Презентация для педагога "LEGO-конструирование в детском саду"
презентация по конструированию, ручному труду

Картавская Ирина Игоревна
Презентация для педагога "LEGO-конструирование в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO конструирование в детском саду

Слайд 2

Лекция №20 Тема 1.3. Творческие игры, их характеристика 1.LEGO-конструирование в системе дошкольного образования. ПЛАН 1.История самой известной игрушки 2. LEGO и педагогика 3. Игры с конструктором Лего

Слайд 3

Конструктор « Лего » появился в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. Тогда Оле Кирк Кристиансен в своей мастерской, названной Lego (на датском языке leg godt – «играй хорошо»)

Слайд 4

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 5

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием .

Слайд 6

В процессе «общения» с конструкторами LEGO у детей происходит : 1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»); 3.Развитие речи: – дидактические игры « Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4 . Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром : – дидактические игры «Знакомство с правилами дорожного движения», «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий».

Слайд 7

Принципы LEGO - конструирования от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Слайд 8

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Слайд 9

Использование LEGO в образовательном процессе Лего -конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру занятия по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Математическому развитию», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего -постройки дети используют в режиссерских, сюжетно-ролевых играх . Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Слайд 10

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

Слайд 11

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего -конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям . Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

Слайд 12

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, позамыслу , по теме .

Слайд 13

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ детей.

Слайд 14

Задания для самостоятельного работы студентов : 1. Разработать конспект игры с LEGO-конструктором. Литература: 1. Лего -конструирование в детском саду, Фешина Е.В., М.: ТЦ Сфера, 2012. — 144с. 2. Лего Книга. М.: Эксмо , 2013. — 202 с. 3. Лусс Т.В. (авт.- сост ). Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду

13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций" Участниками стали пред...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...