Театральна деятельность
презентация

Челазнова Ольга Борисовна

Выступление на педагогических чтениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

Театрализованная деятельность в современном  дошкольном учреждении.

СЛАЙД 2.

Выражение « Сказочный мир детства»- не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует и называется Театр!

СЛАЙД 3

В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает организацию педагогической деятельности, исходя из понимания самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.                                                                        СЛАЙД 4

В своей работе я поставила перед собой цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. А также наметила задачи. Вы видите их на экране.

СЛАЙД 5.

Свою педагогическую работу я начала с детьми 5 лет. Дети в группе разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные, могли легко включаться в повсеместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но могли быть и замкнутыми, не уверенными в себе, тревожными.

СЛАЙД 6.

В группе спланировала и создала предметно- развивающую среду для развития творческих способностей детей.

СЛАЙД 7.

 Оформила театральную зону, которая делится на три уголка:

1. Музыкальный - в нем содержатся музыкальные инструменты.

СЛАЙД 8-11.

2.Театральный – он наполнен , различными видами театра, как фабричными, так и изготовленными мной, детьми и родителями : пальчиковый, театр варежек, настольный театр, плоскостной, театр кукол бибабо, теневой театр, конусный, «Театр из носков и перчаток», на CD носителях; декорации и атрибуты для постановки спектаклей. Оформлены  картотека «Пальчиковые игры», «Потешки», «Потешки для фланелеграфа». Материалы уголка постоянно меняются и обновляются.

СЛАЙД 12.

3. Уголок ряженья.

Содержит различные костюмы  и аксессуары.

 Стоит отметить, что театральная зона стала любимым местом группы для детей. Все что в ней находится, широко используется как на специально организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

СЛАЙД 13.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль  в этом принадлежит воспитателю. В своей работе с детьми использую следующие методы:

СЛАЙД 14-15.

Организация и постановка спектакля .

Вместе с ребятами решили порадовать малышей и своими силами приготовили для них небольшой спектакль по сказке « Репка». Ребята так старались, что ни чуть не отличались от настоящих артистов.

Слайд 16.

Игры-драматизации.

Это особые игры, в которых дети сами изображают героев, управляют самостоятельно их действиями, тем самым создают свой маленький мир.

СЛАЙД 17

Игры- превращения, образные упражнения.

Очень нравятся детям такие игры-превращения. Стоит надеть на ребенка просто маску какого- либо животного или героя, в миг можно наблюдать его превращение.

СЛАЙД18.

Театральные этюды.

Они направлены на развитие выразительности жестов, мимики, наблюдательности, воображения детей. Все получается , но не сразу. Ребята очень стараются и у них получается с каждым разом все лучше и лучше. Полюбившиеся игры « Измени голос»,  « Где мы были мы не скажем», «Смелые мышки» и другие.

Слайд 19.

Театральные встречи.

Подробнее  хочется остановится и рассказать  о кружке « Здравствуй сказка».  Кружок создан для детей и родителей. Согласно плану, каждой семье давали задание по подготовке драматизации отрывка из стихотворения или сказки. С большим желанием дети и родители готовили себе атрибуты, костюмы.  И вот на театральных встречах показывали свое мастерство.  Родители чувствовали себя комфортно, а дети находились в таком восторге, что выступают и что рядом с ними мама.  У некоторых получался целый спектакль, а у других такое замечательное рассказывание по ролям…..Театральные встречи были посвящены творчеству Корнея Чуковского, Агнии Барто. русским народным сказкам.

СЛАЙД 20-22.

А также встречи, на которых родители совместно показывали свой спектакль для детей. Восторга было много, дети и родители  с хорошим настроением расходились и с нетерпением ждали следующей встречи. В группе ребята рассказывали о своих задумках, пытались без слов изобразить того или иного героя. Работа кипела….

СЛАЙД 23-25.

Тема, выбранная мною мне очень близка. потому что я сама очень люблю театр.  Это как-будто живет во мне и новые идеи возникают на протяжении всего времени. На утренниках с огромным желанием играю различные роли, участвую в проведении  « Дня Именинника», где полностью отдаю всю энергию и любовь детям.

СЛАЙД 26.

Подводя итоги моей работы, можно сделать вывод , что в процессе театральной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире, развились психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развилось чувство коллективизма, речь стала более связной, выразительной, расширился  словарный запас.

Ребёнок – дошкольник – это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение. Я хочу, чтобы каждому ребёнку, с которым предстоит работать, было комфортно и уютно, чтобы ребёнок чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить своё отношение к окружающему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...