НОД "Путешествие по островам" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Евдокимова Анна Александровна

Материал занятие представлен по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной области

«Познавательное развитие»

МБДОУ Детский сад №41

Группа: средняя «Звездочка»

Воспитатель: Евдокимова А.А.

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: Развитие игровой, речевой и познавательной активности детей через проблемно-поисковую технологию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

-  Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

- Закреплять умение различать и называть времена года.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)

Воспитательные:

           - Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат: Дети прошли все задания на островах, соблюдая все правила и уважительное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций по временам года

- Выполнение различных заданий с танграмом.

  • Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей
  • карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
  • мольберт, изображения островов;
  • сундук, медальки.

Программно-методическое обеспечение: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.- 352с.;

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

1 этап:

вводно-организационный,

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, строятся в полукруг.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Предлагаю Вам поздороваться сегодня друг с другом при помощи музыкального приветствия.

Музыкальная игра «Здравствуй дружок»

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова. Сегодня по дороге на работу я нашла вот такой красивый конверт.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Дети, карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будет пять.

(Обращаемся к карте)

- Первый остров - остров «Наоборот».

- А на чём же мы поплывём? Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь.

 (Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.)

Выполняют упражнение

Слушают воспитателя

Отвечают на вопрос

Сюрпризный момент беседа,

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация,

восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

Закрепить умение детей слышать задания и выполнять его.

Остров игра «Наоборот»

Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом):

Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, какой это ключ по счету? (Первый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

(Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.)

Воспитатель: Вот мы и приехали на последний остров обобщения. И здесь нас ждет сюрприз. Как вы думаете, что находится под этим красочным платком?

Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Воспитатель: ой да здесь различные предметы, давайте посмотрим, что здесь есть? Я предлагаю вам вытянуть карточку и по моему сигналу(хлопок) вам необходимо распределить предметы и назвать, что вы собрали (Фрукты, мебель, домашние животные, грибы, игрушки, транспорт, овощи, рыбы).

- Назови какие предметы ты собрал?

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету? (Второй)

Остров «Геометрических фигур»

(обыгрывается ситуация с кораблём)

Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». На столе разбросаны картинки с изображением геометрических фигур, наборы танграм.

Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все предметы разложить по своим страницам.

Детям выдается схема и танграм, по сигналу дети выполняют делятся на пару (Волшебный мешочек) и выполняют упражнение.

Воспитатель: а сейчас давайте проверим друг друга у всех получилось собрать страничку?

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету? (Третий)

 Воспитатель: Ой, посмотрите наше путешествие по морю закончилось, а по этим островам мы можем проехать по земле. На каком транспорте мы туда отправимся? (дети отвечают поезд, автобус)

Воспитатель предлагает детям отправится на поезде.

звучит музыкальная игра «Паровозик»

Остров «Сказочный»

Воспитатель: вот мы с вами и приехали на сказочный остров. Ой посмотрите, на столе лежат сказочные герои. Из какой они сказки? (ответы детей: Теремок). Правильно, я предлагаю вам превратиться в героев сказки, оденьте на пальчик своего персонажа и будьте внимательны ответить на вопросы.

-  Кто подбежал к теремку и первым поселился в нём?

- Кто не поместился в теремок, пришедший жить после волка?

- Кто второй заселился в теремок?

- Кто после лягушки заселился в теремок

- Серый бочок - это кто

Воспитатель: Ой, дети, я заметила, что не все отвечали, какие остались персонажи? Как вы думаете из какой они сказки.

Воспитатель: Вот и ключ - помощник наш. (ключ, дети называют его порядковый номер 4). А теперь нам пора возвращаться в путь, поезд готов отправиться в путь.

Остров «Времена года»

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров времен года. Задание на этом острове называется «В какое время года». я буду задавать вам вопросы, а вы должны определить в какое это время года происходит и показать стрелкой на схеме.

 -В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

После вопросов проводится индивидуальная работа «А ты как считаешь?»

Воспитатель: Вот и ключ пятый последний. Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?  (Большой, поменьше, самый маленький)

 

Внимательно смотрят

Выполняют задание

Различные предположения детей

Сортируют предметы

Собирают танграм в парах

Отвечают на вопрос

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Дети называют его порядковый номер

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

динамическая пауза,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

В течении занятия передвижение на корабле и поезде по островам.      

Дети выполняют упражнения

Игровые приемы.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап.

Рефлексия,

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад», затем детям вручаются памятные медальки.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Какое задание было самым легким? Какое самым тяжелым?

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Высказываются по поводу полученной информации.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....