ООД "Мой любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие для старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

«Мой любимый город»

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Разгуляева Е. В.

2022 год

Санкт-Петербург

Цель: формирование у детей чувства любви и патриотизма к родному городу.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить представления детей о своём родном городе, достопримечательностями города

Развивающие

• Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение

• Развитие связной речи, коммуникативных способностей

• Побуждать свободно мыслить, фантазировать

• Развивать умение составлять целое из частей

Воспитательные

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу,

• Воспитывать чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Используемые образовательные технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

• Технология проектной деятельности

• Здоровьесберегающая технология

• Информационно-коммуникативная технология

• Игровая технология

Оборудование: посылка, карта России, мягкий мяч,  карандаши, листы с заданиями, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, эор.

Ход занятия.

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение? (ответы)

Давайте потрём ладошки. Что вы чувствуете?(ответы)

Это тепло ваших добрых рук. Давайте передадим это тепло друг другу, и пожелаем доброго утра.

Основная часть

Воспитатель: Ребята нам сегодня прислали посылку. Хотите узнать что в ней? (ответы)

Как вы думаете, что это такое? (ответы)

Да, это карта нашей страны. Как называется наша страна? (ответы)

Как называются люди живущие в ней? (ответы)

Россия большая страна и мы гордимся ей. В большой стране есть своя маленькая родина. Это город, село или деревня, в которой ты родился.

Ребята, а как называется наш город? (ответы)

Как называют людей, которые живут в Пушкине? (ответы)

В честь кого назвали наш город? (ответы)

А как раньше называли наш город? (ответы)

Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение о нашем городе.

Приветствую тебя о Пушкин-град!

И красотой твоей любуюсь.

Я долгожданной встрече рад

Идя просторами твоих зелёных улиц.

Пленит меня краса твоих аллей

Великолепие дворцов и башен

И золото на куполах церквей

Прекрасный уголок России нашей!

Понравилось вам стихотворение? (ответы)

Я знаю, что вы знаете много красивых слов о нашем городе.

Игра с мячом «Город какой»

- В нашем городе много памятников героям, город какой?

- В нашем городе много спортивных мероприятий, город какой?

- В городе много деревьев, кустов, город какой?

- В праздники город какой?

- В городе много цветов, город какой?

- А ночью город какой?

- Во время дождя город какой?

- В нашем городе много культурных мероприятий, город какой?

- А когда идёт снег город какой?

- В Пушкине доброжелательные люди, город какой?

- Осенью город какой?

- В Пушкине очень красиво, город какой?

-Мы очень любим наш город, город какой?

Воспитатель: В нашем городе очень много разных улиц, и каждая имеет своё название. Назовите, на какой улице вы живёте?

Игра «Я живу на улице…»

Воспитатель: Ребята,но кроме жилых домов, в которых мы с вами живём, в городе много других зданий.

Отгадайте - ка ребятки, вы о городе загадки.

Презентация.

Слайд 1.

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

Ты можешь здесь купить конверт,

послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание….(почта)

Слайд 2.

Это что за чудный дом?

100 детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Слайд 3.

Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.(школа)

Слайд 4.

Что за чудо – книжкин дом,

У каждой книжки – место в нём. (библиотека)

Слайд 5.

Нужно здесь купить билет,

И объедешь целый свет.

И повсюду -  слева, справа

Пассажирские составы. (вокзал)

Слайд 6.

Если холодильник пуст,

Если кушать нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай, что повкусней

В нашем…(магазине).

Задание «Разные дома»

Физминутка «Город наш»

Город наш такой высокий – поднять руки вверх

Сколько крыш – сделать «крышу» над головой

И сколько окон – руки «окошком»

Город наш такой большой – руки в стороны

Он уютный и родной – обнять себя

Он сверкает и цветёт – руки вверх

Засыпает – присели, «уснули»

И встаёт – руки вверх

Город улыбается – наклоны с улыбкой

Он нам очень нравится – руки вперёд, «лайк».

Воспитатель:  Наш город небольшой и очень уютный. Есть в нашем городе красивые и памятные места, которыми мы любуемся и очень гордимся. Такие красивые и памятные места называются достопримечательностями города.

Игра «Собери картинку»

Рефлексия

Вот и закончилось наше занятие. Давайте на карте нашей Родины, отметим место, где находится наш любимый город Что вы узнали нового?

Вам понравилось? Что было самым интересным? Кого вы бы хотели поблагодарить за помощь?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...