Технологическая карта "Кто в домике живет"
учебно-методический материал

Якунина Анна Александровна

Технологическая карта

«Кто в домике живет?»

Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира

Тема занятия: Кто в домике живет?

Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)

Образовательный продукт: дети различают по звуку кто спрятался в домике.

Цель: формирование соотносить реальные объекты со стихами и повторять звукопроизношение.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию;
  2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
  3. Соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношение (ав-ав, уа-уа, пи-пи).

Развивающие задачи:

  1. Развивать наглядно-образную память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: назвать объекты по стихам.

Дидактическая задача: формировать понимание и повторение звукопроизношения.

Расширение словарного запаса: домик, собачка, кукла, мышка.

Планируемый результат занятия:

  1. Воспитанники различают по звуку собаку, куклу и мышку;
  2. Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Подготовительная работа: беседа «у кого какой домик»

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: домик, игрушки – собачка, кукла, мышка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

Стоит домик-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Словесные: вопросы

Наглядные: игрушка

Фронтальная форма работы

Внимательно слушают воспитателя

 

Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

Заинтересовать детей

Проведение пальчиковой гимнастики «Детский сад»

Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад.
Беду в садике играть развороты кистей в разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются
И игрушки за собой убирать. рука двигается вправо-влево
Буду бойко танцевать приседание
И лепить, и рисовать, имитировать лепку, рисов

Фронтальная форма работы

Словесные:  рассказ

Наглядные: показ

Слушают и повторяют движения за воспитателем

 

Дети повторили за воспитателем пальчиковую гимнастику

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Выяснить кто живет в домике

Поочередно появляются игрушки:

Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это там?

Вот он, верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

-кто это? Это собачка

- Как собачка лает?

-Где живет собачка?

-Давайте ребята посмотрим кто еще живет в домике

Фронтальная форма работы

Словесные: вопросы к детям.

 

Отвечают  на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить с жителями домика. Провести физминутку

Аналогично задаются вопросы про мышку

Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?

Это мышка пищит: пи-пи-пи.

Это мышка сидит: пи-пи-пи.

Проведение физминутки:

Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)

Аналогично задаются вопросы про куклу.

Уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа! Это кукла Таня.

Наша Таня горько плачет

Фронтальная форма работа

слушание

Слушают отвечают на вопросы, повторяют движения за воспитателем

Дети ответили на вопросы, и сделали физминутку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Подтверждение что все воспитанники хорошие

Затем предлагается детям пожалеть куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить мышку и собачку

Подвижная игра «кто в домике?»

Фронтальная форма работы

Наглядное: показ

Отвечают на вопросы и играют в игру

Дети ответили на вопросы и поиграли

3.

Заключительный этап

Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Подводит итоги, осуществляет рефлексию.

Фронтальная форма работы

Словесные: беседа

Слушают воспитателя

Дети радостное и хорошом эмоциональном настроении

          


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kto_v_domike_zhivet.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Кто в домике живет?»

Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира

Тема занятия: Кто в домике живет?

Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)

Образовательный продукт: дети различают по звуку кто спрятался в домике.

Цель: формирование соотносить реальные объекты со стихами и повторять звукопроизношение.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию;
  2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
  3. Соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношение (ав-ав, уа-уа, пи-пи).

Развивающие задачи:

  1. Развивать наглядно-образную память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: назвать объекты по стихам.

Дидактическая задача: формировать понимание и повторение звукопроизношения.

Расширение словарного запаса: домик, собачка, кукла, мышка.

Планируемый результат занятия:

  1. Воспитанники различают по звуку собаку, куклу и мышку;
  2. Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Подготовительная работа: беседа «у кого какой домик»

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: домик, игрушки – собачка, кукла, мышка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

Стоит домик-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Словесные: вопросы

Наглядные: игрушка

Фронтальная форма работы

Внимательно слушают воспитателя

Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

Заинтересовать детей

Проведение пальчиковой гимнастики «Детский сад»

Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад.
Беду в садике играть развороты кистей в разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются
И игрушки за собой убирать. рука двигается вправо-влево
Буду бойко танцевать приседание
И лепить, и рисовать, имитировать лепку, рисов

Фронтальная форма работы

Словесные:  рассказ

Наглядные: показ

Слушают и повторяют движения за воспитателем

Дети повторили за воспитателем пальчиковую гимнастику

2.1.

Этап постановки проблемы

Выяснить кто живет в домике

Поочередно появляются игрушки:

Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это там?

Вот он, верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

-кто это? Это собачка

- Как собачка лает?

-Где живет собачка?

-Давайте ребята посмотрим кто еще живет в домике

Фронтальная форма работы

Словесные: вопросы к детям.

Отвечают  на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить с жителями домика. Провести физминутку

Аналогично задаются вопросы про мышку

Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?

Это мышка пищит: пи-пи-пи.

Это мышка сидит: пи-пи-пи.

Проведение физминутки:

Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)

Аналогично задаются вопросы про куклу.

Уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа! Это кукла Таня.

Наша Таня горько плачет

Фронтальная форма работа

слушание

Слушают отвечают на вопросы, повторяют движения за воспитателем

Дети ответили на вопросы, и сделали физминутку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Подтверждение что все воспитанники хорошие

Затем предлагается детям пожалеть куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить мышку и собачку

Подвижная игра «кто в домике?»

Фронтальная форма работы

Наглядное: показ

Отвечают на вопросы и играют в игру

Дети ответили на вопросы и поиграли

3.

Заключительный этап

Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Подводит итоги, осуществляет рефлексию.

Фронтальная форма работы

Словесные: беседа

Слушают воспитателя

Дети радостное и хорошом эмоциональном настроении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...

Тема: «Кто в домике живет?»

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....

НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"

Задачи:1.     Познакомить детей с загадками - рифмами.2.     Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3.     З...

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...