календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ведерникова Лариса Александровна

ФИО (конкурсанта)  Ведерникова Лариса Александровна  

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Создание условий для овладения детьми старшей группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Повара»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Создание рассказа о профессии повара в ходе беседы с педагогом

Художественное слово:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(повар)

Сюрпризный момент:

Дети, повара нашего детского сада пригласили нас к себе в гости, чтоб мы помогли им приготовить овощной салат «Винегрет», но прежде чем мы туда пойдем, нам нужно узнать о профессии повар, и какие ингредиенты нужны для того чтобы приготовить овощной салат.

Вы хотите сходить в гости к поварам и помочь им в приготовлении овощного салата?

 

Проблемный ситуация:

Для того чтобы приготовить салат нужно узнать какие овощи нам нужны?

 

А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить?

 

Проблемный вопрос:

Как нам решить этот вопрос?

 

 Кого называют повар?

 

Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии.

 

1 тема « Что делает повар»

 

Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе?

 

Для чего нужна эта профессия?

 

Сложная ли эта профессия?

 

Почему?

 

2 тема: « Трудовой процесс повара»

 

Что составляет перед тем как повар начнет свою работу?

 

Что делает повар, после того как ознакомился с рецептом?

 

Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты?

 

3 тема: «Инструменты повара»

 

Если повар готовит блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется?

 

А если повар готовит выпечку или торт?

 

Кто оценивает качество блюд?

 

(Тот, кто их кушает- дегустаторы)

Заключение:

 

О какой профессии мы говорили?

 

Если бы попросили вас рассказать о профессии повара, вы бы смогли составить рассказ?

 

Какая у нас была проблема?

 

Хотите продолжить  и научится создать свое блюдо?

 

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Дети стоят напротив педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с педагогом проходят к столам педагог садится напротив детей, напоминает о правильности посадки. На столах находятся наглядные картинки работы повара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают из-за стола, вместе с педагогом выполняют упражнения направляясь к Смарт- доске.

сотрудничество

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Цель: Закрепление знаний о профессии повара при выполнении заданий и прохождении уровней в ходе дидактической игры «Веселый повара»

 

Дидактическая задача: Называть в правильной последовательности трудовые операции повара и используемые им при работе инструменты.

 

Игровая задача: Собрать как можно больше фрагментов готового блюда.

 

Игровые действия:

 

1 уровень: Правильно и быстро определить последовательность действий повара

 

2 уровень: Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется повар

 

Игровые правила:

 

Каждый играет на своём поле, за правильное и быстрое прохождение уровня, получить  фрагмент продукта которые помогут при выборе роли.

Техника безопасности :

 

- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо

 

Дидактическая игра:

 

Детей встречает повар пищеблока.

 

«Дорогие, дети, я очень рада, что вы решили помочь нам в приготовлении салата «Винегрет», я предлагаю вам сыграть в игру «юные повара», которая состоит из двух уровней, за быстрое и правильное выполнение вам будут выдаваться фрагмент продукта который нужен будет приготовить нам в салат»

 

1 уровень: В этой игре каждый работает на своем поле. Вы пришли к первому уровню игры. Ваша задача быстро и правильно определить последовательность трудовых операций повара.

 

Если вы справились быстро, нажмите на красную кнопочку, Проверьте себя, отодвиньте ширму в верхней части экрана вверх, если вы составили последовательность действий правильно нажмите на зеленую кнопку.

 

2 уровень.

 

Вы перешли ко второму уровню игры, Ваша задача быстро и правильно определить инструменты, который использует повар в своей работе. Перенесите нужный инструмент повару, если он исчез, вы ответили правильно, нажмите на ячейку в таблице, а если инструмент не исчез, а вернулся обратно на ячейку вы не нажимаете и продолжаете игру. Если вы справились быстро и все ячейки стали открытыми нажмите на зеленую кнопку.

 

Заключение: Вы закончили игру и получили фрагменты продуктов.

 

Пока мы играли в игру, наши глаза устали, а у повара зрение должно быть хорошим., давайте сделаем гимнастику для глаз.

 

Спину держим прямо!

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где темно, а где светло

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

 

Подведение итогов.

 

У кого больше фрагментов? Вы все большие молодцы, очень старались!

 

Вы многое узнали и, наверное, смогли бы нам помочь в приготовлении салата. Вы готовы к этому?

 

Я предлагаю сыграть в игру «Смешные поварята» Хотите в нее сыграть?

 

Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти на кухню нашего детского сада и выбрать роли.

 

Дети с педагогом стоят у Смарт- доски. Педагог напоминает детям технику безопасности при работе и правильности осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отворачиваются от Смарт- панели и делают с педагогом гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с педагогом отходят от смарт-панели и направляются к столу на кухню детского сада  для распределения ролей

 

соперничество

Сюжетно-ролевая игра

«Смешные поварята»

Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры.

1зона- распределение ролей и действий.

 

Педагог берёт на себя роль.

 

Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? ( повар который варит овощи, повар который режет овощи, повар который соединяет все ингредиенты, дегустаторы)

 

Отлично, роли определили.

 

 А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)

 

Разъяснение игровых действий каждого ребёнка

 

Показ взаимодействия друг с другом

 

Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.

 

Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.

 

Можем мы приступить к работе?

 

(нет у нас нету рецепта)

 

2 зона- дети создают из фрагментов рецепт и узнают что сегодня будут готовить.

 

3зона- игра «Веселые поварята»

 

Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.

 

Рецепт готов, но прежде чем отправиться на кухню, давайте решим кто чем будет заниматься?

 

Дети, а есть ли у вас инструменты, которыми работают повара? Что же делать?

 

Давайте представим, что наши руки — это ножи, поварешки, скалки и т.д.)

 

Создается проблема, дети самостоятельно решают ее.

 

Педагог в роли посетителя и дегустатора вручает почетную грамоту за вкусное блюдо.

 

4 зона- интервью

 

Педагог в роли журналиста берет интервью.

 

-кем вы были?

 

Кто такие повара?

 

Зачем нужна эта профессия?

 

Спасибо за интервью.

 

Педагог отправляет детей в группу

Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат колпаки с ролями и их действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с педагогом подходят к центру кухня (дом), дети встают возле неё, на кухне находятся элементы для приготовления еды.

 

Дети ложат фрагменты рецепта и свои действия в игре

Сотрудничество и обмен информации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарно-тематический-план21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

ФИО (конкурсанта)  Ведерникова Лариса Александровна  

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Создание условий для овладения детьми старшей группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Повара»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Создание рассказа о профессии повара в ходе беседы с педагогом

Художественное слово:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(повар)

Сюрпризный момент:

Дети, повара нашего детского сада пригласили нас к себе в гости, чтоб мы помогли им приготовить овощной салат «Винегрет», но прежде чем мы туда пойдем, нам нужно узнать о профессии повар, и какие ингредиенты нужны для того чтобы приготовить овощной салат.

Вы хотите сходить в гости к поварам и помочь им в приготовлении овощного салата?

Проблемный ситуация:

Для того чтобы приготовить салат нужно узнать какие овощи нам нужны?

А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить?

Проблемный вопрос:

Как нам решить этот вопрос?

 Кого называют повар?

Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии.

1 тема « Что делает повар»

Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе?

Для чего нужна эта профессия?

Сложная ли эта профессия?

Почему?

2 тема: « Трудовой процесс повара»

Что составляет перед тем как повар начнет свою работу?

Что делает повар, после того как ознакомился с рецептом?

Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты?

3 тема: «Инструменты повара»

Если повар готовит блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется?

А если повар готовит выпечку или торт?

Кто оценивает качество блюд?

(Тот, кто их кушает- дегустаторы)

Заключение:

О какой профессии мы говорили?

Если бы попросили вас рассказать о профессии повара, вы бы смогли составить рассказ?

Какая у нас была проблема?

Хотите продолжить  и научится создать свое блюдо?

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Дети стоят напротив педагога.

Дети с педагогом проходят к столам педагог садится напротив детей, напоминает о правильности посадки. На столах находятся наглядные картинки работы повара.

Дети встают из-за стола, вместе с педагогом выполняют упражнения направляясь к Смарт- доске.

сотрудничество

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Цель: Закрепление знаний о профессии повара при выполнении заданий и прохождении уровней в ходе дидактической игры «Веселый повара»

Дидактическая задача: Называть в правильной последовательности трудовые операции повара и используемые им при работе инструменты.

Игровая задача: Собрать как можно больше фрагментов готового блюда.

Игровые действия:

1 уровень: Правильно и быстро определить последовательность действий повара

2 уровень: Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется повар

Игровые правила:

Каждый играет на своём поле, за правильное и быстрое прохождение уровня, получить  фрагмент продукта которые помогут при выборе роли.

Техника безопасности :

- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо

Дидактическая игра:

Детей встречает повар пищеблока.

«Дорогие, дети, я очень рада, что вы решили помочь нам в приготовлении салата «Винегрет», я предлагаю вам сыграть в игру «юные повара», которая состоит из двух уровней, за быстрое и правильное выполнение вам будут выдаваться фрагмент продукта который нужен будет приготовить нам в салат»

1 уровень: В этой игре каждый работает на своем поле. Вы пришли к первому уровню игры. Ваша задача быстро и правильно определить последовательность трудовых операций повара.

Если вы справились быстро, нажмите на красную кнопочку, Проверьте себя, отодвиньте ширму в верхней части экрана вверх, если вы составили последовательность действий правильно нажмите на зеленую кнопку.

2 уровень.

Вы перешли ко второму уровню игры, Ваша задача быстро и правильно определить инструменты, который использует повар в своей работе. Перенесите нужный инструмент повару, если он исчез, вы ответили правильно, нажмите на ячейку в таблице, а если инструмент не исчез, а вернулся обратно на ячейку вы не нажимаете и продолжаете игру. Если вы справились быстро и все ячейки стали открытыми нажмите на зеленую кнопку.

Заключение: Вы закончили игру и получили фрагменты продуктов.

Пока мы играли в игру, наши глаза устали, а у повара зрение должно быть хорошим., давайте сделаем гимнастику для глаз.

Спину держим прямо!

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где темно, а где светло

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

Подведение итогов.

У кого больше фрагментов? Вы все большие молодцы, очень старались!

Вы многое узнали и, наверное, смогли бы нам помочь в приготовлении салата. Вы готовы к этому?

Я предлагаю сыграть в игру «Смешные поварята» Хотите в нее сыграть?

Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти на кухню нашего детского сада и выбрать роли.

Дети с педагогом стоят у Смарт- доски. Педагог напоминает детям технику безопасности при работе и правильности осанки. 

Дети отворачиваются от Смарт- панели и делают с педагогом гимнастику для глаз.

Дети с педагогом отходят от смарт-панели и направляются к столу на кухню детского сада  для распределения ролей

соперничество

Сюжетно-ролевая игра

«Смешные поварята»

Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры.

1зона- распределение ролей и действий.

Педагог берёт на себя роль.

Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? ( повар который варит овощи, повар который режет овощи, повар который соединяет все ингредиенты, дегустаторы)

Отлично, роли определили.

 А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)

Разъяснение игровых действий каждого ребёнка

Показ взаимодействия друг с другом

Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.

Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.

Можем мы приступить к работе?

(нет у нас нету рецепта)

2 зона- дети создают из фрагментов рецепт и узнают что сегодня будут готовить.

3зона- игра «Веселые поварята»

Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.

Рецепт готов, но прежде чем отправиться на кухню, давайте решим кто чем будет заниматься?

Дети, а есть ли у вас инструменты, которыми работают повара? Что же делать?

Давайте представим, что наши руки — это ножи, поварешки, скалки и т.д.)

Создается проблема, дети самостоятельно решают ее.

Педагог в роли посетителя и дегустатора вручает почетную грамоту за вкусное блюдо.

4 зона- интервью

Педагог в роли журналиста берет интервью.

-кем вы были?

Кто такие повара?

Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью.

Педагог отправляет детей в группу

Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат колпаки с ролями и их действия.

Дети с педагогом подходят к центру кухня (дом), дети встают возле неё, на кухне находятся элементы для приготовления еды.

Дети ложат фрагменты рецепта и свои действия в игре

Сотрудничество и обмен информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...