Дидактическая игра многофункциональная «Супер-Маркет».
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Татьяна Викторовна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matroskin.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра многофункциональная «Супер-Маркет»

(средняя группа)

Цель: Прививать любовь к родному городу

Задачи: Закреплять знания отличия города и деревни. Формировать умения работать коллективно, подсказыванию друг другу, что такое Супер-маркет. Повторение основных цветов, фигуры круг, уметь группировать предметы по общему признаку. Познакомить детей с двумя способами игры.

  1. Орг. Момент.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики, а на шариках письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно.    (воспитатель открывает и достает диск, фотографии и письмо).

Первый достаем диск-на диске надпись: «Послушайте мою песню и угадайте кто я» ( Матроскин из мультфильма Простоквашино поет песню)

Дети: Это Матроскин!

Воспитатель: Ребята так это значит письмо от Матроскина, давайте посмотрим, что еще в конверте.

Там фотографии (картинки из мультфильма -изображение домика Матроскина, и его друзей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на фотографиях.

Дети: Домик, Шарик, почтальон Печкин и т.д.

Воспитатель: Скажите, а где живет Матроскин в городе или в деревне?

Дети: в деревне

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что на фотографиях одноэтажный деревянный дом, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин, у Матроскина есть стайка в которой живет корова)

Воспитатель: Так значит Матроскин живет в деревне. Ой ребята, а в конверте еще есть письмо от Матроскина.

«Здравствуйте ребята, я кот Матроскин. Живу я в деревне Прстоквашино. У меня есть дом, в котором я живу с Шариком …….У нас в деревне есть почтальон Печкин, который разносит посылки и письма. Рядом с домом лес, поляна….

Я очень хочу познакомиться с вами и узнать где вы живете в городе или в деревне, и что есть интересного у вас.

Воспитатель: Ну что ребята напишем письмо Матроскину.

А где мы с вами живем в городе или в деревне?

Дети: в городе

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Нижнеудинск

Воспитатель: А объясните почему Нижнеудинск город а не деревня (дети объясняют - выходят по одному и приклеивают к доске знакомые фотографии и комментируют

Дети: В нашем городе широкие дороги, асфальтированные,

По дорогам ездят машины и автобусы

 Многоэтажные дома

Киноконцертный зал- (мы смотрим там кино и мультфильмы)

Профилакторий «Истоки»-(мы можем ходить в бассейн,  тренажорный зал…….)

Лыжная база

Коток

Заводы- Локомотивный завод, вагонное депо, кондитерская фабрика- (что изготавливают или какой производят ремонт на этих заводах)

Супер-маркет Удача- это Супер-маркет

Воспитатель: А что продается в этом магазине?

Дети: вещи, продукты, игрушки…..

Воспитатель: Т.е. Супер-Маркет –это магазин , в котом продается разнообразный ассортимент.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в Супер-маркет.

-В наш магазин привезли товар, как вы думаете на какой машине (на доске машина, а отдельно три кузова-для грузовой машине, цистерна, закрытая бутка)

-Ребята скажите в каком кузове привозят товар в магазин.

Дети: в закрытом

Воспитатель: А почему?

Дети: Этот кузов закрыт, продукты не запылятся, не упадут, и неиспортятся

В нашем магазине будет пять отделов (воспитатель показывает картинки с изображением различных товаров, а дети по общему признаку называют)

Дети называют отделы: Овощи, ягоды, одежда, посуда, цветы

Воспитатель: А вот и наш товар (на цветных кружках- синий, красный, зеленый, желтый наклеены картинки с изображением товара соответствующего отделам)

Задание: Разложить картинки в соответствии с отделами магазина (фрукты к фруктам…..в каждом отделе по 4 карточки.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы выполнили правильно, какой замечательный магазин у нас получился.

Ребята о городе мы Матроскину рассказали, а теперь давайте зделаем ему подарок.

Мы ему сделаем картину (на стол выкладываются вырезанные из картона ваза, стебли, листики, и серединки цветов).

Ребята, а чего же не хватает у нашего букета?

Дети: лепестков

Воспитатель: Мы сделаем с вами лепестки из этих же кружочков, с которыми играли, если вы заметили они разным цветом, вам надо подобрать и уложить лепестки вокруг серединки цветка соответствующим цветом.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина получилась, вставайте возле нее я вас сфотаграфирую. Ну что же давайте отправлять письмо Матроскину, мы туда положим: письмо с рассказом про наш город, фотографии, и наш подарок- фотографию с букетом). А я еще напишу ему свой номер телефона, может позвонит нам.

Воспитатель прикрепляет письмо к шарикам и выносит из группы, имметирует отправку.

И туту зазвонил телефон.

Воспитатель: Ой, ребята это Матроскин, он говорит, что получил от нас письмо, он говорит что вы живете в очень красивом, хорошем и уютном,  городе. И еще он говорит нам большое спасибо за подарок. Говорит, что еще нам напишет письмо, До свидания !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Многофункциональный математический планшет"

Дидактическая игра по математике для детей...

Многофункциональная игра Дидактическая игра «Машины сказки»

Многофункциональная игра  Дидактическая игра «Машины сказки»Актуальность:Ø Эта игра научит детей фантазировать, придумывать необычные истории, используя героев из разных сказок.Ø Эта ...

Многофункциональная электронная дидактическая игра "Учись, играя!"

Методическая разработка к многофункциональной электронной дидактической игре "Учись, играя!" Игру можно использовать в любой образовательной области, на любую тему....

Дидактическая игра Многофункциональная сенсорная «Гусеница»

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесн...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»

В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...