Экологическая сказка "Елочка, живи!" Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Экологическая сказка "Елочка, живи!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБОУ «Школа-детский сад№1» УД Президента РФ

Старшая группа

Экологическая сказка «ЕЛОЧКА, ЖИВИ!»

Актуальность: по традиции в канун Нового года мы приносим себе в дом живую елочку, мы наслаждаемся ее хвойным ароматом, любуемся красивым облачением. Но праздник закончится, елочка осыплется и отправится в мусорный бачок. Мы не задумываемся о том, что природные богатства страдают. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Не обязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации экологической сказки «Елочка, живи!».

Цель: формирование у дошкольников ответственного отношения к природным богатствам родного края.

Задачи: 

1. Воспитывать экологическую культуру у детей, чувство ответственности за свои поступки;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, логики, мышления;

4. Воспитать у детей любовь к родной природе;

5. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

6. Пропагандировать экологические знания.

 Предварительная работа:

  • Подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц, поговорок, загадок;
  • Подбор мультимедийных презентаций, мультфильмов;
  • Изучение интересных фактов о ели;
  • Подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактических игр;
  • Опрос родителей «Какая елка стояла у вас дома?».
  • Беседы: «Что мы знаем о ели», «Откуда появилась традиция отмечать новый год 1 января», «Маленькой елочке хорошо в лесу», «Сколько лет живет хвоя», «Отчего зимой у елки зеленые иголки», «Почему у елки колючие иголки»;
  • Чтение сказок и рассказов: Е.Пермяк «Некрасивая елка», М.Шкурина «Сказка про елочку», А.Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили», В.Сутеев «Елка». Придумывание сказки детьми «Как лесные жители спасли елочку»;
  • Художественное творчество: 
  • «Не рубите елочки» рисование; «Елочка – пушистая иголочка»;
  • Памятка для родителей «5 преимуществ искусственной елки перед живой».

Ожидаемый результат: 

  • Имеют элементарные представления о неразрывной связи всего живого;
  • Проявляют интерес к жизни животных и растений;
  • Повышение уровня заинтересованности воспитанников в защите и сохранении природной среды;
  • Повышение экологической культуры детей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЕЛОЧКА, ЖИВИ!»

Оформление: имитация зимнего леса (елочки, пеньки, снежок), домик Маши.

Действующие лица: 

  1. Машенька – Мусабирова Даша;
  2. Заяц – Куделя Вова;
  3. Белки –  Алтухова Аня, Ариша Свиточ;
  4. Лиса –  Кудряшова Мелания;
  5. Медведь – Изгородин Вадим;
  6. Дед Мороз – Пасхалов Вова;
  7. Рассказчик – педагог Зобкова О.В..

Звучит спокойная музыка.

Рассказчик. Жила-была одна девочка, звали ее Машенька. Захотелось Машеньке самой срубить елочку к Новому году. Надела она валенки, шубку, шапку, рукавички.

(Девочка выходит из домика и одевается)

Взяла в руки топорик и пошла в лес. Шла по лесу Машенька, видит – елочка.

Машенька. Елочка-красавица

Выросла в лесу.

У меня топорик есть,

Я ее срублю.

Рассказчик. Только замахнулась топориком, вдруг… из-за елочки выскочили Белочки и Зайчик!

Зайчик. Эту елку не руби,

Ты для нас побереги.

Эту елку я люблю,

Я давно под ней живу!

Белочки 1. Эту елку не руби,

Ты для нас побереги.

             2.Эту елку я люблю,

Я в ее дупле живу!

Машенька. Хорошо, Заинька, хорошо, Белочки. Не трону я вашу елочку!

Рассказчик. Уж как обрадовались зайчик и белочки и стали плясать.

(Зайчик и Белочки пляшут, а Машенька хлопает).

Рассказчик. Пошла Машенька дальше. Видит – елочка, только замахнулась топориком – выбежала из-за елочки Лиса.

Лиса. Эту елку не руби,

Эта елка не красива.

А вот ты смотри сама:

Та пушиста, хороша.

(Показывает на другую елку).

Машенька. Хорошо, Лиса, не трону я твою елочку.

Рассказчик. Обрадовалась Лиса и стала на ложках играть.

(Лиса играет, Маша хлопает).

Пошла Машенька дальше. Подошла к елочке.

Машенька. Елочка-красавица

Выросла в лесу.

У меня топорик есть,

Я ее срублю.

Рассказчик. Только замахнулась топориком, как выскочил Медведь.

Медведь. Эту елку не руби,

Для меня побереги,

Эту елку я люблю,

Я под ней в берлоге сплю.

(Рычит, топает ногами).

Рассказчик. Испугалась Машенька и убежала. Вдруг видит, кто-то сидит и спит.

(Дед Мороз спит).

Машенька. (Громко) Ой, кто это?

Дед Мороз. (Просыпается) Ты кто, девочка?

Машенька. Я Машенька! По лесу хожу, себе елочку ищу. А ты кто?

Дед Мороз. А я Дедушка Мороз!

Ну-ка звери, выходите,

Да про Машу расскажите.

(Звери выходят, идут к Деду Морозу).

Заяц и Белки. Машенька добрая, нашу елочку не срубила.

Лиса. И мою пожалела.

Медведь. И мою не тронула.

Дед Мороз. Молодец, Машенька. Пожалела елочки.

Не стоит елочку губить,

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную елку в подарок прими

И в доме своем ее наряди.

Пусть эта елка не живая,

Но красивая какая!

Не один раз еще пригодится,

И весь лес наш сохранится!

(Достает из мешка искусственную елку и дарит Машеньке).

На мотив песни «В лесу родилась Елочка» все встают в хоровод.

 

1. В лесу родилась ёлочка,

И пусть в лесу растёт-

Никто её не срубит,

Домой не унесёт.

 

2. Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой живёт,

Лисичка с серым волком

Его там не найдёт.

3. А летом к этой ёлочке

Мы в гости в лес пойдём,

Грибочки с земляникою

Под ёлочкой найдём.

Рассказик. Не рубите ели, люди!

Пощадите красоту!

Сохраните дом зверушкам –

Ель оставьте здесь, в лесу!

(Дед Мороз и звери раздают гостям листовки).

ЛИСТОВКА

Милые, добрые люди!

         Давайте будем встречать Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать  живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем

«Ёлочка, живи!»

C:\Users\Андрей\Desktop\елочка\1297068040_997-vnukam_i_pravnukam_vnukam_i_pravnukam.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа

проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...

Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...

Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...

Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу"(старшая группа)

Программа кружка  предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование...

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)

Воспитывать у детей  патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...