ктп : «Мы юные железнодорожники»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Усатюк Ольга Николаевна

Планирование образовательной деятельности по железнодорожной тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yunye_zheleznodorozhniki.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 26.07.2021

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта. Итоговое мероприятие: Праздник по ранней профориентации  «Почему дорога стала железной?» Ответственные: Голубева Е.М. Молодцова О.И. Капустина А.А. Корытова Е.Н. Дата: 30.07.2021г.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Разнообразный мир игр» Цель: Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией.

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

Привлечь: Кирилла Б., Карину А.

Дежурство в уголке природыполить растения.

Внесение  в ППС группы

Иллюстрации о людях железнодорожных профессий

 Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: Безопасная железная дорога. Видео экскурсия на железную дорогу Цель: Наблюдение за работой железнодорожного транспорта. Дать знания о том, что железная дорога работает круглосуточно. Дать знания о пользе железной дороги. Закрепить правила поведения на железной дороге.

Прогулка:

Наблюдение за растениями на грядках

Цель: развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч» Цель: формирование навыка двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

Привлечь Илью П., Антона Г.

Трудовая деятельность - полив огорода

Цель: Создание условий для формирования у детей потребности помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Обед:

 ЧХЛ: Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков

Вечер: полдник

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Индивидуальная работа: Д/и «Да - нет» Цель: развитие слухового внимания, выдержки

Привлечь Ярослава И., Диму К.

С/р игра  «Увлекательное путешествие»

Цель: развитие умения играть со сверстниками, игрового замысла, активизация двигательной активности, словарного запаса, введение новых слов в активный словарь.

Словарная работа: паровоз, электричка, пассажирский поезд, станция, билет, вокзал, локомотив.

«Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю железной дороги. Цель: Дать знания о том, как люди жили в старину, как появились первые железные дороги, для чего они были нужны.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды. П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.  Самостоятельная игровая деятельность с мячами

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 27.07.2021г.

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мой город – город железнодорожников.» Цель: Познакомить с родным городом, его предприятиями, подразделениями железной дороги. Прививать любовь к Родине, родному краю

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове.

Привлечь Вову Д., Диму К.

КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Внесение материалов для нетрадиционной технике рисования

Работа с родителями: Рекомендации для родителям рассказать детям о своей работе на железной дороге. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность:

9:00-9:20   Продуктивная деятельность. Рисование: «Безопасная железная дорога» Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.

Продолжать учить детей рисовать вагоны, передавать их строение, характерные детали. Продолжать знакомство с техникой «граттаж», используя акварель и восковые карандаши. Побуждать детей задумывать и воплощать идею, дополнять композицию объектами в соответствии с темой. Воспитывать любознательность.

Прогулка:

Наблюдение за растениями в цветнике

Цель: формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям.

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Привлечь Ваню Н., Юлю Н.

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Самостоятельные игры детей с выносным материалом Изготовление с детьми билетов из цветной бумаги, карты путей из картона, флажков.

Обед:

Чтение и обсуждение: авторской сказки Салмановой Л. Н «Жираф Моисей»

  Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков

Вечер: полдник

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Цель: развитие логического мышления

Д/ игра «Кто больше запомнит?» Цель: развитие слуховой памяти и внимания Привлечь Вову Р., Максима К.         

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника «День железнодорожника»» Цель: Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог

Изготовление фуражек из картона и цветной бумаги. Изготовление сигнальных флажков для стрелочников. Видио - экскурсия на железнодорожный вокзал.

Прогулка:

Наблюдение за природой. Цель: Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи.  П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА. 28.07.2021г.

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Экспериментирование «Вода не имеет формы» Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

Индивидуальная работа: Д. игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление. Привлечь Сашу Ч., Илью П.

Ситуативный разговор «Безопасность- это важно»

Цель: воспитать культуру безопасности.

Внесение в ППС группы: Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?”

Дидактическая игра “Назови действие”

Загадки о железнодорожном транспорте

Рекомендовать родителям поучаствовать в выставке «Пластилиновая железная дорога»

Образовательная деятель-ть:

9:00-9:20 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Экскурсия в мини - музей «Железнодорожные династии»

Детский сад №89 ОАО «РЖД» Цель:  Продолжать знакомить детей с историей железнодорожного транспорта.  Вызвать чувство гордости за труд отцов, дедов, прадедов на железной дороге. Помочь  в сборе  экспонатов для мини-музея.

Прогулка:

Наблюдение за облаками Цель: определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака.

Подвижные игры: «Удочка», «Не замочи ноги», «Пузырь»

Соревнование «Брызгалки»

Физминутка «Льётся чистая водичка»

Пальчиковая игры: Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту.

Цель: формировать навык двигательной активности детей.

Привлечь Кирилла Б., Карину А.

Труд: «Покажем Нюше как умеем мыть руки»; Полив растений на клумбе, в группе.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики», Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Обед:

 ЧХЛ: Томас и великое открытие Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков

Вечер: полдник

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». ОБЖ Беседа «Знакомство с правилами поведения на воде».

Индивидуальная работа: упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

Привлечь Вову Д., Юлю Н.

С-р игры: «Путешествие на  поезде» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому, что нужно», «Пригородные поезда и пассажирские поезда дальнего следования» Цель: Развивать умение мыслить логически

Прогулка:

Наблюдение за работой дворник. Цель: Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты. Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!  П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ  29.07.2021 г.

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о рассматриваемой недавно картине «Играем в поезд» и подвижной игре  «Поезд»; рассказ воспитателя о том, что можно перевозить на поезде; показ игрового упражнения в сопровождении стихотворения

Индивидуальная работа:

Дид. игра по ЗКР «Только на этот звук» Закрепление знаний о звуках; развитие слухового внимания, быстроты реакции на слово

Привлечь Ваню Н., Вову Р.

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Цель: Создать доброжелательное отношения детей друг к другу

Внесение на участок группы мелков для рисован е на асфальте.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Продуктивная деятельность. Создание коллективной композиции из пластилина: «Пластилиновая железная дорога» Цели: Расширять знания детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки : скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики. Воспитывать интерес к декоративной лепке.

Прогулка:

Наблюдение «Растения цветника». Предложить детям рассказать по результатам наблюдения у каких растений появились новые цветы, у каких семена; рассмотреть их, описать. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений. Подвижная игра «Тай, тай – выручай!» Упра-жнять детей в беге с увертыванием, воспитывать чувство коллективизма. 

Игровое упражнение «Баскетболисты» Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Привлечь Сашу Ч., Ярослава И.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

Самостоятельная игра детей с выносным материалом

Творческая мастерская: рисование цветными мелками по замыслу. Развивать творчество и фантазию детей, умение объединяться в неболь-шие подгруппы для реализации общего замысла.

Обед:

   ЧХЛ Паровозик Пых — Крюкова Т. Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков

Вечер: полдник

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Показ презентации «Безопасность на ЖД» Цель: сформировать у детей культуру безопасности

Индивидуальная работа:

Настольно-печатная игра по РЭМП «Геометри-ческий мир» Ориентировка в прорстранстве, правильное различение цвета, выделение в слож-ной фигуре простых геометрических фигур. Ясик

Сюж.-рол. игра «Детский сад» Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая попере-менно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор» Предложить детям составить узор из бросового и природного материала. Развивать фантазию, воображение; умение видеть в обычном необычное.

Прогулка:

Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

П/и «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях. Рисуем мелками на асфальте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ   ПЯТНИЦА.  30.07.2021 г.

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».

Чтение:Ска-зки старого семафора» Т.Михайлова «Неожида -нная остановка». Цель: Вызвать интерес к новым знаниям о железной дороге; формировать представления о передвижении по железной дороге

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Когда это бывает?»  Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Активизировать в речи употребление прилагательных.

Привлечь Вову Р., Диму К.

Упражнение «Я все делаю сам». Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, учить следить за своим внешним видом, устранять недостатки в одежде и прическе. Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно

Внесение в ППС группы Музыкальное оформление “Голубой вагон” (фонограмма); Песня “Моя мечта –железная дорога”

Выставка: «Пластилиновая железная дорога»

Обр-льная деятель-ть:

 9:00-9:20 Двигательная деятельность. Развлекательное мероприятие: «День юных железнодорожников»  Цель:  Уточнить и расширить знания о железнодорожных профессиях с помощью игр эстафет. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Закрепить правила игр – эстафет: играть в команде, действовать сообща, по сигналу, передавать эстафету и вставать в конец колонны. Воспитывать здоровый дух соперничества.

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Пожарные на ученьях» Уп-ражнять детей в беге, лазании. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Игровое упражнение «Делай как я!» Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе; учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Привлечь Карину А.

Трудовая деятельность. Полив растений в теплице.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Экспериментирование «Спичечный телефон» Познакомить детей с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии (Дыбина «Неизведанное рядом» стр.158)

Обед:

 Заучивание стихотворения о железной дороге А. Кузьмина «Мы играем в паровоз». Познакомить детей с произведением, предложить оценить поступок человека, забравшего на-секомое домой. Способствовать усвоению представлений о негативном и позитивном поведении в образной, чувственной форме. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для окружающих людей и природы.  Формирование культурно-гигиенических навыков

Вечер: полдник

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Общение Беседа на тему «Хвастун – это кто?» Учить детей различать хвастовство и шутку, преуве-личение, видеть отрицательное в хвастовстве. 

  Индивидуальная работа:

Дид. игра «Продолжай считать» Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Привлечь Сашу Ч., Кирилла Б.

Интерактивная дидактическая игра «Чья одежда?». Настольная игра «Железная дорога»

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Прогулка:

Наблюдение за живой природой - насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Подвижные игры  «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве - «Пастух и стадо» - прыжки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)

Перспективный план работы кружка  в подготовительной к школе группе  «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...

Ранняя профоринтация в детском саду: Центр "Юный железнодорожник"

При подготовке были выбраны  направления работы с детьми по ознакомлению детей с железнодорожными профессиями и железнодорожным транспортом....

Развлечение дошкольная группа «Юные спортсмены - железнодорожники»

Итоговое мероприятие по теме недели "Неделя Здоровичков"...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в форме квест-игры «Юные железнодорожники»

Цель: Знакомить детей с профессиями людей, связанных с железной дорогой....

Программа "Юный железнодорожник"

Программа знакомит детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожников....