Исследовательская работа "Природное электричество"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Шадрунова Алена Александровна

Здравствуйте!

Тема моей работы «Природное электричество».

 

1 слайд

Предмет исследования: природное электричество (фрукты и овощи).

Объект исследования: электрический ток.

Цель: проверить возможность использования овощей и фруктов в качестве источника питания.

Гипотеза: Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ, то они могут стать природными источниками питания, если поместить в них металлические пластины можно получить электричество.

 

2 слайд

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

3 слайд

 

Для первого опыта нам понадобиться: 2 картофеля, 2 цинковые пластинки, 2 медный пластинки, провода, башенка со светодиодом.

Соединяем цинковые и медные пластики проводами. После этого, воткнуть в первый картофель цинковую пластину с проводом и медную пластину с проводам от башенки со светодиодом, и с другим картофелем проделать тоже самое. В итоге у нас получилась батарейка из картофеля

 

4 слайд

 

Для второго опыта нам понадобиться: 1 яблоко, 1 цинковая пластина, 1 медная пластина, провода, звуковой чип.

Необходимо воткнуть в яблоко цинковую пластину с проводом и медную пластину с проводам от звукового чипа, в итоге появился звук.

 

5 слайд

 

Для третьего опыта нам понадобиться: 1 лимон, 1 цинковая пластина, 1 медный пластинки, провода, электронные часы.

Необходимо воткнуть в лимон цинковую пластину с проводом и медную пластину с проводам от звукового чипа, в итоге мы получили батарейку для часов.

6 слайд

 

Можно сделать вывод: природное электричество существует, и оно может быть очень полезным.

Я считаю, что гипотеза подтвердилась. Действительно: поместив металлические пластины в фрукт или овощ, можно получить электричество.

7 слайд

 

Спасибо за внимание!

8 слайд

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnoe_elektrichestvo_npk_erudit.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция обучающихся «Эрудит»

Исследовательская работа

«Природное электричество»

Выполнил: Трушина Ксения,

воспитанница подготовительной

разновозрастной группы «Дельфин»

МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

Научный руководитель:

Шадрунова А.А.

старший воспитатель

МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

2022

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть……………………………………………………….……5

1.1 История открытия электричества………………………………………….…5

1.2 Что такое электричество………………………………………………………5

1.3 Электричество в природе…………………………………………………......6

2. Практическая часть……………………………………………………….…….7

2.1. Эксперимент №1 «Зажигаем светодиодную лампочку используя картофель»……………………………………………………………………...…7

2.2 Эксперимент №2 «Батарейка из яблока для звукового чипа»………………7

2.3 Эксперимент №3 «Батарейка из лимона для электронных часов»……….…8

Заключение……………………………………………………………………..….9

Литература……………………………………………………………………….10

Введение

Жизнедеятельность человечества невозможна без потребления электроэнергии она необходима для производства промышленных или сельскохозяйственных продуктов, для разработки новых технологий и в быту.

Современное энергопотребление основано на использовании не возобновляемых запасов ископаемого топлива, а они к сожалению, не бесконечны.

Причина выбора электричество основа для существования человека в 21 веке, без электричества невозможно представить наше будущее и настоящее.

Актуальность темы: В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды. Мы и не подозреваем, к чему приводит наше легкомысленное отношение к правилам утилизации отходов. Например, для разложения выработавших свой ресурс пальчиковых батареек требуется не менее 10 лет. А что если использовать фрукты и овощи при производстве источников питания для приборов с низким потреблением энергии.

Новизна: Альтернативные источники энергии: возможности и перспективы их использования – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Альтернативная энергетика, построена на использовании возобновляемых источников энергии, может стать той путевой звездой, которая решит проблему экологии и исчерпаемости топливных ресурсов.

Поэтому истощение ресурсов заставляет вырабатывать ресурсосберегающую политику, широко использовать вторичное сырье.

Предмет исследования: природное электричество (фрукты и овощи).

Объект исследования: электрический ток.

Цель: проверить возможность использования овощей и фруктов в качестве источника питания.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое электричество;
  2. Провести исследования фруктово- овощных батареек;
  3. Сформулировать основные выводы по итогам.

Методы исследования:

  • анализ литературы;
  • выполнение эксперимента по теме исследования;
  • анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

Гипотеза: Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками питания, если поместить в них металлические пластины можно получить электричество.

1. Теоретическая часть

1.1 История открытия электричества

Электричество было известно людям еще в пятом веке до нашей эры. Впервые на электрический заряд обратил внимание Фалес Милетский заметил, что потертый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе легкие тела нитки, пыли и другие мелкие предметы.

В 1662 году английский физик Уильям Гильберт продолжил изучение этих явлений. Именно он назвал их «электрическими».

В 1729 году Стефан Грей обнаружил, что некоторые металлы могут проводить ток.

В 1733 году француз Дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заряды.

В 1800 году итальянский физик Алессандро Вольта изобрел – первый источник постоянного тока.

В области электричества занимался и наш ученный Василий Перов. Он в начале XIX века открыл вольтову дугу. Потом понадобилось еще 70 лет до того момента, когда в 1872 году русский инженер Александр Николаевич Лодыгин изобрел первую в мире электрическую лампочку накаливания.

1.2 Что такое электричество

Электрический ток – направленное движение заряженных частиц, похожее чем –то на реку. В реке течет вода, а по проводам маленькие частицы атома – электроны. Электрический ток движется по проводнику в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Проводник – вещество, способное легко проводить электрический ток. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Практически все металлы проводники электрического тока. Те вещества, которые не проводят электрический ток, называются – изоляторами. К изоляторам относится пластик, резина. Медь очень хороший проводник тока. В проводах электроны двигаются под действием магнитного тока.

1.3 Электричество в природе

Какое-то время считалось, что электричество в природе не существует. Однако после того как Бенджамин Франклин установил, что молнии имеют электрическую природу возникновения, это мнение перестало существовать.

Значение электричества в природе, как и в жизни человека огромно.

Рассмотрим пример: природное явление.

Вспышка молнии – огромная искра мгновенный разряд электричества, скопившегося в грозовых тучах. Капли воды в грозовой туче сталкиваются и электризуются в положительные заряды скапливаются в верхней части тучи, отрицательные - в нижней. Между тучей и землей, заряженной положительно, создается электрическое поле. Его напряжение возрастает и разряжается молнией.

Рассмотрим пример: рыбы.

Электрические скаты используют электричество, а точнее электрические разряды для защиты от врагов, поиска пищи под водой и её добывания. Рыба имеет специальный электрический орган. Он накапливает достаточно большой электрический заряд, а затем разряжает его на жертву, прикоснувшись к такой рыбе. Сила тока электрического органа рыб меняется с возрастом: чем старше рыба, тем сила тока больше.

Вот что я узнал:

Чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

Для получения электричества, лучше всего использовать медь и цинк.

2. Практическая часть

2.1. Эксперимент №1 «Зажигаем светодиодную лампочку используя картофель»

Для опыта нам понадобиться: 2 картофеля, 2 цинковые пластинки (можно использовать оцинкованный гвоздь или болт), 2 медный пластинки (можно использовать медные монеты), провода, башенка со светодиодом.

Описание эксперимента

Соединяем цинковые и медные пластики проводами. После этого, воткнуть в первый картофель цинковую пластину с проводом и медную пластину с проводам от башенки со светодиодом, и с другим картофелем проделать тоже самое. В итоге у нас получилась батарейка из картофеля: медная пластинка имеет положительный (+) заряд, а цинковая – отрицательный (-).

Вывод:

В картофеле жидкость, благодаря которой появляется природное электричество.

2.2 Эксперимент №2 «Батарейка из яблока для звукового чипа»

Для опыта нам понадобиться: 1 яблоко, 1 цинковая пластина (можно использовать оцинкованный гвоздь или болт), 1 медная пластина (можно использовать медные монеты), провода, звуковой чип.

Описание эксперимента

Необходимо воткнуть в яблоко цинковую пластину с проводом и медную пластину с проводам от звукового чипа, в итоге появился звук.

Вывод: 

В яблочной кислоте содержаться частицы электричества, чтобы получить природное электричество требуется всего лишь яблочная кислота, медные и цинковые электроды.

2.3 Эксперимент №3 «Батарейка из лимона для электронных часов»

Для опыта нам понадобиться: 1 лимон, 1 цинковая пластинка (можно использовать оцинкованный гвоздь или болт), 1 медная пластинка (можно использовать медные монеты), провода, электронные часы.

Описание эксперимента

Необходимо воткнуть в лимон цинковую пластину с проводом и медную пластину с проводам от звукового чипа, в итоге мы получили батарейку для часов.

Вывод:        

В лимонной кислоте содержаться частицы электричества, чтобы получить природное электричество требуется всего лишь лимонная кислота, медные и цинковые электроды.

По какому принципу построены все опыты:

Работают они благодаря тому, что погрузили несколько пар медных и цинковых пластин в какую-либо водную или иную влажную среду, так называемый электролит. Цинковые пластинки несут отрицательный (-) заряд, а медные положительный (+) заряд. Когда металлы погружаются в электролит происходит химическая реакция, кислота в электролите нарешает атомную структуру цинка и меди в результате чего освобождаются свободные электроны, и в итоге мы получаем батарейку.

Заключение

Природное электричество существует, и оно может быть очень полезным.

Подводя итоги работы можно с уверенностью сказать, что проведя эксперименты убедились в том, что:

  • фрукты и овощи обладают электрическими свойствами;
  • используя фрукты и овощи, можно создать батарейку;
  • полученную «фруктовую или овощную» батарейку можно использовать для приборов с низким потреблением энергии.

Конечно, электрическая энергия из овощей и фруктов, в настоящее время не сможет заменить мощные источники энергии. Но и недооценивать ее не стоит. Я считаю, что гипотеза проекта подтвердилась. Действительно: поместив металлические пластины в фрукт или овощ, можно получить электричество.

Наука и технологии не стоят на месте, и может в скором будущем мы будем получать электричество от овощей и фруктов.

Вывод

Практическая значимость природного электричества

На основании полученной мною информации и проделанных опытов, я могу сказать, что природное электричество очень полезная вещь. Если взять в поход медные и цинковые пластинки, провода и лампочку, то можно сделать светильник, так как овощи и фрукты в природе можно всегда найти.

Литература

1. Т.Ю. Покидаева. Новая детская энциклопедия. ООО «Издательская группа «Азбука».

2. Е.П. Левин, Т.А.Никифорова. Занимательная физика. Детская энциклопедия

3. К. Роджерс, Ф. Кларк. Изучаем физику. Свет.  Звук. Электричество. ООО Издательство «Росмэн-Пресс» г. Москва, 2002г.

4.  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Портал: Электричество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Удивительное электричество».

  Меня зовут Захар Макаров, мне 6 лет, я хожу в д/с №16. Мой научный руководитель Хурда Т.А. Наш проект называется: «Удивительное  электричество».В нашем доме есть много электро...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Электричество и электроприборы"

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе построен на путешествии в историю появления электрической лампочки с использованием настоящих старинных осветительных при...

Исследовательский проект "Электричество своими руками"

Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения электричества...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Исследовательская работа «Электричество из овощей и фруктов»

Могут ли фрукты и овощи могут служить источником электрической энергии?Возможно ли из овощей, фруктов и подручных материалов изготовить электрическую батарейку?На эти и другие вопросы мы  с моим ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Электричество"

Конспект непосредственно образовательной деятельности , а так же материалы, необходимые для проведения занятия....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Электричество"

Уважаемые коллеги, хочу предоставить конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности....