"Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект "Моя малая Родина". Возраст детей: средняя группа (4-5лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_karlson.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя малая Родина»
Возраст детей: средняя группа(4-5 лет) Цель: Формирование представлений детей о родном городе Омске (о своей малой Родине). Программные задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о родном городе. – Формировать элементарные понятия о большой и малой Родине
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Омска. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Словарная работа: Родина, малая Родина, здания, улица.
Оборудование и материалы: Картинки или слаиды с изображением города Омска, строительный материал.
Интеграция ОО :Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование, физическое развитие).
1Проблемная ситуация: Вбегает Карлсон:
-Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуй Карлосон Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон:- Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?
Проблемный диалог:
2. Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель: Ребята, что случилось с Карлсоном?
Дети: Он заблудился.
Воспитатель: О чем он нас просит?
Дети : Помочь ему. В каком городе он оказался.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, расскажем Карлсону в какой стране мы живём и как называется наш город. -Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. И совершить небольшую прогулку по нему.
Воспитатель:-Ребята, в какой стране мы с вами живём? ( ответ детей – Россия ) - Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Воспитатель: Что мы называем Родиной? Дети: (ответы детей - место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья ) - Воспитатель: Правильно! Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его.
-А давайте расскажем Карлсону, как называется город,в которой мы с вам и живем?
Дети: - Омск.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в городе Омске.
Давайте все вместе повторим это красивое название- Омск. (Дети повторяют)
Дети: А сейчас я предлагаю прочитать стих про Омск
(Ребенок читает стих)
Наш город Омск- хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютный берег Иртыша и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Воспитатель : Ребята давайте покажем Карлсону наш город.
Физминутка:
По Омску идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
3. Совместная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Вот мы и пришли, где это мы оказались?(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Дети: Это улица.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети : Кругом дороги, дома, ездят машины.
Воспитатель: Молодцы правильно. А как нужно вести себя на улице?
Дети: Мы должны выходить на улицу со взрослыми, не мусорить, быть вежливыми со взрослыми, дорогу переходить только на пешеходной дорожке на зеленый цвет.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на экран. Мы должны назвать Карлсону известные места нашего города, где вы часто бываете с вашими родителями, и рассказать о нем. Слайд 3. Что это? (Детский сад.)
Для чего нам нужен детский сад?
Слайд 4. Кукольный театр «АРЛЕКИН». -На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». -Почему театр называется кукольным?
Слайд 5. Музыкальный театр.
-Почему театр называется музыкальным? (ответы детей) -Да, главная в этом театре – музыка, без неё не обходится ни одно представление. Слайд 6 . « Цирк» -А это, что же здание впереди? «Цирк». Как вы догадались? Кто из вас был в цирке? Расскажите, кого вы там видели. (ответы детей – акробаты, фокусники, дрессировщики, клоуны, звери….)
Слайд 7.Аптека - А это здание вам знакомо?
Зачем она нужна?
Слайд 8.. Железнодорожный вокзал.
Что это за здание?
Зачем он нужен?
Слайд 9. Поликлиника детская.
Для чего она нужна?
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием и познакомили Карлсона немного с нашим городом.
- Ну, Карлсон, ребята достаточно тебе рассказали о нашем городе?
Карлсон: -Спасибо вам ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. Ребята, а вы же знаете, что я живу на крыше дома. А теперь мне мне хочется поселится на вашей улице, постройте мне дом с красивой крышей.
4 Самостоятельная деятельность детей.
(дети выкладывают домики самостоятельно из строительного материала.)
Карлсон: Ой как мне ваши домики понравились. Я сейчас полечу и расскажу своему другу Малышу про вашу улицу.
Карлсон : До свидания ребята. !
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вопросы детям:
-Что мы сегодня делали?
-Кому мы помогали?
Что мы делали для этого?
-Что вам понравилось?
Оценка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...