Творческий проект "Театр и мы"
проект (подготовительная группа)

Рыжманова Екатерина Юрьевна

Творческий проект "Театр и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в подготовительной группе «Театр и мы»

Творческий проект в подготовительной группе «Театр и мы»

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Проект по театральной деятельности

Тип проекта: «Творческий проект в детском саду» «Театр и мы»

Основная часть проекта

Постановка проблемы:

Актуальность проекта:

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает драматический театр. Он развивает речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей, вызвать интерес к различным видам театра, окунуть в мир драматургии.

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение понимать главную идею произведения. Познакомить детей с историей театра. Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.

2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей, развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать артистические способности,

3 Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению

Методы и формы работы:

-беседа;

-наблюдение;

-чтение художественной литературы;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми;

Ожидаемые результаты: Виды театра многообразны. Они взаимно дополняют друг и могут занять достойное место в развитии связной речи детей дошкольного возраста, а также сделать речь детей ярче, богаче и разнообразнее. Театральная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, способствует развитие у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

План – график мероприятий

1 этап

Предварительный

l

Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа

Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков Выявить уровень творческих способностей детей Октябрь Богданова А. Б. Результат в виде диаграммы

Подбор художественной литературы Подобрать интересный, доступный материал литература

Подготовка наглядного материала Выбрать наиболее разнообразного, доступного материала Наглядный материал

Наглядная информация для родителей: описание истории театра, его видов.

(Папка передвижка) Заинтересовать, познакомить детей с историей театра Богданова А. Б. Папка - передвижка

• Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА».

Привлечь родителей к совместному проведению досуга с детьми. Заинтерисовать родителей в показе домашнего театра консультация

Анкета для родителей «Театр в жизни вашего ребёнка».

Выявить у родителей насколько они знают актёрские возможности своего ребёнка анкеты

Рассказ логопеда «Что такое театр». Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

Изготовление театральных билетов.

Окунуть детей в мир театра.

Завлечь детей к изготовлению театральных билетов, развить фантазию, эстетический вкус

Сценарий беседы

Рисунки детей

Игры на развитие двигательных способностей

Игры на выражение эмоциональных состояний «Сделай лицо»

Ритмопластика: Не ошибись»

Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо».

Язычковая гимнастика «Путешествие язычка». «У кого какие песенки»

«Сказки весёлого язычка» Развивать в детях чувства владения собственным телом

Учить детей владеть своим лицом

Научить детей чувствовать своё тело, развивать пластику.

Развивать умения детей работать над диафрагмальным дыханием, дикцией.

Работать над пластичностью языка, над быстрым переключением позы. Фото

Буклет

2 этап

Основной /

Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа

Консультация для родителей

«Значение театрализованной деятельности в работе по развитию речи»

Работа с родителями

Закрепление речевого материала

Работа с родителями над костюмами

Игры на развитие эмоций: «Волшебная шляпа».

Театральные игры «Есть или нет!», «Дружные звери».

Сюжетно ролевая игра «Театр»

Донести до родителей понимание огромной роли театра в развитии чёткой речи

Закрепление изученного материала с детьми

Развивать в детях раскрепощённость, снимать скованность и зажатость,

Развивать интерес к пантомиме, учить чувсвовать и передовать жесты животных.

Учить чувствовать жизнь театра, через игру. Развитие связной речи, мышления, памяти, творческого воображения и подражательности. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе. Папка

Папка - передвижка

Работа в домашних тетрадях

Рассказ Л. Чёрного «Метла и старый барабан»

инсценировка Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты»Развитие связной речи, памяти, координации речи с движением, воспитывать навыкам сотрудничества в театре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.. Видео и фото

Театр на палочке

«Как зверята подружились» Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».Развитие связной речи, речевого слуха, навыков общения, координация движений и ловкости. Творческого воображения, воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, ответственности к природе. Видео и фото.

Плоскостной

«Как чуть не погибла плотвичка» Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы» Развитие связной речи, речевого слуха, тембровой окраски голоса интонационной выразительности речи, воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

Плоскостное и ободковое

С. Я. Маршак

«Кошкин дом» Развитие интереса к художественной литературе и чтению, формировать умения понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев, развивать все виды восприятия,зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Координации движений. Фото и видео Выстовка рисунков детей, консультация для родителей «Читаем С. Я. Маршака»

Драматизация

С. В. Михалков.

«А что у вас» Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умения понимать главную идею произведения, совершенствовать умения выразительно декламировать стихи, развивать связную речь, творческие способности, выразительности движений. Жестов, мимики. Видео и фото,выставка рисунков детей.

Драматизация

А. Л. Барто

«Гуси – лебеди» Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умения понимать главную идею произведения, совершенствовать умения выразительно декламировать стихи, развивать связную речь, творческие способности, выразительности движений. Жестов, мимики Фото и видео,выставка рисунков,консультация для родителей «Читаем А. Л. Барто»

Драматизация

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценки прочитанного произведения, воспитывать навык сотрудничества, активности, инициативности. Видео и фото консультация для родителей «Мы читаем А. С. Пушкина.

3 этап

Заключительный

Драматизация

А. С. Пушкин.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Викторина по произведениям А. Л. Барто Развитие интереса к художественной литературе и чтению, формировать умение понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи, развивать творческие способности, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Сценарий

Мероприятия, рисунки детей

Результаты работы

Сценарии, готовые театры для использования в дальнейшем в своей работе не занятиях в подготовительной группе

Презентация результата в форме выставки. 

https://mail.yandex.ru/message_part/qr.png?_uid=337239381&hid=1.2&ids=181269885001678937&name=qr.png&yandex_class=yandex_inline_content_320.mail:337239381.E7214749:354874007109194585133672801979_1.2_181269885001678937


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...