Квест в конверте "Поможем другу Светофору"
методическая разработка (старшая группа)

Мельник Елена Сергеевна

КВЕСТ В КОНВЕРТЕ «ПОМОЖЕМ ДРУГУ СВЕТОФОРУ»

 

 

Дети пришли в музыкальный зал. Звучит музыка «Наш друг светофор». Заходит грустный светофор.

Светофор (плача). Да что же мне теперь делать? Как же я буду регулировать движение на дороге? Как же машины будут ездить на перекрестках и пропускать пешеходов?

Ведущий. Да подожди, Светофор, не плачь. Что у тебя случилось?

Светофор. О, здравствуйте ребята. Что случилось? Да горе случится скоро, аварии, пешеходов никто пропускать не будет…

Ведущий. Ты можешь нам сказать, что случилось?

Светофор. Могу, конечно. Посмотрите на меня, у меня нет ни одного цвета из трех. Я включаю, а он не горит: красный не горит, желтый не горит, зеленый тоже. Как теперь мне на перекрестке стоять? Меня же никто не видит. Ой, случится скоро горе!!!

Ведущий. Светофор, а куда же подевались твои цвета?

Светофор. Сейчас я вам все расскажу. Поставили меня на днях возле леса на перекрестке, дорогу регулировать. Вот она выезжает на своем кабриолете, деловая такая, в солнцезащитных очках, вся такая модная...

Ведущий. Да кто она?

Светофор. Госпожа Баба Яга. Тут включил я ей красный, а она видите ли спешила к Горынычу на день рождения. Начала со мной ругаться, чтобы я ей зеленый включил. А как я включу, если машины с другой стороны перекрестка поехали? Вот она ругалась, ругалась и сказала, что заколдует все мои цвета, чтоб я больше не переключал их. И что мне теперь делать, я не знаю (плачет).

Ведущий. Светофор, а чем мы с ребятами можем тебе помочь?

Светофор. Я не знаю, где мне теперь цвета искать? Баба Яга, когда проезжала мимо меня, только кинула какой-то листок. Я его подобрал и хотел в урну выбросить, да вот не успел.

Ведущий. Давай, Светофор, свой листок, посмотрим сейчас что там.

(Смотрят листок и видят карту)

Ведущий.Посмотрите, ребята, и ты Светофор, это же карта. Там наверно мы и найдем твои цвета.

Светофор. Помогите мне, пожалуйста, ребята, а то нам на дорогах без регулировки без аварий не обойтись.

Ведущий. Ребята, ну что поможем Светофору найти его цвета?

(Ответы детей).

Ведущий. Тогда давайте посмотрим на карту и определимся куда нам надо отправиться

Ведущий. Ребята, посмотрите, нам надо пройти весь лес, чтобы найти избушку Бабы Яги.

Светофор. Я ужасно боюсь, Мне кажется это не безопасно.

Ведущий. Не беспокойся, Светофор, у нас ребята смелые, никого не боятся. Пора нам отправляться в дорогу.

(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»)

Ведущий. Посмотрите, ребята, кажется впереди дом разбойников. Значит мы на верном пути. А вот и звезда, которая на карте нарисована. Давайте посмотрим, а с обратной стороны задание.

Загадки.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
 

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? (Тоннель)
 

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

 

Ты шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Оглядеться не забудь! («Стоп»)

 

Ай! Ай! Ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

Здесь машинный Айболит. («Станция техобслуживания»).

 

В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете –

Это просто рядом … («Дети»)

 

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым («Пешеходный переход»)

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Де больших размером яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

 

Ведущий. Ну что, ребята, мы все загадки отгадали, значит задания выполнили. Мы с вами большие молодцы. Мы уже на один шаг ближе к избушке Бабы Яги. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка «Улыбка»)

Ведущий. Ребята, посмотрите, впереди высокая башня. Похоже, что это башня Змея Горыныча. И вот наша звездочка, а сзади задание.

Игра «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Ведущий. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, а то скоро стемнеет и нам надо будет возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка «Голубой вагон»)

Ведущий. Ребята посмотрите, впереди кажется болото!!! Да, так и есть, это ужасное болото. А вот и наша звездочка с заданием.

«Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Ведущий. Вот и молодцы. И это задание нам оказалось по зубам. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка «Разноцветные машины»)

Ведущий. Ну вот, немного отдохнули, нам надо торопиться. Я вижу впереди замок Кощея Бессметного. Посмотрите, ребята, вот звездочка и новое задание.

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Передай жезл!

Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Авто мульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Ведущий. Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Смотрите, ребята, да это же избушка Бабы Яги.

(Баба Яга подлетает на своем транспорте – на метле).

Баба Яга. Вот они, пожаловали, гости непрошенные.

Ведущий. Здравствуй, уважаемая Баба Яга. Манерам ты конечно не обучена.

Баба Яга. Чо надо? Зачем приперлись?

Ведущий. Мы с ребятами помогаем Светофору найти его цвета. И ты, кстати, всему виной.

Баба Яга. И что дальше?

Ведущий. Как что дальше? Ты же сама являешься водителем!!! Как ты будешь переезжать перекресток, если светофора не будет?

Баба Яга. Вот так и буду.

Ведущий. А как же правила дорожного движения? Ты же в аварию попадешь сразу же!!! Разобьешь свой кабриолет и на чем ездить будешь? Отдавай нам цвета.

Баба Яга. Правда, что ль, разобью свою ласточку, свою девочку любименькую, свою красненькую?

Ведущий. Конечно, правда.

Баба Яга. Ладно, вот вам сундук с цветными шариками, выбирайте свои.

(Выносит сундук с цветными шариками, ребята отбирают нужные цвета).

Ведущий. Спасибо тебе Яга, ну нам с ребятами пора возвращаться обратно.

Баба Яга. Да я вас мигом на своей ласточке домчу, сейчас только солнечные очки одену…

Ведущий. Да не, спасибо, бабушка. Мы как-нибудь сами доберемся обратно. До свиданья.

(Отправляются обратно. Звучит песня «Вместе весело шагать…». Встречает Светофор).

Светофор. Ребята, ну как вам удалось добыть мои цвета, а то теперь подумать страшно, сколько же аварий на перекресте перед лесом!!!

Ведущий. Конечно же, Светофор, все мы тебе принесли, забирай и отправляйся на свой перекресток.

Светофор. Спасибо вам большое, ребята. Я побегу, а то случится горе!!!

Ведущий.Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Рефлексия.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_k_kvestu.docx480.06 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ В КОНВЕРТЕ «ПОМОЖЕМ ДРУГУ СВЕТОФОРУ»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/10/s_5c37a5087d4fd/1048628_10.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект квест-игры по ПДД "На помощь другу-Светофору!"

Конспект квест-игры по ПДД "На помощь другу-Светофору!"...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».

Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофор...