Образовательная деятельность "По волшебным страницам сказок"
материал (младшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Образовательная деятельность для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

 «ПО ВОЛШЕБНЫМ СТРАНИЦАМ СКАЗОК»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2022 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПО ВОЛШЕБНЫМ СТРАНИЦАМ СКАЗОК»

 

Цели:  Формирование  знаний детей второй младшей группы о русских народных сказках; приобщение к здоровому образу жизни путем использования здоровье сберегающих технологий.

 

Задачи:

 Обучающие

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, тренировать умение узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него.
  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (самомассаж ступней, элементы гимнастики для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
  • Расширять словарный запас дошкольников.

Развивающие

  • Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 

Материал и оборудование: пенек, сундук, домик, елочка, клубок ниток, книги сказок (одна – целая, другая – переплет и страницы отдельно, на одной странице написано «Спасибо»), массажные коврики для ног, коврики со следами, аудиозапись «Шум ветра», «Загудел паровоз», картинки для дидактической игры «Теремок», прищепки, ленточка, флажки,  атрибуты для дыхательной гимнастики, куклы  би – ба – бо ветер, мышь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы

Сюрпризный момент.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Обращение к опыту детей.

Педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации; пальчиковая гимнастика; поисковые действия; гимнастика для глаз; физкультминутка; дыхательная гимнастика.

Ход.

Дети входят в группу. Становятся полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.

Игра приветствие.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы отправиться

прямо сейчас в путешествие по сказке?  

- А сейчас закроем глазки, покружимся вокруг себя. Ой, какие молодцы! А на счет «Раз, два, три» откроем глазки и мы с вами очутились в сказке.

- Ребятки, а вы хотите на сказочном паровозике прокатиться?

- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит песня: «Загудел паровоз»

(Дети подъезжают к  пеньку, там стоит сундук с книгой сказок)

Воспитатель. Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу. Ой, ребята, смотрите, что это за странный предмет?

Дети обнаруживают «волшебный» сундук.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель и дети  открывают сундук, а там  книга.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая книга!

Дети открывают книгу и видят, что в ней нет страниц.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Звучит шум ветра

Воспитатель. Да это же налетел сильный ветер, листочки из книги полетели  далеко, далеко и заблудились в разных сказках. Что же делать?  

Воспитатель. У нас сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?

Ответы детей.

Воспитатель.   Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. (Достает размотанный клубок). Ой,  ветер  и здесь успел навредить нам – размотал клубок! Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – нужно заново намотать клубок, при этом называя сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Но прежде чем мы будем заматывать клубок, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем пальчики считать…

На другой руке считаем…

Пальцы дружно загибаем…

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем мы клубок мотать!

Игра «Назови сказки»

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель. Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из книги.

Все хором произносят: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги!», клубочек катится к «мостику». Дети вместе с воспитателем идут по «мостику» / (массажные коврики) за клубочком со словами:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

Клубок приводит детей к домику.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Вы догадались, из какой он сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, из сказки «Теремок». Вот к нам бежит первая жительница теремочка – мышка.  Ну-ка следите глазками, куда она бежит!

Гимнастика для глаз «Куда бежит мышка?»

Воспитатель.  Ой, ребята, смотрите – у мышки на прищепочке прикреплена записка, а на ней что-то написано! Что в волшебном лесу приключилась беда. Герои из разных сказок все перемешались, и теперь они не могут вспомнить, кто из них жил в теремочке. Мы поможем им?

Дети соглашаются.

Дидактическая игра «Теремок»

Воспитатель. Перед вами лежат картинки со сказочными героями. Вам нужно выбрать тех из них, кто действительно живет в теремочке.

Дети играют.

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. А вы бы хотели разукрасить теремок для героев этой сказки?  Давайте  украсим  теремок флажками, (Воспитатель выставляет флажки, дети украшают флажками теремок, прикрепляют флажки с прищепками на ленточку) 

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием! Вот и нашлась первая страничка книги. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «По дорожке»

Дети выполняют движения по тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немного отдохнем

И опять пешком пойдем.

Воспитатель. Ребята, пойдемте дальше за клубочком. Укажи нам, клубочек, путь к страничкам.

Из-за ширмы раздается крик: «Помогите!»

Воспитатель. Ребята, вы слышали крик о помощи? Видно, кому-то из сказочных героев нужна наша помощь. А вот волшебный клубочек указал нам чьи-то следы. Пойдемте по следам и поможем героям сказок.

Дети с воспитателем идут по следам со словами:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

По следам сейчас пойдем,

Видно, в сказку попадем.

Игра «Помогите!»

Детям предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

– «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

– «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

– «Помогите! Меня съела лиса» (Лиса из сказки «Колобок»)

- «Помогите, вытянуть репку» (Дед из сказки «Репка»)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Вот и еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? «Спасибо!» Это вас герои благодарят! А еще здесь написано, что нам осталось найти две странички. Но наш волшебный клубочек не знает, где они находятся. И на этот раз нам поможет сам Ветер, который разбросал странички. Я знаю, как нам раздобыть еще одну страничку. Давайте станем «друзьями ветра» - подуем тихонько и позовем его.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

После дыхательной гимнастики дети обнаруживают третью страницу.  

Воспитатель.  А ветер не хочет отдавать нам еще одну страничку. Давайте мы сделаем что-нибудь, чтобы он стал добрым, например, скажем ему приятные слова. Тогда-то он точно подобреет и отдаст нам последнюю страницу.

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Ветер. Да, порадовали вы меня. Мне никто и никогда не говорил таких слов! Спасибо вам, ребята, вот ваша последняя страница! Но превратить ваши страницы в настоящую книгу сказок поможет ваш волшебный сундук. Скажите волшебное заклинание: «Снип, снап, снурре!» - и волшебство произойдет!

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные слова», заглядывают в сундук, а там – книга сказок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую книгу мы смогли собрать! Какие вы молодцы! А почему у нас так получилось. Потому что мы с вами знаем так можно сказок. Мы очень дружные ребята. Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться домой. Садитесь в вагончики. Поехали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

Образовательный проект «Волшебный мир сказок»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В процесс...

Образовательный проект «Волшебный мир сказок»

Актуальность темы: известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувс...

Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"

Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...