Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский сад для лягушат»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гончар Оксана Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; учить детей создавать постройки из конструктора Лего.

  «Социально – коммуникативное развитие»: Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности в процессе выполнения поставленной задачи.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки.

«Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; формировать умение разгадывать загадки.

«Художественно – эстетическое развитие»: Упражнять детей в конструировании из деталей  Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx33.31 КБ
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mailchgard210@edu.tgl.ru

Конспект образовательной деятельности    по    конструированию

в средней группе

Тема: «Детский сад для лягушат»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Гончар Оксана Владимировна.

Тольятти 2020

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; учить детей создавать постройки из конструктора Лего.

  «Социально – коммуникативное развитие»: Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности в процессе выполнения поставленной задачи.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки.

«Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; формировать умение разгадывать загадки.

«Художественно – эстетическое развитие»: Упражнять детей в конструировании из деталей  Лего.

 

Методы и приемы:

Практические: конструирование мебели для лягушат, игра.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, схем.

Словесные: беседа о мебели, для чего она нужна, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинки мебели, схемы, лего-коструктор, игрушки лягушата, коврики.

 Предварительная работа: беседа о мебели, рассматривание иллюстраций с изображением мебели, конструирование мебели.

Формы организации совместной деятельности детей:

Познавательно-исследовательская: закрепление понятия мебель.

Коммуникативная: беседа «Какая мебель нужна в детском саду», отгадывание загадок.

Двигательная: Физминутка «Лягушата»

Художественно-эстетическая: моделирование и конструирование мебели для лягушат.

Логика образовательной деятельности

   №

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Дети входят в зал под музыку «От улыбки». Встают в круг. Предлагает улыбнуться, создаёт хорошее настроение.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Возникает хорошее настроение на весь день.

2

Обращает внимание, что оказались на болоте. Просит занять кочки. Сюрпризный момент, появление лягушки. Лягушка рада видеть воспитанных детей. Почему они такие воспитанные?

Смотрят вокруг себя. Ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы.

Развивается  умение слушать, отвечать на вопросы, развивается диалогическая речь.

3

Лягушка принесла загадки. (Приложение 1).

По ходу воспитатель показывает картинки и уточняет назначение мебели.

Отгадывают загадки. Определяют назначение мебели в детском саду.

Закрепляется умение отгадывать загадки, закрепляются правила сотрудничества.

4

Проводит физминутку. (Приложение  2)

 Выполняют движение, повторяют текст.

Развивается двигательная активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки

5

Воспитатель ставит техническую задачу.

Спрашивает из чего будем делать мебель?

Слушают техническое задание, отвечают на уточняющие вопросы.

Закрепляется умение слушать и понимать техническое задание, отвечать на уточняющие вопросы.

6

Стимулирует детей на общение, оказание взаимопомощи детям, испытывающим трудности. Обращает внимание на схему или фото модели.

Обращают внимание на схемы, следуют инструкции воспитателя.

Развивается умение правильно  распределять время на выполнение задания. Взаимодействовать во время работы. Развивается мелкая  моторика руки.

7

Тот, кто построил, относят мебель лягушатам. Предлагает детям проанализировать результат своей деятельности.

Выстраивают мебель возле лягушат. Проводят самоанализ результатов своей деятельности.

Развивается умение анализировать свою деятельность.

8

Подводит итог занятия. Стимулирует детей к обыгрыванию готовых моделей.

Обыгрывают готовые модели.        

Развивается умение обыгрывать готовые модели.

                           

Приложение 1.

Загадки:

  1. Свитер, кофту, тёплый шарф,

Аккуратно сложим в …           (шкаф)

  1. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки.       (стол)

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…     (полку)

  1. Хорошо, когда он есть,

Можно на него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан

Мягкий плюшевый …   (диван)

  1. Если ты устал играть,

          То ложишься на …    (кровать)

Приложение 2.

Физминутка «Лягушки»


Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Круговые движения возле лица.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

1.Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку «От улыбки». Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за музыка? (ответы детей)

- А вы умеете улыбаться? Покажите, как вы улыбаетесь.

- Ребята, какие у вас красивые улыбки.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали?  Что это? (ответы детей)

-Правильно болото. Посмотрите, чего там много? (ответы детей)

-А мы ведь можем намочить ножки, правда? Ну-ка скорее заскакивайте на кочки, чтобы ноги не промочить. Молодцы, теперь наши ножки будут сухие. Посмотрите, какого цвета кочки?. 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на болоте, и я кажется что –то слышу. Кто это? (лягушка)

- Правильно, к нам прискакала весёлая лягушка – квакушка. Посмотрите, как она весело скачет и рада вас всех видеть.

Лягушка: Ква,ква. Здравствуйте, ребята. Ква, какие вы все красивые и воспитанные.

Воспитатель: Конечно, лягушка, ведь наши ребята ходят куда? (в детский сад)

Лягушка: А вот мои лягушата не ходят в детский садик, они такие невоспитанные. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может и в нашем садике тоже нужно группу для лягушат открыть? Хотите обустроить для них группу, чтобы они могли посещать детский сад и были воспитанными? (ответы детей)

А поможет нам в этом солнышко. Оно нам расскажет, что должно быть в группе. Присядьте на свои кочки и послушайте, о чём нас спрашивает солнышко.

  1. Свитер, кофту, тёплый шарф,

Аккуратно сложим в …           (шкаф)

Воспитатель: Правильно, в шкаф. Ребята, а у нас есть в раздевалке шкафы? Для чего они нужны? (ответы детей)

  1. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки.       (стол)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть такой стол? А ещё что есть? (стулья) Для чего нужны стулья? Покажите, как нужно сидеть на стуле.

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…     (полку)

- Умницы, а для чего нам нужны в садике полки? (ответы детей)

Лягушка: Ква, а мои лягушата не умеют это делать.

Воспитатель: Ничего, мы их научим, правда, ребята?

  1. Хорошо, когда он есть,

Можно на него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан

Мягкий плюшевый …   (диван)

- Правильно, диван. У нас в группе есть диван? Что можно делать на диване? (ответы детей)

      5) Если ты устал играть,

          То ложишься на …    (кровать)

- Правильно, ребята. У нас с вами есть кроватки? Для чего они нужны? (ответы детей)

Лягушка: Ква, сколько много всего нужно.

Воспитатель: Да, лягушка, для лягушат твоих нужны, что, ребята? (ответы детей) А как это всё вместе называется? (мебель) Скажите все вместе «мебель».

- А из чего же нам построить мебель для лягушат, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать строить мебель, лягушата зовут нас с ними поиграть. Хотите с ними поиграть?

Лягушка: Ква, ква, тогда берите скорее мячи и будем прыгать, как лягушата.

Воспитатель: Молодцы, ручки положили на коленочки, улыбнулись, как лягушата и лапки поднимаем вверх – вниз, вверх – вниз. Теперь поочерёдно каждую руку вверх – вниз. Взяли мяч за ручку и попрыгали вокруг. А сейчас повернулись все ко мне лицом, показали лапки, спрятались – нашлись и попрыгали на мячике, и опять спрятались – нашлись и попрыгали. А теперь одну руку вверх, другую вверх, обе вниз, опустили руки, отдохнули, нырнули лягушата в болото.

Воспитатель: Ну что отдохнули немного?

 А сейчас пройдите за мной. Посмотрите, у нас рядом с конструктором тоже есть кочки. Посмотрите на цвет и найдите свою кочку. Вот, сколько много у нас деталей конструктора. Кто помнит, как называется этот конструктор? (ответы детей)

- Правильно, это конструктор Лего. Что нам нужно построить для лягушат? (ответы детей). Начинаем строить. Если, кто – то не сможет сам построить, посмотрите на схему или фото – модель.

Практическая часть. (воспитатель помогает затрудняющимся детям, тот, кто построил, относят мебель лягушатам)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилась лягушатам наша мебель? Ответы детей.

Лягушка: Ква, ква. Спасибо вам, ребята, за мебель для моих лягушат.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. Сейчас садитесь в поезд, цепляйтесь друг за друга и поедем….

До свидания, лягушата 

Лягушка: До свидания.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?  Кого мы встретили на болоте? (ответы детей)Что же мы сделали для лягушат? (ответы детей). Как это всё называется? (мебель)А из чего мы делали мебель? Как  называется этот конструктор? Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы помогли лягушатам, они теперь тоже будут ходить в детский сад и будут такими же воспитанными, как и вы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mailchgard210@edu.tgl.ru

Конспект образовательной деятельности    по    конструированию

в средней группе

Тема: «Детский сад для лягушат»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Гончар Оксана Владимировна.

Тольятти 2020

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; учить детей создавать постройки из конструктора Лего.

  «Социально – коммуникативное развитие»: Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности в процессе выполнения поставленной задачи.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки.

«Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; формировать умение разгадывать загадки.

«Художественно – эстетическое развитие»: Упражнять детей в конструировании из деталей  Лего.

 

Методы и приемы:

Практические: конструирование мебели для лягушат, игра.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, схем.

Словесные: беседа о мебели, для чего она нужна, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинки мебели, схемы, лего-коструктор, игрушки лягушата, коврики.

 Предварительная работа: беседа о мебели, рассматривание иллюстраций с изображением мебели, конструирование мебели.

Формы организации совместной деятельности детей:

Познавательно-исследовательская: закрепление понятия мебель.

Коммуникативная: беседа «Какая мебель нужна в детском саду», отгадывание загадок.

Двигательная: Физминутка «Лягушата»

Художественно-эстетическая: моделирование и конструирование мебели для лягушат.

Логика образовательной деятельности

   №

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Дети входят в зал под музыку «От улыбки». Встают в круг. Предлагает улыбнуться, создаёт хорошее настроение.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Возникает хорошее настроение на весь день.

2

Обращает внимание, что оказались на болоте. Просит занять кочки. Сюрпризный момент, появление лягушки. Лягушка рада видеть воспитанных детей. Почему они такие воспитанные?

Смотрят вокруг себя. Ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы.

Развивается  умение слушать, отвечать на вопросы, развивается диалогическая речь.

3

Лягушка принесла загадки. (Приложение 1).

По ходу воспитатель показывает картинки и уточняет назначение мебели.

Отгадывают загадки. Определяют назначение мебели в детском саду.

Закрепляется умение отгадывать загадки, закрепляются правила сотрудничества.

4

Проводит физминутку. (Приложение  2)

 Выполняют движение, повторяют текст.

Развивается двигательная активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки

5

Воспитатель ставит техническую задачу.

Спрашивает из чего будем делать мебель?

Слушают техническое задание, отвечают на уточняющие вопросы.

Закрепляется умение слушать и понимать техническое задание, отвечать на уточняющие вопросы.

6

Стимулирует детей на общение, оказание взаимопомощи детям, испытывающим трудности. Обращает внимание на схему или фото модели.

Обращают внимание на схемы, следуют инструкции воспитателя.

Развивается умение правильно  распределять время на выполнение задания. Взаимодействовать во время работы. Развивается мелкая  моторика руки.

7

Тот, кто построил, относят мебель лягушатам. Предлагает детям проанализировать результат своей деятельности.

Выстраивают мебель возле лягушат. Проводят самоанализ результатов своей деятельности.

Развивается умение анализировать свою деятельность.

8

Подводит итог занятия. Стимулирует детей к обыгрыванию готовых моделей.

Обыгрывают готовые модели.        

Развивается умение обыгрывать готовые модели.

                           

Приложение 1.

Загадки:

  1. Свитер, кофту, тёплый шарф,

Аккуратно сложим в …           (шкаф)

  1. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки.       (стол)

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…     (полку)

  1. Хорошо, когда он есть,

Можно на него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан

Мягкий плюшевый …   (диван)

  1. Если ты устал играть,

          То ложишься на …    (кровать)

Приложение 2.

Физминутка «Лягушки»


Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Круговые движения возле лица.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

1.Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку «От улыбки». Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за музыка? (ответы детей)

- А вы умеете улыбаться? Покажите, как вы улыбаетесь.

- Ребята, какие у вас красивые улыбки.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали?  Что это? (ответы детей)

-Правильно болото. Посмотрите, чего там много? (ответы детей)

-А мы ведь можем намочить ножки, правда? Ну-ка скорее заскакивайте на кочки, чтобы ноги не промочить. Молодцы, теперь наши ножки будут сухие. Посмотрите, какого цвета кочки?. 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на болоте, и я кажется что –то слышу. Кто это? (лягушка)

- Правильно, к нам прискакала весёлая лягушка – квакушка. Посмотрите, как она весело скачет и рада вас всех видеть.

Лягушка: Ква,ква. Здравствуйте, ребята. Ква, какие вы все красивые и воспитанные.

Воспитатель: Конечно, лягушка, ведь наши ребята ходят куда? (в детский сад)

Лягушка: А вот мои лягушата не ходят в детский садик, они такие невоспитанные. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может и в нашем садике тоже нужно группу для лягушат открыть? Хотите обустроить для них группу, чтобы они могли посещать детский сад и были воспитанными? (ответы детей)

А поможет нам в этом солнышко. Оно нам расскажет, что должно быть в группе. Присядьте на свои кочки и послушайте, о чём нас спрашивает солнышко.

  1. Свитер, кофту, тёплый шарф,

Аккуратно сложим в …           (шкаф)

Воспитатель: Правильно, в шкаф. Ребята, а у нас есть в раздевалке шкафы? Для чего они нужны? (ответы детей)

  1. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки.       (стол)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть такой стол? А ещё что есть? (стулья) Для чего нужны стулья? Покажите, как нужно сидеть на стуле.

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…     (полку)

- Умницы, а для чего нам нужны в садике полки? (ответы детей)

Лягушка: Ква, а мои лягушата не умеют это делать.

Воспитатель: Ничего, мы их научим, правда, ребята?

  1. Хорошо, когда он есть,

Можно на него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан

Мягкий плюшевый …   (диван)

- Правильно, диван. У нас в группе есть диван? Что можно делать на диване? (ответы детей)

      5) Если ты устал играть,

          То ложишься на …    (кровать)

- Правильно, ребята. У нас с вами есть кроватки? Для чего они нужны? (ответы детей)

Лягушка: Ква, сколько много всего нужно.

Воспитатель: Да, лягушка, для лягушат твоих нужны, что, ребята? (ответы детей) А как это всё вместе называется? (мебель) Скажите все вместе «мебель».

- А из чего же нам построить мебель для лягушат, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать строить мебель, лягушата зовут нас с ними поиграть. Хотите с ними поиграть?

Лягушка: Ква, ква, тогда берите скорее мячи и будем прыгать, как лягушата.

Воспитатель: Молодцы, ручки положили на коленочки, улыбнулись, как лягушата и лапки поднимаем вверх – вниз, вверх – вниз. Теперь поочерёдно каждую руку вверх – вниз. Взяли мяч за ручку и попрыгали вокруг. А сейчас повернулись все ко мне лицом, показали лапки, спрятались – нашлись и попрыгали на мячике, и опять спрятались – нашлись и попрыгали. А теперь одну руку вверх, другую вверх, обе вниз, опустили руки, отдохнули, нырнули лягушата в болото.

Воспитатель: Ну что отдохнули немного?

 А сейчас пройдите за мной. Посмотрите, у нас рядом с конструктором тоже есть кочки. Посмотрите на цвет и найдите свою кочку. Вот, сколько много у нас деталей конструктора. Кто помнит, как называется этот конструктор? (ответы детей)

- Правильно, это конструктор Лего. Что нам нужно построить для лягушат? (ответы детей). Начинаем строить. Если, кто – то не сможет сам построить, посмотрите на схему или фото – модель.

Практическая часть. (воспитатель помогает затрудняющимся детям, тот, кто построил, относят мебель лягушатам)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилась лягушатам наша мебель? Ответы детей.

Лягушка: Ква, ква. Спасибо вам, ребята, за мебель для моих лягушат.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. Сейчас садитесь в поезд, цепляйтесь друг за друга и поедем….

До свидания, лягушата 

Лягушка: До свидания.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?  Кого мы встретили на болоте? (ответы детей)Что же мы сделали для лягушат? (ответы детей). Как это всё называется? (мебель)А из чего мы делали мебель? Как  называется этот конструктор? Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы помогли лягушатам, они теперь тоже будут ходить в детский сад и будут такими же воспитанными, как и вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия ».

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»

Цель: углубить и расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи:объяснить причину перелетов птиц.учить отличать птиц от других животных.познакомить детей со строением пера и их зн...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема "Детский сад и школа".

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (01.09 – 04.09)Тема: «Детский сад и школа»Цель:_ Развивать у детей познавательную мотивацию, и...