Сказочная викторина для детей 1 младшей группы Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
материал (младшая группа)

Цель: созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости решением конфликтных ситуаций через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

                Сказочная викторина

для детей 1 младшей группы  

                Тема:    «Что за прелесть эти сказки!»

                                                    Воспитатель:  Федорова В.Л.

 

Усолье – Сибирское 2022 г.

Актуальность: 

    Сказка является эффективным инструментом развития речи дошкольника. Участие детей в театрализованной игре создает благоприятные условия для развития у них коммуникативных навыков, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе игровых диалогов и монологов наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Такая деятельность позволяет развивать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Цель: созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости решением конфликтных ситуаций через игру.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Ход сказочной викторины «Что за прелесть эти сказки!».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие в мир русских народных сказок. Вы хотите принять участие в сказочной викторине?  Готовы сказки вспоминать и на вопросы отвечать? Тогда будьте все внимательны, дружны и любознательны.

 Первое задание: «Загадки»

Воспитатель: нужно вам загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1. Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса)

 2. Зимой белый, летом серый (Заяц).

 3. Серовато, зубовато, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь).

5. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка).

6. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног (Ежик).

Воспитатель: Ребята, где живут все эти звери?     (в лесу, в сказке, в книге).

Задание второе.   Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель:  В сказочном лесу живут разные звери, ребята, вы должны вспомнить, как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Зубами щёлк

Медведь……. Косолапый

Сорока…… Белобока

Заяц…… Короткий хвост

Медведь……. Топтыгин

Лиса…..Патрикеевна.

 Задание третье.   Назови  «Из какой сказки песенка?».

Воспитатель: Ребята, вам  нужно внимательно послушать песенки и сказать правильно название русской народной сказки.

Задание  четвёртое. «Сказка в картинках»

Воспитатель: Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает на мольберте  иллюстрации к сказкам  (в беспорядке).  Дети размещают иллюстрации по порядку, затем  все рассказывают сказку.

Задание пятое.  Игра физ. минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Задание шестое. Драматизация  сказки  ребятами  «Репка».

Сказочница: 

Занавес открывается, сказка начинается

Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

к слову ставь складенько –будет песенка.

 А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –слушай сказочку.

Сказочница читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина «Что за прелесть эти сказки». Ребята вам понравилось путешествие в страну русских народных сказок? Что больше всего вам понравилось?

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".

Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ВИКТОРИНА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ) для детей младшей группы ТЕМА: ЗАГАДКИ НА ГРЯДКЕ: «ОВОЩИ»

Презентация: Викторина по познавательному развитию (экология) «Загадки с грядки: Овощи».Цель презентации: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологиче...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Закрепление  знаний детей о русских народных и авторских сказках....