Конспект занятия с детьми раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию на тему: «Мир доброты».
план-конспект занятия (младшая группа)

Зархина Татьяна Анатольевна

Конспект занятия с детьми раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию на тему: «Мир доброты».

Цель:  формировать у детей первоначальные представления  о добре и зле.

 

 

Задачи:     -  познакомить детей с понятиями «добро», «зло»;

- обогащать активный словарный запас по теме;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- формировать умение отличать хорошие поступки от плохих;

- развивать интерес к стихотворению В. Маяковского;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

Дидактический материал: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, два смайлика (добрый и злой), картинки со сказочными героями (6 штук),  корзинка для картинок, кукла, аудиозапись отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», здоровьесберегающая дорожка,  картинка дерева с ветками, вырезанные листочки, нарисованное на бумаге солнышко без лучей (8-9 штук), краска желтого цвета, кисть (8-9 штук).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир доброты для малышей44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

Конспект занятия с детьми раннего возраста

по нравственно-духовному воспитанию

 на тему: «Мир доброты».

Подготовила:

Т.А. Зархина

2022 год.

Цель:  формировать у детей первоначальные представления  о добре и зле.

Задачи:     -  познакомить детей с понятиями «добро», «зло»;

- обогащать активный словарный запас по теме;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- формировать умение отличать хорошие поступки от плохих;

- развивать интерес к стихотворению В. Маяковского;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

Дидактический материал: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, два смайлика (добрый и злой), картинки со сказочными героями (6 штук),  корзинка для картинок, кукла, аудиозапись отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», здоровьесберегающая дорожка,  картинка дерева с ветками, вырезанные листочки, нарисованное на бумаге солнышко без лучей (8-9 штук), краска желтого цвета, кисть (8-9 штук).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

   Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети стоят в кругу.

Воспитатель:    Если грустно нам с утра,

                           То поможет доброта.

                           Ну-ка детки, соберитесь,

                           И друг дружке улыбнитесь!

- Как приятно видеть всех вас улыбающимися. Мы все улыбнулись и настроение стало намного радостнее. Каждый новый день надо начинать с улыбки.

2.  Основная часть.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание на магнитную доску. Что на ней изображено? (смайлики)

- Правильно. Какой первый смайлик? (радостный, улыбчивый, добрый) Какой второй смайлик? (грустный, злой)

- Какой смайлик вам нравится больше? (добрый)

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, что значит быть добрым? (это значит делать другим что-то хорошее, полезное)

- А что значит быть злым? (это значит быть плохим человеком, который обижает и приносит горе окружающим)

- Послушайте внимательно, ребята. Все, кто из вас добрый, подойдите поближе к доске.

- Рядом со смайликами стоит красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра: «Добрый или злой?»

    Дети берут картинку из корзинки и называют, что на ней изображено. (колобок, Баба - Яга, три поросенка, доктор Айболит, курочка Ряба, лисицы из сказок «Колобок» и «Теремок»)

- В разных сказках встречаются добрые и злые герои. Прикрепите, пожалуйста, по очереди добрых героев рядом с радостным смайликом, а злых героев рядом с грустным  смайликом.

Проблемная ситуация: одному из детей достается картинка с изображением двух лисичек из сказок «Колобок» и «Теремок». В сказках встречаются герои, которые могут быть и хорошими, и плохими. Они в одних сказках совершают добрые дела, а в других сказках – злые поступки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, картинок с какими героями больше?

- Правильно, добра на земле больше. Поэтому в сказках всегда добро побеждает зло.  

Сюрпризный момент.

    Раздается сильный стук в дверь и появляется маленькая кукла – крошка – сын.

    Звучит аудиозапись отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель: - Давайте поможем крохе разобраться в хороших и плохих поступках. Если то, что я скажу хорошо делать – вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо – топните ногой и скажите: «Нет!»

Игра малой подвижности: «Хорошо – плохо».

Воспитатель: - Итак, слушайте внимательно:

                          Ухаживать за животными и птицами…(хлопают)

                          Ломать и разбрасывать игрушки… (топают)

                          Уступать место пожилым людям в автобусе…(хлопают)

                          Сыпать песок на одежду…(топают)

                          Делиться с друзьями игрушками…(хлопают)

                          Показывать язык…(топают)

                          Поливать растения…(хлопают)

- Замечательно, ребята, мы выяснили с вами и рассказали крошке – сыну о хороших и плохих поступках.

- А теперь мы с вами отправимся по дороге добра (здоровьесберегающая дорожка)  к волшебному дереву. Во время движения воспитатель читает стихотворение.

                         Добрым быть совсем – совсем не просто,

                         Не зависит доброта от роста,

                         Не зависит доброта от цвета,

                         Доброта не пряник, не конфета.

                         Если доброта как солнце светит,

                         Радуются взрослые и дети.

Речевая игра: «Волшебные слова».

Воспитатель: - Сильный ветер сорвал листочки с дерева. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова, еще их называют «волшебными».  Дети, берите все по одному листику и попробуем украсить наше «Дерево Добра». Дайте, пожалуйста, мне ответ на следующие вопросы:

  • Что нужно говорить при встрече?
  • Каким словом отблагодарить за помощь?
  • Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?
  • Что следует сказать при прощании?
  • Что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?
  • Что мы говорим, когда ложимся спать?

Посмотрите, дерево стало таким красивым и нарядным.

    3.  Закрепление пройденного материала.

Физкультминутка: «Делай так».

             Если любишь всех вокруг,

             Делай так (хлопки в ладоши).

             Если рядом с тобой друг,

             Делай так (прыжки на месте).

              Если дождик вдруг польется,

              Делай так (хлопки над головой).

              Если мама улыбнется,

              Делай так (хлопки и прыжки одновременно).

Воспитатель: - Предлагаю, ребята, пройти и сесть за столы.

Рисование: «Доброе солнышко».

Воспитатель: - Доброта – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом этого доброго солнышка и нарисуем для него лучики.

У каждого ребенка на столе лежит солнышко без лучей, стоит непроливайка с кисточкой и краска желтого цвета. Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

               4.    Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему добрым быть лучше?

Ребята, вы сегодня все молодцы! Оставайтесь всегда добрыми и хорошими, совершайте добрые дела. Спасибо вам за чудесное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"

Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"

Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь де...