Сообщение на тему «Досуговые формы работы с родителями»
методическая разработка

Куприянова Ирина Валерьевна

Сообщение на тему

«Досуговые формы работы с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovye_formy_raboty_s_roditelyami.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему

«Досуговые формы работы с родителями»

Приготовил: Куприянова И.В.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьёй, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели, специалисты уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Так какие же  досуговые формы взаимодействия с родителями

 наиболее эффективны?

 Условно их можно разделить на несколько групп:

Праздники, развлечения, концерты.   К данной группе форм относятся проведение педагогами  таких традиционных совместных праздников и развлечений, как «Встреча Нового года»,  «Праздник 8 марта», «День матери», «Папа, мама, я — музыкальная семья »,  «Праздник урожая» и дрНе обойтись и без спортивных развлечений: «Папа, мама, я — спортивная семья», «23 февраля».   Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители на такого рода мероприятиях выступают их непосредственными участниками, как это было в  конкурсах «Мамы 21 века» (Праздник «8 Марта»), берут на себя роли многочисленных героев на Празднике «Встреча Нового года», танцуют совместно трогательный танец   на выпускном вечере     показывают свои спортивные достижения на праздниках «Папа, мама, я — спортивная семья», «23 февраля».

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Благотворительный акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение  для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга  стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, совместная акция по высадке аллеи из деревьев.

К данным формам также можно отнести:

  • кружки и секции («Семейная Мягкая Школа»)
  • выпуск стенгазеты 
  • работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);
  • семейные встречи;
  • музыкальные и литературные салоны;
  • коллекционирование и т.д.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что в детском саду царит доверительная атмосфера, педагоги и родители сообща решают главную, единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в социуме.

К данным формам также можно отнести:

  • кружки и секции;
  • клубы отцов, бабушек, дедушек;
  • клуб выходного дня;
  • выпуск стенгазеты;
  • домашние гостиные ;
  • работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);
  • семейные встречи;
  • веломарафон, посвящённый Дню защиты детей (1 июня);
  • музыкальные и литературные салоны;
  • коллекционирование и т.д.

Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:

  • Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  • Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  • Развивать у детей и родителей интерес к совместному   времяпровождению.
  • Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  • Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в   семьях.
  • Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
  • Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами

Методика организации совместных досугов

  • Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их       родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
  •        Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий

  • Для родителей:
  • повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
  • укрепление авторитета отца в семье;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции   нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
  • повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
  • Для детей:
  • повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  • формирование уверенности при публичном выступлении;
  • формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  • Общие:
  • формирование положительного эмоционального контакта родителей и   детей, семейных ценностей;
  • создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
  • вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и     сотрудничестве его участников;
  • создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.

Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями:

  • Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей).
  • Постановка цели и задач.
  • 3.Изучение научно-методической литературы по теме.
  • Составление сценария мероприятия.
  • Планирование и организация предварительной работы.
  • индивидуальные беседы с активными участниками,
  • консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.)
  • приглашение или объявление предстоящей встречи,
  • изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме).
  • Проведение мероприятия.

Для того, чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия: 

Обеспечить безопасность участник ов. Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в     играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие. 

Заинтересовать родителей . Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей. 

Тема досуга должна быть близка участникам , жизненна. Организовать пространство.  Обязательно нужно изменить        расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно. 

Предупредить родителей заранее.  Сообщить о содержании                (за 2-3 недели), рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми. 

Выбрать оптимальное время для проведения.  В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей. 

Выбор оптимальной нагрузки мероприятия.  Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и        смысловую нагрузку для детей.    Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.

Примерная структура совместного досуга

  • Основная (официальная)

1.Организационный момент. Открытие мероприятия, оглашение темы встречи.

2. Презентации домашнего задания (и/или театрализация произведения)

  • Игровая.
  • Награждение участников, чаепитие.
  • При кажущейся простоте структуры совместного досуга, ему    предшествует большая предварительная работа. Такие мероприятия готовятся не один день.
  • Особенностью совместных досугов является их интегрированный    характер. В ходе этих мероприятий решаются задачи развития речи,   ознакомление с литературными произведениями (чтение стихов, загадок, театрализация сказок и рассказов), физкультурно-оздоровительные приемы (подвижные игры, пальчиковые гимнастики), музыкально-ритмические упражнения, изобразительные задания. А также игры, развивающие ловкость, внимание, память, сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Сообщение для педагогов «Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество,потребовало поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьм,...

Досуговые формы работы с родителями как метод установления сотрудничества.

Досуговые формы работы с родителями как метод установления сотрудничества Сотрудничество ДОУ и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, ...

Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»

Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье прои...

Консультация для педагогов"Досуговые формы работы с родителями"

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...