Работа с родителями в логопедической группе
материал

Маслова Евгения Ивановна

        на 2022-2023 учебный год:

  1. Консультации в родительский уголок
  2. Ширма
  3. Устные консультации
  4. Родительская школа
  5. Анкеты
  6. Родительские собрания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_2022-2023.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

в логопедической группе № 10 «Морячки»

на 2022-2023 учебный год:

  1. Консультации в родительский уголок
  2. Ширма
  3. Устные консультации
  4. Родительская школа
  5. Анкеты
  6. Родительские собрания

        

Консультации в родительский уголок

Ширма

Родительская школа

Устные консультации, посещения

Анкеты

Срок

1.

2.

3.

«Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников»

Двигательная активность детей вне детского сада

Условия здорового образа жизни в семье

«Виды театров»

«Роль семьи в подготовке ребенка к школе»        «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Устная консультация. Тема:   «Соблюдение режима дня» (Ярослав Х., Злата Ж., Стёпа Б.)

- «Любите ли вы театр?»

Сентябрь

1.

2.

3.

Что и как читать детям дома?

Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях

Учите детей творить «Домашний театр»

«Профилактика гриппа»

«Всё о развитии детской речи»

Устная консультация:  «Прием пищи. Мучение или что-то ещё» с семьей Стёпы Б.,

- «Считаете ли вы плюсом, когда театр проходит в стенах детского сада?»

Октябрь

1.

2.

3.

Как наши пальцы помогают нам говорить

Формирование речевого дыхания

«Безопасность на дороге». Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге.

«Ребенок и компьютер»

Семинар – практикум «Игра при подготовке детей к школе» (Воспитатели, психолог, логопед)

«Здоровье будущего школьника» Ярик Х.

«Четырехлетний ребенок - Звуковая сторона речи» Семён Т.

Ноябрь

1.

2

3.

Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе

Формирование самостоятельности у детей

Шестилетний ребёнок. Словарный запас

«Новогодние традиции»

Игротренинг

«Ура! Скоро в школу»

«Зимние забавы» или как провести выходной день с ребенком Ян Т.

«Готовим руку дошкольника к письму» Ярослав Х.

Декабрь

1.

2.

3.

Детское упрямство

Растите детей заботливыми

Мы советуем

«Пожарная безопасность»

«Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» - педагог-психолог

Устная консультация «Как научить ребенка справляться с гневом» с семьей Миши С.

Январь

1

2.

3.

Шестилетний ребенок. Грамматический строй речи.

Мальчики и девочки. Два разных мира

Искусство прощать и наказывать

«Опыты и эксперименты»

«Читаем, думаем, рассказываем»

 «Поговорим о положении матери и отца в семье, степень участия в воспитательном процессе»

 Андрей К.

«Детское экспериментирование в семье»

Февраль

1.

2

Игры и упражнения для развития логического мышления

Памятка родителям «О закаливании детей в семье»

«Здоровые зубы с раннего детства»

«Волшебная клеточка»

Консультация: «Профилактика плоскостопия», Диана С.

«Здоровый образ жизни»

Март

1.

2.

3.

Игры для подготовки ребенка к школе

«Тайны далёких планет»

Привычки родителей – пример для детей

«Осторожно гололёд»

Беседа: «Польза прогулки» Степа Г.

«По результатам года»

Апрель

1.

2.

3.

Развитие связной речи у детей

Кризис 7 лет

Мы у нашего крыльца, посадили деревца

«Уголок ребенка в семье. Это нужно для школы»

Обогащение словаря через игровые упражнения и игры.

«Правильная осанка у ребенка» -советы родителям Ярика Х., Миши С.

«Готов ли Ваш ребенок идти в школу?»

Май

Родительские собрания

Тема собрания

Цель

План подготовки и проведения

Се

нт

я

брь    

«ОНР - причины, основные направления работы на учебный год»

Активизация внимания и деятельности родителей, направленных на решение коррекционных и психолого-педагогических задач, которые осуществляются в работе с детьми, для более последовательного и эффективного воспитания их в семье. Ознакомление родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

  1. Сообщение учителя-логопеда Раховой Е.В. «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  2. Сообщение педагога психолога  Пасынковой Н.Н. «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
  3. Привлечение родителей к долгосрочному проекту по театрализованной деятельности «В мире много сказок» (воспитатели)
  4. Решение организационных вопросов

Де

ка

брь

1. «Что такое готовность к школе»

2. Подготовка к новогоднему празднику.

Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

1.Сообщение психолога по данной теме.

2. Разное.

май

«Вот и стали мы на год взрослее. До свидания, детский сад»

1. Довести до сведения родителей результаты работы за год.

2. Организация детской познавательной деятельности в условиях лета

Викторина «Наши успехи за год»

Разное.

Литература:

  1. С.В. Глебова «Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия». ТЦ «Учитель», г. Воронеж, 2005г.

  1.  Т.Н. Зенина « Родительские собрания в детском саду» Центр педагогического образования, Москва, 2007г.

  1.  А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй» (методические рекомендации), 2008г, выпуск №1, №2.

  1. Интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе

Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."

Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Годовое планирование работы с родителямив старшей группе

гГодовое планирование работы с родителями в старшей группе...