Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Савкина Татьяна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в таблицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(средняя группа)

Месяц

Тема

Содержание работы

Сроки (даты)

Итоговое событие

Календарь праздников

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Детский сад

Продолжать знакомить детей с детским садом. Совершенствуем умение свободно ориентироваться в помещении и на территории сада. Закрепляем умение входить в доброжелательное общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми, сотрудниками д/с входящими в группу, учим здороваться. Расширить представление детей о профессии людей работающих в д/с.

1-5

Сюжетно-ролевая игра «детский сад»

1 – день знаний

Мониторинг

Выявить уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровни развития интегративных качеств.

8-12

9 – день красоты

Осень на пороге

Расширить представление детей о многообразии природных явлений. Учимся устанавливать простейшие связи между ними. Закрепляем представления о сезонных изменениях в природе. Учим названия осенних месяцев. Учим детей видеть красоту осени.

15-19

Рисование «осень золотая»

20 – день леса

Дары осени

Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Огород, сад, поле – сообщество растений посаженных человеком, за которыми он ухаживает. Познакомить с сезонными работами.

22-30

Викторина по загадкам

27 – день воспитателя

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Осень деревья

Уточнить понятие дерево, куст. Учим названия разных пород деревьев, определяем по коре, листьям. Дать представление, что растения живые «существа» (питаются, растут). Лес, парк – дом для деревьев. Раскрыть понятие листопад.

1-4

Труд – уборка листьев на участке

29 – день моря

1 – день улыбки, день пожилых людей, день музыки

4 – день животных

Осень овощи

Знакомим с понятием корнеплод. Открыть особенности внешнего вида овощей, конкретизировать понятие «овощи». Упражнять детей в исследовательских действиях. Дать представление об осени, как времени сбора урожая овощей.

6-10

Выставка поделок из овощей

9 – день почты

Осень фрукты

Уточнить представление детей о внешнем виде фруктов. Конкретизировать понятие «фрукты», упражнять в исследовательской деятельности. Познакомить с плодовыми деревьями.

13-17

ОБЖ. Беседа «приключение витаминки». Познакомить с витаминами, объяснить как они влияют на человека.

20 – день повара

Лес.

Лес – дом для растений и животных. Они в лесу дома, а человек гость. Дать понятие правила поведения в лесу.

20-24

Коллективная работа из природного материала

26 – день библиотеки

Грибы и лесные ягоды.

Расширить представление детей о разнообразии грибов, помочь выяснить общие черты внешнего строения грибов. Рассказать где растут грибы, об их пользе и существование ядовитых грибов. Познакомить детей с ягодами. Дать понятие лесные ягоды и садовые.

27-31

Чтение сказки «война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения.

28 – день мультика

Н О

Я

Б

Р

Ь

Игрушки

Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке, по плану описывать ее внешние характеристики, рассказывать во что с ней можно играть. Учить выбирать игру по интересам, подбирать место для игры.

5-7

Развитие речи – презентация «моя любимая игрушка»

5 – день военного разведчика

Одежда

Расширить знания детей об одежде. Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Знакомим со свойствами ткани: толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прозрачная и т.п.

10-14

Театр воспитателя. Шьем платье для куклы.

10 – день рукоделия

14 – день отца

Обувь

Знакомить с разнообразием обуви, с материалом из которого изготовляют обувь (кожа, резина ткань). Классифицируем обувь по сезону (летняя, зимняя, демисезонная).

17-21

Ознакомление с окружающим «путешествие в прошлое обуви»

18 – день рождения деда Мороза

Мебель

Знакомим с понятием мебель. Виды мебели. Научить определять некоторые особенности предметов (части)

24-28

Конструирование «гостиная для матрешек»

Последнее воскресение ноября – день матери

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Кухня, посуда

Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная) уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость).

1-5

Сюжетно-ролевая игра «идем в гости». Учить подбирать предметы и атрибуты.

4 – день заказов подарков деду Морозу

Зима, зимующие птицы

Учить замечать изменения в природе зимой. Расширить представление детей о признаках зимы. Знакомить с различными свойствами снега (рыхлый, мокрый итд). Учить различать птиц по внешнему виду, выделять зимующих птиц. Поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обсудить, чем питаются птицы зимой.

8-12

Работа с родителями. Выставка кормушек из бросового материала. Вместе с родителями развесить их на участке.

7 – день гражданской авиации

Зимние забавы и развлечения

Познакомить детей с различными зимними видами спорта. Научить детей зимним развлечениям – скольжение по ледяной дорожке, скатывание снеговика из комков разной величины.

15-19

Работа с родителями «постройка зимнего стадиона»

17 – день ракетных войск

Новый год

Создать настрой на встречу с чудом, с новогодней елкой, с ее подарками, с приходом деда Мороза и Снегурочки. Привлечь детей к изготовлению елочных украшений для группы.

22-31

Праздник «Новый год»

27 – день спасателя

Я

Н

В

А

Р

Ь

Домашние птицы

Расширять представление детей о строении птиц. Познакомить детей с обычными домашними птицами (курица, перепелка, утка, гусь) и рассказать о пользе которую они приносят человеку.

12-16

Викторина «что за птица»

11-день слова спасибо

Домашние животные и их детеныши

Расширять представление о домашних животных и их детенышах. Чем питаются, какую пользу приносят людям. Познакомить с трудом людей ухаживающих за домашними животными. Учим составлять описательные рассказы. Прививаем заботу и любовь к животным.

19-23

Дидактическая игра «найди пару»

21-день объятий

Дикие животные и их детеныши

Познакомить детей с многообразием диких животных. Знакомить с особенностями внешнего вида, питания, жилища диких животных. Указать на принципиальное отличие диких и домашних животных. Учить правильно называть детенышей диких животных.

26-30

Дидактическая игра «зоопарк»

25-Татьянин день

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Профессии

Познакомить детей с разнообразием профессий: их название и род деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

2-11

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей (поликлиника, строители, кафе и т.п)

7 – открытие Сочинской олимпиады

Профессии на транспорте

Продолжать знакомить детей с городским транспортом, рассказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель и т.п).

12-18

Сюжетно-ролевая игра «автобус»

10-день памяти Пушкина

Защитники отечества

Знакомство с профессией военнослужащего. Рассказать детям о Российской армии, ее функциях и значении. Беседа с детьми об их отцах, воспитание чувства уважения к папам и мужчинам в целом.

19-27

Проведение совместного досуга с папами.

17 – день доброты

23 – день Защитника Отечества

М

А

Р

Т

Мамин праздник (профессии мам)

Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

2-6

Подарок маме сделанный своими руками. Праздник для мам.

1 – первый день весны

8-женский день

Весна

Знакомить детей с характерными признаками весны. Учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Знакомить детей с названиями весенних месяцев.

10-13

Праздник «масленица»

13-день рек

Первые весенние цветы

Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы – редкие растения, их нужно беречь.

16-20

Коллективная работа «корзина подснежников»

19-день моряка подводника

Цветущие комнатные растения

Обратить внимание детей на многообразие комнатных растений. Объяснить детям отличие цветущих растений от не цветущих. Рассказать детям о правилах ухода за комнатными растениями.

23-31

Коллективная посадка цветущего комнатного растения в группе

21 – день поэзии

27 – день театра

А

П

Р

Е

Л

Ь

Весна

У природы нет плохой погоды. Обобщать знания детей о временах года – их названия. Рассказать о характерных признаках весны.

1-8

Конкурс «времена года»

1 – день смеха

2 – день книги

Животные

Обогащать знания детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных. Их различия, повадки, среда обитания и тд.

9-16

Викторина «братья наши меньшие»

12 – день космонавтики

Птицы прилетели

Знакомство детей с многообразием перелетных птиц. Беседа о причине перелета птиц.

17-23

Изготовление кормушек для птиц.

18 – день памятников

Мониторинг

Выявить уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровни развития интегративных качеств.

24-30

24 – день земли

М

А

Й

Насекомые

Расширить представление детей о многообразии насекомых.

Учить Выделять и называть характерные особенности строения тела (голова, брюшко, шесть ног усики).

Учить выделять различные группы насекомых (летающие, нелетающие).

1-9

Конструирование из бумаги «оригами божья коровка»

1 мая – праздник весны и труда

7 мая – день радио

9 мая – день Победы

Правила дорожного движения

Учить детей, как правильно вести себя на дороге, познакомить с дорожными знаками.

Помочь усвоить основные правила дорожного движения.

11-15

Игра викторина «правила дорожного движения для маленьких»

15 мая – международный день семьи

Наш город, моя улица

Учим называть свой город, улицу.

Знакомим с основными достопримечательностями нашего города.

Рассказать о красивых местах родного города.

18-22

Выставка детских работ «мой дом, моя улица»

18 – день музеев

Лето, цветы на лугу

Уточнить представление детей о цветах, их строение.

Расширить представление детей о многообразии полевых цветов.

25-29

Сбор гербария из полевых цветов

27 мая – общероссийский день библиотек; день города Санкт-Петербурга

28 мая – день пограничника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...