«Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страсть к Красоте и Знанию – природа детей! Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками. Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу. Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле. Они играют не с песчинкой, а с Песком. В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою. Ш.А. Амонашвили
Программа «Я – исследователь» Цель: - развитие у детей познавательного интереса. повышение интереса к исследовательской деятельности. формирование основ научного мировоззрения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Экспериментирование с песком, глиной 2.Экспериментирование с водой 3.Экспериментирование с воздухом 4.Наблюдения за жизнью растений (животных) 5.Человек. Изучаем органы чувств 6.Экспериментирование с солнечным светом 7.Экспериментирование с предметами
Формы работы - организованная экспериментальная деятельность; -познавательные занятия с элементами экспериментирования - демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми; - долгосрочные наблюдения – эксперименты.
Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность», перспективное планирование рассчитано на младший и средний дошкольный возраст детей.
Мы ведём занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Мы работали над проектом по поисково-познавательной деятельности в неживой природе «Волшебница Вода», собрали коллекцию загадок, стихов о воде в разных состояниях.
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.
Дети убедились, что от состояния объекта неживой природы воды - зависят все живые существа на занятиях «Я и река», «Кто живет в реке?», «Да здравствует вода!», «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь». На экспериментальных занятиях «Ходит капелька по кругу», «Вода вокруг нас», «Какой бывает вода» и т.д. дети узнали о свойствах воды, трех её состояниях, круговороте воды в природе. Часто использую в работе домашние задания для детей и родителей
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом.
Мы считаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно — экспериментальной деятельности
quot; Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам"...
САМООБРАЗОВАНИЕ на тему: «Формирование экологической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» (экологическое воспитание)
Самообразовние воспитателя старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)