей.
2 этап – основной.
Тематически работа выстраивается по блокам:
1. Блок-модуль «История родного края»
1). «Загадки топонимики» (названия – их происхождение, смысловое значение);
2). «Летопись города» (историческая сведения о становлении и развитии города);
3). «Город славен людьми» (люди, прославившие город).
2. Блок-модуль «Родословие»
1). «Семейные традиции и обряды»;
2). Традиционные праздники в детском саду.
3. Блок-модуль «Природное наследие»
1). «Природа родного края» (животный и растительный мир)
2). «Экология и человек» (экологические проблемы родного города, края
4. Блок-модуль «Великая Отечественная война»
1). «Этих лет не смолкнет слава» (исторические сведения о Великой Отечественной войне и земляках-фронтовиках);
2). «Памяти павших будьте достойны!» (воспитание гражданина, формирование патриотических чувств).
Познавательные мероприятия: «Мой родной город – Тайшет», «Город славен людьми», «Герои Транссиба», рисование «Мой город мне дорог», «Салют Победы!», аппликация «Ракета».
Выездная  экскурсия  краеведческого музея в  ДОУ.
Беседы:  «Мой адрес», «Подвиг народа», «Заповедная зона нашего края », «Животные и растения моего края», «Зелёная аптека», «Правила поведения в природе», «Экологические проблемы родного города».
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:  «Подумай – отвечай!», «Экологические знаки», «Птицы моего края».
Обогащение активного словаря специальными понятиями и терминами такими, как “малая родина ”, “земляки ”, “экологические знаки ”, “правила поведения в природе”, “природная зона”, “народные промыслы ”, “летопись ” и т.д.
Игры-викторины:  «Улицы родного города», «Птичьи тайны», «Узнай животное по описанию», «Во саду ли, в огороде», «С какого дерева листок?»
Практическая работа: Окапывание деревьев на участке, полив цветника, развешивание кормушек для птиц.
Подвижные игры и упражнения: «Не оставайся на полу», «Стой!– Иди!», «Кто быстрее до флажка», «Самый меткий», «К своим обручам», «Самолёты».
Развлечение: «Наша традиция – День именинника».
3 этап – заключительный.
1.онлайн экскурсия  государственного Историко-археологического музея-заповедника  им. Е.Д. Фелицина «Когда была война…»

2. Проведение совместно с родителями акций «Посади дерево», «Украсим землю цветами».
3. Выставка детских работ «Мой родной город – Тайшет» в детской библиотеке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....