«Музыкальные стульчики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бирюкова Марина Анатольевна

Конспект итогового занятия в старшей группе с ТНР: «Музыкальные стульчики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ №6 «Золушка»

Конспект итогового занятия в старшей группе с ТНР:

«Музыкальные стульчики»

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                         Гайворонская Е. А.

                                                                                         Бирюкова М. А.

                                                                                         Логопед:                                                                                          

                                                                                          Копьева Т.М.

Цель: Обобщение  и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                     Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «перелетные птицы» и т. д                                                                             Закрепить знания о животных и их детенышах.
Закрепить счёт в пределах 10 прямой и обратный, умение нахождения соседей числа, умение сравнивать числа, используя математические знаки.

Закрепить умение определять первый звук в слове, составлять слово из первых звуков, закрепить умение определять количество слогов в слове.

Закрепить умение составлять простые предложения.                                                             Формировать навык осознанного чтения слогов и слов , с изученными буквами(формирование предпосылок грамотности).                         Формировать, расширять и актуализировать словарь детей.                                                                

Закрепить знания о нашей стране, о ее символике.

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность,

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.                                                                                                                                           Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.                    Стимулировать интерес к письменной речи.

Предварительная работа с детьми:

 Беседы о временах года и о нашей стране, работа с цифрами и числами и речевыми кубиками,составление схем танграма, дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, работа детей в компаниях,  

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов),

Социо-игровой (деление, работа в компаниях).
Наглядный (использование иллюстраций, схем).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:  Магнитная доска.

Демонстрационный материал: Символы нашей страны, картинки с временами года, разноцветные домики с разным количеством окошек, разноцветные цветы с разным количеством лепестков.

Раздаточный материал: Пазлы –символы России, 2 набора цифр от 1 до 10, колокольчики (красного, желтого, зеленого и синего цвета), карточки с изображением животных (по количеству детей), карточки с различными изображениями (по количеству детей), кубики с картинками, карточки для составления слов по первым звукам, буквы, карточки со слоговыми вагончиками. Цифры и буквы для деления на компании.

                                                                           

                                                 Ход занятия:

Вводная часть:

- Какой сегодня замечательный день. А давайте вспомним какой сегодня день недели? А сколько всего дней в неделе? Назовите выходные дни. Рабочие.

- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Музыкальные стульчики». Вам эта игра уже знакома, но сегодня мы будем не только играть, но и выполнять задания. На каждом стульчике наклеена геометрическая фигура. Когда вы будете убирать стульчик, вы должны посмотреть, что на нем за фигура. Найти конверт в группе с такой же фигурой и выполнить задание из этого конверта. И только после выполнения задания игра продолжится дальше.

Основная часть:

-Готовы играть? (Звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков. По окончании музыки один ребенок остается без стульчика, он выбирает, какой стульчик хочет убрать. Все вместе ребята смотрят какая на нем геометрическая фигура и ищут конверт с такой же фигурой)

Количество конвертов на один меньше количества детей.

1 конверт «Собери пазлы»  

- Какое задание вы должны выполнить? (собрать пазлы).

Дети за столами собирают пазлы.

-Что вы собрали? (герб и флаг России)

-  А какой еще есть символ России? (гимн)

- Назовите столицу России. Кто управляет нашей страной? (президент Путин В.В.)

-Молодцы. Справились с заданием. Играем дальше (Снова звучит музыка, по окончании дети смотрят какая фигура на стульчике и находят конверт с заданием)

2 конверт «Определи время года»

На доску вывешиваются картинки с временами года. Дети стоят возле доски.

- Что здесь изображено? (времена года). Покажите весну, осень, зиму, лето. А сейчас какое время года? Назовите приметы весны.

Снова играет музыка. Дети бегают вокруг стульчиков.

3 конверт «Прямой и обратный счет»

На столах выкладываются цифры.

- Что можно сделать с этими цифрами? (выложить ряд чисел)

 - В каком порядке вы выложили цифры? (в прямом) Посчитайте. А теперь выложите в обратном. Посчитайте.

-Молодцы и с этим заданием справились.

Игра продолжается

4 конверт «Умные колокольчики»

На доске вывешиваются картинки домиков разных по цвету и с разным количеством окошек, и цветы с разным количеством лепестков. У одного цветка все лепестки красные, у другого зелёные и т. д. На столе ставятся колокольчики зеленого, красного, синего и желтого цветов. Дети стоят перед доской.

- Найдите домик, у которого 7 окошек, возьмите колокольчик такого же цвета, что и домик и позвоните в колокольчик столько раз, сколько у домика окошек.

- Найдите цветок, у которого 4 лепестка, возьмите колокольчик такого же цвета и позвоните в него столько же раз, сколько лепестков у цветка.

Дети выполняют задание, пока не определят сколько окошек у каждого домика и сколько лепестков у каждого цветка.

Снова звучит музыка, дети продолжают игру.

5 конверт «Соседи числа»

- Что нужно выполнить в этом задании? (определить соседей числа)

Дети делятся на две команды, каждой команде дается вагончик с тремя окошками. В окошке посередине написано число, дети определяют соседей.  Задание выполняется за столами. Команды вывешивают свой вагончик на доску, проводится проверка.

6 конверт «Сравнение чисел»

В конверте карточка, на ней два числа и знаки «<», «>», «=».  Дети понимают, что надо выполнить сравнение чисел.

На доске для сравнения пишутся числа, каждый из детей выполняет сравнение.

7 конверт «Кем был раньше»

В конверте картинки с изображением животных.

- Что нужно выполнить в этом задании? (назвать кем это животное было, когда было маленькое)

Дети стают в круг, каждый вытягивает себе картинку и называет детеныша этого животного.

8 конверт «Танграм»

Дети находят конверт, в котором схемы танграма. Надо составить изображение по схеме.

- Для того, чтобы выполнить это задание вам надо разделиться на 4 команды.

Происходит деление на команды по цифрам. Каждая команда получает свою схему.

9 конверт «Раздели слово на слоги»  

Дети находят конверт, в котором задание - разделить слово на слоги. На столах лежат 4 карточки с вагончиками. Дети получают по 2 картинки, делят слова на слоги и распределяют картинки в вагончики с окошками соответствующими количеству слогов.

10 конверт «Составь предложение по кубикам»  

Дети встают в круг. Из волшебного мешочка достают по два кубика. Каждый составляет предложение по картинкам на этих кубиках.                                                                                                                                                                

11 конверт «Составь слово по первым звукам»

В конверте карточки, на которых по три или четыре картинки. Дети определяют первый звук каждого предмета на картинке и выкладывают соответствующую буквы. Читают получившиеся слово.

- Для того чтобы выполнить это задание, вам надо разделиться на 4 команды.

Происходит деление на команды по буквам.

12 конверт «Назови первый звук»  

- Какое задание вам дается в этом конверте? (Назвать первый звук в слове)

Для выполнения этого задания дети встают в круг, каждый берет картинку , находит себе пару(по обобщающим понятиям)

- Почему вы образовали пару?

- Назовите первый звук, с которого начинается изображение на картинке.

13 конверт «Соедини слоги с картинкой»

Дети находятся за столами. Каждому дается карточка, на которой нарисованы картинки и написаны слоги. Надо соединить слог с картинкой, которая начинается на соответствующий слог.

Задания из 9 - 13 конверта проводит логопед.

14 конверт « Угощение»

В последнем конверте дети находят картинку с изображение конфеты. (картинку надо незаметно подложить в конверт)

Заключительная часть:

- Ребята, а почему здесь конфета? Конечно, это угощение для вас. Вы очень хорошо выполняли задания, вы большие молодцы.

- Вам понравилась наша игра? Какому какое задание понравилось больше всего? А задания были сложными?

- Целый год мы с вами занимались и узнавали, что – то новое, закрепляли то, что уже знали. Знания очень нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко

Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...

Гимнастика на стульчиках для детей средней группы.

Очень интересная и занимательная гимнастика, проводить при музыкальном сопровождении....

Стульчик для Маши

Конспект занятия по конструированию...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект музыкального занятия "Волшебные стульчики"

Конспект занятия для средней группы...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Развлекательная конкурсная игра"Музыкальный стульчик"

Развлекательная конкурсная игра «Музыкальные стулья» для детей и взрослых Игра «Музыкальные стулья» – замечательный способ времяпровождения и физического развития. В нее играют уже несколько поколени...