Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности «Волшебный фоамиран»
материал (старшая группа)
Пояснительная записка
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают внимательность, моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно- эстетической направленности «Волшебный фоамиран».
Направленность: имеет художественно-эстетическую направленность
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель: Миронова Светлана Юрьевна
Пояснительная записка
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают внимательность, моторику рук.
Вид программы: модифицированная, составлена на основании программы дополнительного образования детей «Художественные изделия из фоамирана,
Программа «Волшебный фоамиран» по своей направленности является обще развивающей, так как у учащихся при ее освоении формируются компетенции осуществлять универсальные действия:
-личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация);
-регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);
-познавательные (обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);
-коммуникативные (планирование сотрудничества, разрушение конфликтов, управление поведением, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Новизна программы.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении наглядного и дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого учащегося.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что учащийся осваивая разнообразные способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствуя своему интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства - дизайном.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия фоамираном помогают сформировать у учащихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;
- обучать различным приёмам работы с фоамираном;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;
- Создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна;
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие:
- развивать внимание, память, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей;
- развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном;
- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.
Принципы:
- научности (использование литературы, разных методик и технологий);
- последовательности и системности (от простого к сложному);
- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей);
- наглядности (схемы, шаблоны, фотографии);
- демократичности (взаимодействие педагога и обучающегося);
- целостности и последовательности изучения.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
- Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
- В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого учащегося для более успешного творческого развития.
Возрастная категория детей 5- 6 лет
Срок реализации программы 1 год
Форма проведения занятий
Форма проведения занятий - групповая. Занятия фоамираном требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки,
Режим занятий
Прогнозируемые результаты обучения:
Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.
По итогам изучения программы обучающиеся
должны знать:
- название основных техник фоамирана, области применения;
- понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, замысел, основа для фоамирана;
- названия инструментов и приспособлений, области их использования;
- основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
- свойства акриловых красок;
- способы наклеивания мотивов;
- особенности фоамирана на различных композициях;
- отличительные черты различных стилей декорирования;
- различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
- способы декорирования изделий;
- принципы изготовления и декорирования игрушки.
должны уметь:
- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, трафаретами, шаблонами
( клей и клей карандаш для фоамирана) , поролоновыми тампонами;
- использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
- применять различные виды декорирования;
- учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;
- применять полученные знания на практике;
- экономно расходовать материалы;
- качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;
- сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);
Основными критериями оценки работ детей являются:
- внешний вид изделия;
- соблюдение технологии изготовления и декорирования;
- самостоятельность в выполнении работы;
- продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
- качество выполненной работы;
- культура поведения и соблюдения техники безопасности.
Формы подведения итогов реализации программы
• Отчет ( фото работа с детьми )
• Проведение выставок работ учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
- Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
- Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
- Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
- Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
- Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
Необходимые условия реализации программы
- Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.
Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий
- Фоамирана разной цветовой гаммы.
- Шпажки.
- Цветной картон.
- Ножницы.
- Термоклей ( клей карандаш для фоамирана)
- Рамки для оформления работ.
- Карандаши.
- Пастель сухая и масляная..
- Ластик.
- Бумага для эскизов
- Шаблоны
Учебный тематический план
№ | Тема занятия | Теоретические | Практические | Всего часов |
Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности. Инструменты. . | 1 | 1 | ||
Что такое фоамиран? Где его можно применить? | 1 | 1 | ||
Как наносить рисунок на фоамиран. Вырезаем простые фигуры. | 1 | 1 | 2 | |
Выполнение простых элементов из фоамирана | 1 | 1 | 2 | |
Основы композиции | 1 | 1 | 2 | |
Осеннее дерево (коллективная работа). | ||||
5. | Беседа «Деревья осенью». Разработка эскиза изделия | 1 | 1 | |
6. | Техника изготовления листочков. | 1 | 1 | |
7. | Подготовка деталей. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
8. | Завершение формовки и тонировки листьев. Сборка изделия. | 1 | 1 | |
Украшение интерьера «Сердечко » | ||||
8. | Выполнение шаблона из картона. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
9. | Изготовление сердечек . Сборка изделия. | 1 | 1 | |
Коллективная работа к Дню матери | ||||
10. | Разработка эскиза. Заготовка шаблонов. Вырезание деталей. Обработка. | 1 | 1 | |
11. | Окончательное оформление и сборка композиции. | 1 | 1 | |
Украшение интерьера Птичка | ||||
12. | Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
13. | Вырезание деталей. Обработка. Сборка | 1 | 1 | |
Зимушка-Зима (коллективная работа) | ||||
14 | Беседа о зиме, о красоте природы зимой, как передать это в поделке. | 1 | 1 | |
15. | Разработка зимних эскизов. Заготовка шаблонов. | 1 | 1 | |
16. | Вырезание деталей. Обработка. Сборка | 1 | 1 | |
Новогодние сувенир | ||||
17. | Разработка эскизов новогодних игрушек. | 1 | 1 | |
18. | Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
19 | Сборка новогодних изделий. | 1 | 1 | |
20. | Окончательное оформление | 1 | 1 | |
Композиция «Аквариумные рыбки» | ||||
21 | Подготовка материалов к работе. | 1 | 1 | |
22. | Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание элементов композиции. | 1 | 1 | |
23. | Тонирование и декорирование. | 1 | 1 | |
24. | Сборка композиции | 1 | 1 | |
Украшение интерьера Магнитик | ||||
25. | Жираф. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
26. | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
27. | Пингвиненок. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание.
| 1 | 1 | |
28 | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
29. | Солнышко. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
30. | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
Композиция «Павлин» | ||||
27. | Разработка эскиза. | 1 | 1 | |
28 | Подготовка материалов. Заготовка шаблонов. | 1 | 1 | |
29 | Вырезание деталей. Обработка. | 1 | 1 | |
30. | Окончательное оформление и сборка композиции. Декорирование. | 1 | 1 | |
подарок 23 февраля | ||||
31. | Ракета. Подготовка материалов к работе. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
32. | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
Подарок для бабушки (рамочка) | ||||
33. | Разработка эскиза. | 1 | 1 | |
34. | Подготовка материалов. Заготовка шаблонов. | 1 | 1 | |
35. | Вырезание деталей. Обработка. | 1 | 1 | |
36. | Окончательное оформление и сборка композиции. Декорирование. | 1 | 1 | |
Украшение интерьера | ||||
37. | Бабочка. Подготовка материалов к работе. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
38. | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
Божья коровка. Подготовка материалов к работе. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | ||
39. | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
Коллективная работа «Волшебный сад» | ||||
40. | Разработка эскиза. | 1 | 1 | |
41. | Подготовка материалов. Заготовка шаблонов. | 1 | 1 | |
42. | Вырезание деталей. Обработка. | 1 | 1 | |
43. | Окончательное оформление и сборка композиции. Декорирование. | 1 | 1 | |
Закладки для друзей | ||||
44 | Подготовка материалов к работе. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 1 | 1 | |
45. | Изготовление. Окончательное оформление и сборка | 1 | 1 | |
Композиция «Сова на ветке» | ||||
46 | Разработка эскиза. | 1 | 1 | |
47. | Подготовка материалов. Заготовка шаблонов. | 1 | 1 | |
48 | Вырезание деталей. Обработка. | 1 | 1 | |
49. | Окончательное оформление и сборка композиции. Декорирование. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 11 | 48 | 59 |
- Содержание учебного (тематического) плана
Месяц, неделя | Тема занятия | Краткое содержание | Количество часов |
Октябрь | |||
1 неделя | Вводное занятие. Давайте познакомимся | Беседа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с правилами поведения во время занятий. Техника безопасности. | 1 |
2 неделя | Что такое фоамиран? Где его можно применить?».. | Знакомство с историей возникновения фоамирна. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами. | 1 |
3 неделя | Как наносить рисунок на фоамиран. | Как наносить рисунок на фоамиран. Вырезаем простые фигуры из фоамирана. | 2 |
4 неделя | Основы композиции. Выполнение простых элементов из фоамирана. | Основные законы композиции, изготовление простейших элементов. Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения. | 2 |
Ноябрь | |||
1 неделя | Осеннее дерево (коллективная работа). Осенние Листочки. | Беседа : время года осень. Как запечатлеть эмоции в нашей работе. Наносим контуры наших будущих заготовок на фоамиран. Аккуратно вырезаем все детали, придаем им необходимую форму. Формируем нашу работу. Декорируем. | 2 |
2 неделя | 2 | ||
3 неделя | Особенности создания аппликации из фоамирана. Наносим рисунок на фоамиран, вырезаем его, пробуем формировать листок . Формируем нашу работу. Декорируем. | 2 | |
4 неделя | Украшение интерьера «Сердечко» | Как будет проходить работа? В чем могут возникнуть трудности? Как их избежать? Наносим контур стилизованного сердца. Вырезаем его. Формируем в заготовку. Декорируем. | 2 |
Коллективная работа к Дню матери Букет для наших мам... | Особенности создания аппликации из фома. Наносим рисунок на фоамиран, вырезаем его, пробуем формировать цветок Собираем цветы в букет. Оформляем работу. | 2 | |
Декабрь | |||
1 неделя | Украшение интерьера Птичка. | Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. Изготовление птичек. Тонировка заготовок для придания естественного вида. | 2 |
2 неделя | Зимушка-Зима (коллективная работа) | Беседа о зиме, о красоте природы зимой, как передать это в поделке. Разработка зимних эскизов. Заготовка шаблонов .Вырезание деталей. Обработка. Сборка композиции. | 3 |
3 неделя | Новогодние игрушки | По трафаретам обводим заготовки, вырезаем. Используем глитерный фоамиран.. Нарезаем полосочки, квадратики, кружочки. Собираем елочную игрушку. Привязываем веревочку. | 4 |
4 неделя | |||
Январь | |||
1 неделя | Картина «Аквариумные рыбки»
| Подготовка материалов к работе. Обводим по шаблону на фоамиране. Вырезаем элементы композиции. | 2 |
2 неделя | Тонируем детали, придаем нужную форму. Собираем композицию. Декорируем . | 2 | |
3 неделя | Украшение интерьера Пингвиненок | Обрисовываем по шаблону на фоамиране. Вырезаем. Накладываем детали на основу и собираем нашу поделку. | 2 |
4 неделя | Украшение интерьера Жираф | Обрисовываем по шаблону на фоамиране. Вырезаем. Накладываем детали на основу и собираем нашу поделку. | 2 |
Февраль | |||
1 неделя | Коллективная работа «Павлин» | Беседа кто такой павлин. Разрабатываем эскиз. Заготовка шаблонов .Вырезание деталей. Обработка. Сборка композиции. | 3 |
2 неделя | |||
3 неделя | Поделка на 23февраля. Ракета. | Подготовка материалов к работе. Обрисовка по шаблону на фоамиране. Вырезание. | 2 |
4 неделя | |||
Март | |||
1 неделя | Подарок для бабушки (рамочка) | Ддя поделки берем любую рамку. Вырезаем заготовки. Приклеиваем на рамку. Украшаем декоративными элементами. | 4 |
2 неделя | |||
3 неделя | Украшение Бабочка | Обрисовываем по шаблону на фоамиране. Вырезаем. Накладываем детали на основу и собираем нашу поделку. | 2 |
4 неделя | Украшение Божья коровка | Обрисовываем по шаблону на фоамиране. Вырезаем. Накладываем детали на основу и собираем нашу поделку. | 2 |
Апрель | |||
1 неделя | Коллективная работа «Волшебный сад» | Беседа о весне, о красоте природы весной как передать это в работе. Разрабатываем эскиз. Обводим заготовки по шаблону. | 2 |
2 неделя | Волшебный сад | Какие цветы можно добавить в композицию. Повторяем название весенних цветов. Вырезаем детали.. Обрабатываем. Сборка композиции. | 2 |
3 неделя | Закладки для друзей | Обрисовываем по шаблону на фоамиране. Вырезаем. заготовки. Накладываем детали на основу и собираем нашу поделку. | 2 |
4 неделя | Композиция «Сова на ветке» | Беседа , где живет сова, как выглядит. Разрабатываем эскиз. .Вырезаем детали по шаблонам. Обрабатываем, тонируем. Сборка композиции. | 2 |
Дидактические материалы:
- Наглядные пособия, изготовленные педагогом.
- Работы педагога.
- Работы учащихся.
- Фотографии с различных выставок.
-Инструкции по технике безопасности.
-Правила поведения в образовательном учреждении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011
- Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. - «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011
- Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.
- Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.
- Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
- Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
- Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
- Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
- Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.
- Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп Премьера, 2000.- 192 с.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
- Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.
- Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.
Электронные ресурсы
https://podelki-doma.ru/rukodelie/podelki-iz-foamirana/elochnye-igrushki-iz-foamirana
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5135393943658584902&text=изготовление+сердечка+из+фоамирана+
www.livemaster.ru/masterclasses/lepka/rabota-s-foamiranom
http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/2176%2C451
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная кисточка" - возраст 5-6 лет
Программа по изо- деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная клякса» 2018 - 2019 уч.год
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»
Кружок по бисероплитению - Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации 2 года...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»
Цели и задачи программы: Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых....
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
- Мне нравится (1)