Конспект квест-игры по ПДД "На помощь другу-Светофору!"
методическая разработка (младшая группа)

Булгакова Елизавета Александровна

Конспект квест-игры по ПДД "На помощь другу-Светофору!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pomozhem_svetoforchiku.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в младшей группе  по ПДД

«На помощь к другу - Светофору»

 

Тема: «На помощь к другу-Светофору»

Квест-игра по ПДД ( проводится в развлекательно-игровой форме)

 Цель: привлечь внимание воспитанников к вопросам безопасности на дорогах и закреплению дорожных правил через игру.

 Интеграция образовательных областей: познавательное,  речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Програмное содержание (задачи):

* развивать познавательные интересы, речевую активность детей;

* обогащать словарный запас, упражнять в умении анализировать содержание иллюстраций;

* способствовать проявлению инициативы и самостоятельности;

* формировать способность метания одной рукой,  попадания в цель;

* создавать условия для формирования навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи;

* уточнить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светафора;

* закреплять знания геометрических фигур, цветов;

* воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу;

* вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия.

 Предварительная работа:

-беседы о правилах поведения на дороге

-дидактические игры по ПДД.

Материал и оборудование: ростовая фигура «Светофор без сигнальных  цветов, цвета должны прикрепляться на липучках к светофору, волшебный сундук, карточки с заданиями по ПДД, макет перекрестка, полоски «Зебры», игрушка «зайчик», объемные машины, иллюстративные картинки формата А4 по ПДД,  ларец с разноцветными кружками, игрушечный транспорт, бумажные «снаряды» (или мешочки с песком).

Описание игры: В группу входит светафор, на котором нет сигнальных цветов. Он рассказывает детям историю о том, как злая Баба Яга потерялась и прямо из сказки попала на улицы нашего города. Не зная сигналов светофора, она не смогла перейти дорогу. Рассердившись на Светофорика, она украла его сигнальные цвета и спрятала их в Тридевятом цартсве. В группе на видном месте дети находят корзинку Бабы Яги с картой-маршрутом Тридевятого цартсва с обозначением станций цветными кружками (т.к. дети не умеют читать). На обратной стороне карты написано послание от Светофора с изображением сундука для сокровищ Бабы Яги, в котором она спрятала его сигнальные цвета. Чтобы отыскать его, детям необходимо, двигаясь строго по карте, пройти непростые испытания (выполнить задания) и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. В группе все «станции» подписаны и обозначены цветами. Команда отправляется на поиски сундука, выполняя задания. В конце путешествия они находят тайник Бабы Яги, в котором спрятаны сигнальные цвета. Дети возвращают их Светофору, на липучки прикрепляя кружки на необходимые места, таким образом, повторяя порядок расположения цветов.

 

Ход мероприятия:

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, но прежде чем он войдет, давайте отгадаем, кто он? 

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе смогу помочь

(Дети отгадывают загадку: это светофор).

В комнату входит светофор, на нем нет сигнальных цветов

СветофорЗдравствуйте, ребята! Какие молодцы, что вы меня узнали… Я – веселый разноглазый Светофор, и хотя я бываю очень строгий на дороге, все же я очень люблю повеселиться. И поэтому я решил прийти в гости к вам. А вы любите играть?  (ответ детей «Да»)

Воспитатель: (замечает отсутствие сигналов светофора) – послушай, дорогой дружочек, Светофор, мне кажется, что у тебя чего-то не хватает? Ребята, вы заметили, чего не хватает у Светофора?

(Дети отвечают, что не хватает цветов).

Светофор: - Ай,  ай, ай, это все проделки Бабы яги. Заблудилась она, потерялась, и из своей сказки прямо в наш город попала,  да прямо на дорогу, где машины едут, автобусы.  Хотела она в своей ступе по дороге двигаться, да не тут –то было: всюду машины ей сигналят, дорогу загораживают, проехать не дают. Хотела баба Яга как пешеход дорогу перейти, да правил не знает, на дорогу вышла, чуть под колеса машины не попала. Испугалась, разозлилась, ногами топает, заклинания свои шепчет… Тут Я ее и заметил. Хотел правилам научить, да она правила учить не хочет, так разозлилась, что украла мои сигнальные цвета… Ой, ой. Что же мне теперь делать.? Как же я теперь работать буду, машинам и пешеходам помогать на дороге?

Воспитатель: Светофор, не грусти, ты всегда людям помогаешь, и мы с ребятами тоже тебе поможем твои сигналы отыскать. Скорее всего Баба Яга в свое Тридевятое царство отправилась, да там твои сигналы и спрятала…А мы отправимся туда. Где-то у меня была карта Тридевятого Царства  (достает карту-маршрут с обозначением станций цветными кружками).

Светофор: Ребята, на карте нарисован сундук Бабы Яги, в него Баба Яга прячет свои  сокровища! Там она и спрятала мои сигналы. Если мы будем двигаться по знакам на карте, то сможем найти сундук!

Воспитатель: Светофор, но Баба Яга заколдовала путь, и мы не сможем оттискать эти знаки.

Светофор: я знаю средство, которое от любого колдовства поможет, и это средство - Знания Правил Дорожного Движения. Если ребята знают правила, тогда мы можем отправляться в путь…

Воспитатель:  Ребятки, что же нам делать? Вы хотите помочь Светофорчику? Тогда отправляемся: закрываем глаза, произносим волшебные слова и попадаем в сказку (открыв глаза, можно перейти в соседнюю комнату, где приготовлен реквизит для игры, или музыкальный зал, Можно создать обстановку в этой же комнате).

Воспитатель: (воспитатель с детьми рассматривает карту)  Давайте посмотрим к знаку какого цвета нам нужно двигаться с начала? Правильно, первый цвет синий.

В группе  все «станции» подписаны и обозначены цветами.

Дети вместе с воспитателем находят первую станцию “Перекрёсток загадок”,

 обозначенную синим кружком.

Воспитатель: Ребята мы на месте, давайте посмотрим, что за задание нам приготовлено.

Задание – отгадать загадки

 

Зорко смотрит постовой

Над  широкой мостовой,

как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу (светофор)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (машины)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(дорожный знак)


Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

 

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (пешеходный переход)

 

После того, как дети разгадали загадки, двигаемся по карте дальше.
На пути станция “Азбука пешехода”, обозначенная желтым кружком.

 На полу сооружен макет перекрёстка, по одну сторону дороги ставим игрушечного зайчика,  на дороге игрушечные автомобили, рядом с макетом полоски белого цвета.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Посмотрите, нам встретился Зайчик, который очень хочет перейти дорогу. Но на дороге много автомобилей, как же зайчику перейти, что нам нужно построить, чтобы безопасно перейти дорогу (если дети не догадываются, даем подсказку: иллюстрация с пешеходным переходом).

Дети выполняют задание, строят из полосок пешеходный переход.

 

 Следующая станция “Детям знать положено...” с кружком красного цвета.

Воспитатель показывает иллюстрации с нарушением ПДД и просит детей назвать какие правила нарушены на этих картинках (дети играют на проезжей части, переход улицы на красный цвет, автомобиль едет по детской площадке и т.п.)


После того, как дети дадут правильные ответы, переходим к станции “Сигналы сфетофора.” оранжевого цвета.

Тут находим ларец, в нем кружки разных цветов. 

Воспитатель: Ребята, тут в ларце цветные кружочки, очень похожи на сигналы светофора. Но коварная Баба Яга перепутала  все цвета, добавила лишние. Нам нужно найти лишние цвета,   которых у светофора нет  (дети сортируют цвета,  отбирают только красные,  желтые и зеленые кружки. Усложняю задачу тем,   что подкладываю вместо кружков квадратные формы, проверяю, заметят ли?).

 

Справившись с заданием, переходим на  станцию: “Назови машину”,  фиолетового цвета.

Задание: в непрозрачный мешок сложены игрушечные машины разного предназначения. Каждому участнику нужно вынуть из мешка автомобиль, сказать название (скорая помощь, полиция,   грузовой автомобиль,  автобус, такси, кран, бульдозер и т.п.)

 Последняя станция “Топни-хлопни” с кружком зелёного цвета.

Проводится мультимедийная игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).

13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

Воспитатель: Ну вот мы, ребята,  и справились со всеми заданиями, посмотрите, не видно ли волшебного тайника Бабы Яги? Дети находят «тайник» – он стоит высоко на «дереве» (ставлю его на подставку). Рядом с деревом мы находим снаряды – комки бумаги, предлагаю прицелиться и попасть по тайнику снарядом. Каждый делает по несколько «выстрелов». Наконец, «тайник»  попадает в руки детям, открываем и достаем цветные круги - :красный, желтый, зеленый. «Возвращаем» их Светофорчику, на липучки прикрепляем кружки на необходимые места на Светофорчике. Повторяем порядок расположения цветов.

 

Светофор: Спасибо большое, вам, ребята.Теперь я снова смогу вернуться на улицы города, и указывать правильный путь автомобилям. Ну а к вам я обязательно буду приходить в гости и проверять, как вы знаете правила дорожного движения!

(Дети прощаются со Светофорчиком)

 

Воспитатель: Ну что ж, Светофорчик отправился  на свою работу, Бабу Ягу мы проучили, скажите, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Трудно было справиться с заданиями? Что нового мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Конспект квест-игры в подготовительной группе по познавательному развитию "Помощь команде корабля"

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные т...

Конспект квест-игры по развитию связной речи детей с помощью карт Проппа " Загадочное письмо"

С помощью карт Проппа дети легко анализируют структуру сказки, разбив её на функци, что  помогает лучше усвоить содержание сказки и облегчает пересказ. Карты развивают в...

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...