Жизнь Замечательных Людей
методическая разработка (старшая группа)

Кондратьева А.А.

Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1..Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

 2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

 3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.Формировать позитивные формы общения.

5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Разработка педагогов Матюниной Е.Е., Кондратьевой А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая гостиная20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Творческая гостиная

«Жизнь замечательных людей»

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

        Эффективно Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Актуальность проекта

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

         На основании основной программы д/с № 67 и программы «Работа с родителями» была разработана экспериментальная творческая гостиная «Жизнь замечательных людей», которая осуществляет поиск увлекающихся интересных и талантливых взрослых для организации детских встреч с интересными людьми. Цель нашей «творческой гостиной» в организации живого общения и знакомства ребят с некоторыми профессиями, коллекционированием и увлечениями, вызывающими интерес. Выбор профессии – задача всегда ответственная как для самих детей, так и для их родителей.

Проблема: взаимодействие родителей и воспитателя, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1..Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

 2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

 3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.Формировать позитивные формы общения.

5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Тип проекта: поновательно-творческий, исследовательский, социально-коммуникативный

Вид проекта: групповой

Сроки проекта: долгосрочный

Участники проектной деятельности: социальные партнеры, администрация, воспитатели, родители, воспитанники

Ожидаемые результаты:

  • Обобщающие понятия, представления: сформировать у детей  представления о том, что все профессии важны.
  • Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта: организация живого общения и знакомства ребят с некоторыми профессиями, коллекционированием и увлечениями, вызывающими интерес.
  • Воспитательная сосиавляющая проекта: бережное и доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.

Предварительная работа:

  1. Содание тематической подборки (литература, наглядное пособие)
  2. Анкетирование родиелей «мое хоббии»
  3. Выявление знаний детей (о профессиях)
  4. Расширение предметно-пространственной среды по тематике
  5. Подготовка консультации для родителей «Замечательные люди»

Методы проведения: беседы, наблюдения,  чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих мультфильмов, творческие работы.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный

 - подбор художественной и методической литературы

 - подбор наглядно-демонстрационного материала

 - составление плана работы

 - подбор дидактических игр, пособий

 - подготовка информации для родителей

  1. Основной этап

Планирование работы по взаимодействию семьи и детского сада(ежегодно)

  • Посещение библиотеки № 11 Калининского района
  • Посещение детского театра «Аквариум»
  • Посещение музея истории подводных сил России им. А.И. Маринеско (с родителями)
  • Приглашение тренеров со спортивной школы № 2, Центра физической культуры, спорта и здаровья Калининского района
  • Взаимодействие работы с семьями через анкетирование «Интересные люди» (разные профессии, коллекционеры) см. Пр.1
  • Влонтерство (приюты животных и др.)
  1. Заключительный

 - Занятия по запланированной тематике

 - Выставки поделок

 - Встречи с интересными людьми

Итоги работы:

  • Проект «ЖЗЛ» реализовал поставленные задачи.
  • В процессе проектной деятельностидети родители и дети проявляли активность.
  • Добились результата сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования.
  • Создали атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединили усилия для достижения высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Жизнь замечательных детей"

Выпускной в подготовительной группе...

“Шашки в жизни замечательных людей”

Презентация и сопроводительная записка. Можно использовать в рамках проведения шашечного турнира в ДОУ; при проведении досуговых мероприятий  на темы:«Спорт»,  « Интеллектуальное развитие ре...

Консультация для педагогов "Замечательные люди Югры"

Консультация для педагогов о писателях Югры...

Один день из жизни замечательных детей

Один день из жизни замечательных детей...

"Жизнь замечательных людей"

Лето- благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Раст...

Мастер-класс по макраме в рамках творческой гостиной «Жизнь замечательных людей для детей старшего дошкольного возраста «Листочек»

laquo;С мастерством люди не родятся,А добрым мастерством гордятся»Как здорово, когда ребята хотят поделится своим мастерством. Ничто так не сближает, как совместное творчество. Предлагаем вашем...